Решение по делу № 2-284/2022 от 17.01.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2022 года с.Красный Яр Астраханской области

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Черкасовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Байтимировой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-284/2022 по исковому заявлениюАбольянина в.в. к Акционерному обществу «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» о признании незаконным приказа об отстранении от работы и его отмене, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

    

УСТАНОВИЛ:

ИстецАбольянин В.В. обратился в суд с иском к Акционерному Обществу «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» (с учётом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ) указав, что с 30.05.2012г. состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности начальника смены НПС Департамента по эксплуатации Центральный регион. Приказом от19.11.2021г. № 363/21-ОД-ЦР «Об отстранении работника от работы» без сохранения заработной платы до наступления одного из следующих событий: издание Главным санитарным врачом Республики Калмыкия постановления об окончании периода эпидемического неблагополучия в регионе; предоставление вышеуказанным работником документов, подтверждающих прохождение им профилактической вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID- 19); представление работником документов, подтверждающих наличие у него медицинских противопоказаний, не позволяющих пройти вакцинацию.

Полагает, что такой приказ незаконен и подлежит отмене. Кроме того, в целях устранения нарушенных прав истца, просил обязать взыскать с ответчика денежные средства за время вынужденного прогула в размере 509 880 рублей 50 копеек, денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Россисйкой Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а также компенсировать моральный вред, причинённый неправомерными действиями работодателя в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец Абольянин В.В. и его представительПенькова И.Г., действующая на основании ст.53 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, поддержали заявленные исковые требования с учётом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представитель ответчика АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р» Разгонов С.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, просил отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Как установлено судом в ходе судебного разбирательства,Абольянин В.В. осуществлял трудовую деятельность в Акционерном обществе «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» (АО «КТК-Р», Общество) в должности начальника смены НПС (нефтеперекачивающая станция), Департамент по эксплуатации, Центральный регион. (пункт 1 Соглашения № 11 от 27.02.2017 г. о внесении изменений в Трудовой договора № 12-117-К от 30 мая 2012 г.). Пункт 8 Соглашения № 13 от 01 апреля 2017 г. о внесении изменений в трудовой договор № 12-117-К от 30 мая 2012 г., работнику устанавливается вахтовый метод работы с суммированным учетом рабочего времени.

В соответствии с трудовым договором № 12-117-К от 30 мая 2012 г. местом работы Абольянина В.В. является Центральный регион АО «КТК-Р». Данное подразделение Общества территориально охватывает два региона: Астраханскую область и Республику Калмыкия, при этом местом расположения подразделения является Астраханская область. Должностная инструкция начальника смены НПС указывает на общие требования к сотруднику, исполняющему данную трудовую функцию. Специфика производственного процесса АО «КТК-Р» предполагает возможность направления начальника смены НПС на любую нефтеперекачивающую станцию в пределах Центрального региона в случае чрезвычайных ситуаций, замещения выпавших из трудового процесса других работников и т.п. Нефтеперекачивающие станции являются типовыми, функции начальника смены на НПС идентичны. В пределах Центрального региона АО «КТК-Р» таких шесть. На территории Астраханской области: АНПС-4А, НПС «Астраханская», АНПС-5А; на территории Калмыкии: НПС «Комсомольская», НПС-2, НПС-3. За время своей работы Абольянин В.В. осуществлял трудовую деятельность на АНПС-5А (Астрахань), НПС «Комсомольская» (Калмыкия), НПС-2 (Калмыкия), НПС-3 (Калмыкия).

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Основные условия реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее, - Федеральный закон №52-ФЗ), согласно которым под организацией федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания (статьи 1, 4).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (пункт 1 статьи 2 приведенного выше закона).

Мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны быть предусмотрены санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и проводиться своевременно и в полном объеме (пункт 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании; на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 39).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Роспотребнадзор. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (пункты 1, 8).

Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее, - Федеральный закон № 157-ФЗ) предусмотрено, что решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825.

Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Главным санитарным врачом Российской Федерации 22.05.2020 издано постановление № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Коронавирусная инфекция (2019-nCoV), в котором указано, что новая коронавирусная инфекция COVID-19 является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации (СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" отнесен ко II группе патогенности.

Коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020).

Согласно пункту 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В зоне действия трудового договора № 12-117-К от 30 мая 2012 г. было издано два нормативных документа, указывающих на необходимость проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Астраханской области от 14 октября 2021 года № 39 "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным категориям граждан Астраханской области", определены подлежащими обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) группы риска (лица в возрасте от 18 лет и старше), в том числе работники промышленных предприятий системообразующих отраслей и работающие вахтовым методом (пункт 1.3 Постановления). Согласно постановлению № 17 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», вынесенного 20.10.2021 г. Главным государственным санитарным врачом по Республике Калмыкия предписывается обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против COVID-19 с охватом не менее 80% с учетом переболевших за последние 6 месяцев по категориям граждан, в том числе лиц, работающих вахтовым методом (пункт 1.8). Заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации и заместителем Руководителя федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия населения изданы Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных, которые определяют следующее: для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих. К прочим, в том числе могут относиться работники:

направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации;

на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя;

находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком;

обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);

находящиеся в длительных служебных командировках за границей.

Как следует из уведомления (л.д.138-140) на основании решения группы по управлению кризисной ситуации от 21.10.2021г. принято решение о необходимости вакцинации определенным категориям граждан. В связи с чем, не прошедшим ранее вакцинацию и не болевшим в течение последних 6 месяцев работникам АНПС- 4А и АНПС-5А необходимо пройти вакцинацию первым компонентом до 10 ноября, вторым до 10 декабря текущего года; аналогичным работникам НПС Комсомольская, НПС-2, НПС-3 и офиса в г.Элиста – до 16 ноября и 16 декабря текущего года соответственно. Работники, которые не пройдут вакцинацию к указанным датам, проинформированы о том, что КТК в соответствии с требованиями законодательства будет вынужден отстранить от работы без сохранения заработной платы (в т.ч не допустить на вахту). Исключение будет сделано только для тех, у кого имеются медицинские противопоказания к вакцинации.

Указанное уведомление направлено в электронном формате. Одновременно к уведомлению приложены Решения ГУКС от 21.10.2021г.

В судебном заседании Абольянин В.В. не отрицал факт того, что ему было известно о принятом решении.

Между тем, положения статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность работодателя знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Суду не представлено доказательств ознакомленияАбольянина В.В. с приказами (распоряжениями, решениями Группы по управлению кризисной ситуации) АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» под роспись.

В силу абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ Российской Федерации отстранение от должности возможно не только в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно приказу АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» от19.11.2021г. № 363/21-ОД-ЦР «Об отстранении работника от работы» следует, что во исполнение требований, изложенных в постановлении Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия № 17 от 20.10.2021г., в связи с получением от Абольянина В.В., начальника смены, НПС-2, Центральный регион, на которой установлен вахтовый метод работы, письменного отказа без уважительной причины от профилактической вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID- 19) Абольянин В.В. отстранен от работы с 20.11.2021г. до наступления одного из следующих событий: издание Главным санитарным врачом Республики Калмыкия постановления об окончании периода эпидемического неблагополучия в регионе; предоставление вышеуказанным работником документов, подтверждающих прохождение им профилактической вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID- 19); представление работником документов, подтверждающих наличие у него медицинских противопоказаний, не позволяющих пройти вакцинацию, без сохранения заработной платы.

Основаниями для принятия приказа№ 363/21-ОД-ЦР от 19 ноября 2021г. «Об отстранении от работы», указаны: Меморандум Регионального менеджера ЦР от 19.11.2021г., заявление Абольянина В.В. от 05.11.2021г., приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения России от 21.03.2014г. № 125н, п.2 ст.5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.1.8 Постановления Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 20.10.2021г.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрено право граждан на отказ от профилактических прививок.

Отказ от проведения медицинского вмешательства, в том числе профилактических прививок, оформляется в письменной форме (часть 7 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, пункт 3 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).

Ограничением к проведению профилактической вакцинации является наличие у работника медицинских противопоказаний (пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 157-ФЗ).

Таким образом, в случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины к установленному сроку работодатель обязан получить от работника письменный отказ от прививки.

Доказательств получения от работника письменного отказа от прививки суду не представлено. Приобщённое в дело письменное заявление истца в адрес регионального менеджера АО «КТК-Р» от 18.11.2021г. об изложении своей позиции по поводу обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции, не являются таким доказательством.

Сведения о том, чтоАбольянин В.В. отказался представить письменный отказ от вакцинации, материалы дела не содержат.

Кроме того, суд полагает, что дата отстранения от работы в связи с отказом от вакцинации зависит от сроков проведения вакцинации, определенных Главным государственным санитарным врачом Астраханской области и Главным санитарным врачом по Республике Калмыкия.

Согласно пункту 2.1 Постановления Главного санитарного врача по Астраханской области от14 октября 2021г. № 39, руководителям организации необходимо в срок до 10 ноября 2021г.организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до10 декабря 2021г., - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, работникам, не имеющим противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п.п. 3.4, 3.5, 3.21, 3.22, 3.26. 3.35 временных Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» и не болевшим в течение шести месяцев коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Согласно постановлению № 17 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», вынесенного 20.10.2021 г. Главным государственным санитарным врачом по Республике Калмыкия предписывается в срок до 15.11.2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (или однокомпонентной вакциной), в срок до 15.12.2021 г. - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от обшей численности работников, сотрудников (п.2.1, 2.2, 2.3).

Абольянин В.В. подлежал вакцинации на основании указанных постановлений Главных государственных санитарных врачей регионов.

Таким образом, дата отстранения от работы в связи с отказом от вакцинации зависит от сроков проведения вакцинации, определенных Главным государственным санитарным врачом субъекта, при этом с учетом необходимости проведения профилактических прививок двумя компонентами вакцины в различные даты (или однокомпонентной).

По мнению суда, отстранение от работы в связи с отказом от вакцинации должно быть оформлено с даты, когда необходимо организовать проведение второго компонента вакцины, если работником в указанную дату не представлены сертификат о вакцинации или документы, подтверждающие медицинские противопоказания к такой вакцине, следовательно,Абольянин В.В. мог быть отстранён от работы без сохранения заработной платы не ранее16 декабря 2021г.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные исковые требования, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, руководствуясь вышеуказанными положениями действующего законодательства, суд считает, что ответчиком нарушен порядок, процедура и сроки отстраненияАбольянина В.В. от работы, в связи с чем заявленные исковые требования в части признания приказа об отстранении от работы незаконным и его отмене обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно абзацу 2 статьи 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от17 марта 2004г.N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

При расчёте подлежащего взысканию в пользу Абольянина В.В.заработка, суд исходит из размера начислений, указанных в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2021, 2022 г.г., данных табелей учёта рабочего времени за указанный период.

Поскольку период вынужденного прогула следует исчислять с20 ноября 2021г. по01 марта 2022г. (день принятия судом решения), то заработная платаАбольянина В.В. составляет <>

Согласно абзацу 2 статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда подлежит немедленному исполнению в части выплаты работнику заработной платы в течение трех месяцев.

Таким образом, решение суда в части взыскания с ответчика в пользуАбольянина В.В. заработной платы за период с20.11.2021г. до20.02.2022г.в размере <>. подлежит немедленному исполнению.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку работодатель допустил нарушение трудовых прав истца и необоснованное нарушение сроков выплаты работнику заработной платы за период с20 ноября 2021г.по 01 марта 2022г., суд, руководствуясь положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за нарушение сроков выплат, исходя из действующей в спорный период ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации 7,5%, 8.5% и 9,5%.

Так, в пользуАбольянина В.В. с ответчика подлежит взысканию компенсация за задержку выплат в размере 44453 руб. 40 коп.

На основании положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от17 марта 2004г.№ 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (п.63), учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенного работодателем нарушения трудовых правАбольянина В.В., значимость нарушенного права, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей, отвечающий требованиям разумности и справедливости.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Красноярский район» государственная пошлина в размере, предусмотренном положениями статьёй 333.19 Налогового кодекса РФ, - 8 744 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Абольянина в.в. к Акционерному обществу «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» о признании незаконным приказа об отстранении от работы и его отмене, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить Приказ генерального директора АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум -Р» от19.11.2021г. № 363/21-ОД-ЦР об отстранении Абольянина В.В. от работы.

Взыскать с Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» в пользуАбольянина в.в. плату за период с20 ноября 2021г.до01 марта 2022г. в размере <> руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере <> коп., компенсацию морального вреда в размере <> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда в части взыскания заработной платы за период с20.11.2021г. до20.02.2022г.в размере <> коп. подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» в доход муниципального образования «Красноярский район» государственную пошлину в размере <> рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд Астраханской области в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2022г.

Судья                          Е.В. Черкасова

2-284/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Абольянин Вадим Владимирович
Ответчики
АО "КАСПИЙСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ-Р"
Другие
Пенькова Ирина Геннадьевна
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Черкасова Е.В.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky.ast.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Подготовка дела (собеседование)
17.02.2022Подготовка дела (собеседование)
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее