Судья – Шабарина О.В. 27 декабря 2017 года Дело №2а-976/17-33а-2693
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего – Макаровой Л.В.,
судей – Комаровской Е.И., Павловой Е.Б.,
при секретаре Белоусовой Ю.А.,
с участием представителя Бушевой Л.Н. Сокоровой Ю.В.,
представителя прокуратуры Новгородской области Сидоровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2017 года по докладу судьи Макаровой Л.В. апелляционную жалобу Бушевой Л.Н. на решение Старорусского районного суда Новгородской области от 25 сентября 2017 года, принятое по административному исковому заявлению прокурора Парфинского района Новгородской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, Парфинского городского поселения Новгородской области и неопределенного круга лиц, к Совету депутатов Парфинского городского поселения Новгородской области о признании незаконным решения Совета депутатов Парфинского городского поселения Новгородской области от 07 июля 2017 года № 73 «О рассмотрении представления прокуратуры», обязании Совета депутатов Парфинского городского поселения Новгородской области на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление прокуратуры Парфинского района Новгородской области от 29 мая 2017 года и принять решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Парфинского городского поселения Новгородской области Бушевой Л.Н.,
установила:
Прокурор Парфинского района Новгородской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, Парфинского городского поселения и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Совету депутатов Парфинского городского поселения Новгородской области (далее Совет депутатов поселения) о признании незаконным решения Совета депутатов поселения от 07 июля 2017 года № 73 «О рассмотрении представления прокуратуры», обязании Совета депутатов поселения на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление прокуратуры Парфинского района Новгородской области от 29 мая 2017 года и принять решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения Бушевой Л.Н.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения депутатами Совета депутатов поселения требований законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений об их доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов их семей, в ходе которой установлено, что 27 апреля 2016 года депутатом Совета депутатов поселения Бушевой Л.Н. представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, согласно которой размер дохода от ее предпринимательской деятельности составил <...> копейка, а общий доход за отчетный период – <...> копеек. Однако согласно сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области, размер дохода от предпринимательской деятельности Бушевой Л.Н. за 2015 год составил <...> рублей. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами Совета депутатов поселения законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении недостоверных (неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем 29 мая 2017 года прокуратурой Парфинского района в адрес Совета депутатов поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к депутату Совета депутатов поселения Бушевой Л.Н. в связи с неисполнением обязанности, установленной федеральными законами. Представление прокурора рассмотрено Советом депутатов поселения 07 июля 2017 года и принято решение за № 73 «О рассмотрении представления прокуратуры» об отказе в удовлетворении требований прокуратуры Парфинского района, которое не соответствует закону.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Бушева Л.Н.
Решением Старорусского районного суда Новгородской области от 25 сентября 2017 года административное исковое заявление прокурора Парфинского района Новгородской области удовлетворено частично; признано незаконным оспариваемое решение; на Совет депутатов поселения возложена обязанность на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление прокуратуры Парфинского района Новгородской области от 29 мая 2017 года; в остальной части административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Бушева Л.Н., считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Бушева Л.Н. ссылается на то, что сведения о своих доходах за 2015 год она указала верно в соответствии с действовавшим на момент предоставления данных сведений законодательством. Так, согласно представленной налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год она в соответствии с главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации правильно указала доходы в сумме <...> рублей, расходы в сумме <...> рублей, налоговую базу для исчисления налога в сумме <...> рублей (<...>), а, следовательно, не нарушила законодательство о противодействии коррупции, заведомо не представляла недостоверные сведения, а предоставила справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год по утвержденной форме в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 460 в сроки, установленные Решением Совета депутатов поселения от 27 апреля 2016 года № 34, с данными, указывающими на ее реальный доход индивидуального предпринимателя, оставшийся в распоряжении, в том числе для уплаты налога и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Этим доводам судом первой инстанции надлежащая оценка дана не была, в решении ошибочно указано, что она не отрицала, что справка о доходах составлено не верно. Кроме того, у суда отсутствовали основания не доверять выводам эксперта автономной некоммерческой организации «Новгородский центр судебных экспертиз и оценки» Фоминой Е.Г., изложенным в заключении от 25 июля 2017 года №505-Б/Ю. Более того, признавая решение Совета депутатов поселения незаконным, суд вышел за пределы судебного контроля принимаемых Советом депутатов поселения решений.
В представленном письменном отзыве Совет депутатов поселения приводит доводы в поддержку апелляционной жалобы и полагает решение суда подлежащим отмене в полном объеме.
В представленных письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель прокуратуры Парфинского района Новгородской области, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Бушева Л.Н., представитель Совета депутатов поселения в судебное заседание суда апелляционной инстанции, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия в силу части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) сочла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно них, заслушав объяснения представителя Бушевой Л.Н. Сокоровой Ю.В., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя прокуратуры Новгородской области Сидоровой С.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не находит исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оно нарушает права, свободы и законные интересы лиц, в защиту которых подано административное исковое заявление, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Такая совокупность условий в настоящем споре обоснованно установлена судом первой инстанции.
В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 10.1 той же статьи закона предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом № 273-ФЗ.
К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03 ноября 2015 года № 303-ФЗ) лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.
Следовательно, не предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Согласно части 2 статьи 23 Устава Парфинского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов поселения от 13 декабря 2005 года № 9, полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, и ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», - со дня установления уполномоченным органом таких фактов.
Положением о предоставлении депутатами Совета депутатов Парфинского городского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Решением Совета депутатов поселения от 27 апреля 2016 года № 34, предусмотрено, что. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатами Совета депутатов поселения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (пункт 1).
Депутат Совета депутатов поселения представляет ежегодно, в том числе, сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 2).
В случае, если депутат Совета депутатов поселения обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Депутат Совета депутатов поселения может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящего Положения (пункт 4).
В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат Совета депутатов поселения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10).
Пунктом 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Таким образом, из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Бушева Л.Н. 13 сентября 2015 года избрана депутатом Совета депутатов Парфинского городского поселения III созыва со сроком полномочий по сентябрь 2020 года.
Прокуратурой Парфинского района Новгородской области в рамках проведенной проверки исполнения депутатами Совета депутатов поселения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что при предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год депутат Бушева Л.Н. указала в справке о доходах в разделе «иные доходы» доход от осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в размере <...> копейки и в дальнейшем, в установленный законом месячный срок, не предоставила уточненных сведений.
На запрос прокуратуры Парфинского района Новгородской области 06 июля 2017 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области представлены сведения о том, что согласно представленной Бушевой Л.Н. декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год сумма полученного дохода составила <...> руб.
29 мая 2017 года исполняющим обязанности прокурора Парфинского района Новгородской области в адрес председателя Совета депутатов поселения направлено представление № 86-02-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о принятии к депутату Совета депутатов поселения Бушевой Л.Н. мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с неисполнением обязанности, установленной федеральными законами.
Представление прокурора рассмотрено Советом депутатов поселения 07 июля 2017 года, по результатам рассмотрения принято решение № 73 об отказе в удовлетворении требований прокуратуры Парфинского района от 29 мая 2017 года в связи с признанием нарушения депутатом Бушевой Л.Н., выразившемся в допущении ошибки в представленных ею сведениях о своих доходах за 2015 год, непреднамеренным, несущественным и не влекущим за собой досрочного прекращения полномочий депутата.
В связи с обоснованностью требований данного представления оспариваемое решение Совета депутатов поселения признано судом не соответствующим Федеральному закону № 273-ФЗ, Федеральному закону № 131-ФЗ.
Признавая решение Совета незаконным, суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что предоставление депутатом Совета депутатов поселения Бушевой Л.Н. недостоверных, неполных сведений о своих доходах является основанием для досрочного прекращения ее полномочий депутата.
Таким образом, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и изложенных выше положений нормативных правовых актов, пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленных прокурором требований, определив способ восстановления нарушенного права путем обяза░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 84 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░ 25 ░░░░ 2017 ░░░░ № 505-░/░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 3 ░░░░░░ 227 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░). ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 307-311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░