№ 2-697/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года г. Красноуфимск

Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Галкина И.В., с участием представителя истца Бершова П.В.- адвоката Старцева А.В., представителя ответчика – администрации МО Красноуфимский округ – Полежаева В.В., при секретаре Гудковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Администрации муниципального образования Красноуфимский округ, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Красноуфимский округ о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, указал, что он относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Федеральному закону от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Его мать ФИО5 лишена родительских прав, её судьба ему неизвестна. Отцу ФИО6 в 1991 году была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ отец умер. В семилетнем возрасте он остался сиротой. После смерти отца его определили в детский дом, а в 2000 году ему взяла под опеку его тетя ФИО7 Он стал проживать в её семье по адресу: <адрес>2. После окончания средней школы об был призван в ряды Вооруженных сил, где проходит службу по настоящее время.

В соответствии со ст.60 Жилищного кодекса РСФСР 1983г. его жилое помещение было передано другим гражданам, так как после его определения в детский дом проживающих в нем не осталось.

В октябре 2010г. он обратился в администрацию МО Красноуфимский округ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье.

ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен об отказе в предоставлении жилья, ему предложили обратиться в <адрес>, где он когда-то проживал.

Он считает отказ ответчика незаконным и необоснованным по следующим причинам.

В соответствии с ч.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей- родителей, усыновителей или опекунов. Следовательно, обязанность по обеспечению его жильем должна возлагаться на органы местного самоуправления Красноуфимского района, поскольку с 2000г. он стал проживать здесь. Другого места жительства у него нет.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончания пребывания в образовательном учреждении или учрежден социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

8 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, счет средств областного бюджета.

В соответствии с Порядком на 2011 год уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Следовательно, на Министерство архитектуры Свердловской области и местную администрацию должна возлагаться обязанность по обеспечению его жильем.

Учетная норма жилья на территории Красноуфимского района составляет 33 кв, метра на одного человека (Постановление Главы МО "Красноуфимский район" от 11.07.2005 N 298 (ред. от 22.01.2010). Он должен быть обеспечен жильем исходя из такой площади.

Истец просит: возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, совершить действия за счет областного бюджета по приобретению на территории города Красноуфимска Свердловской области жилого помещения для не ниже нормы предоставления и передать его в муниципальную собственность МО «Красноуфимский округ».

На администрацию МО «Красноуфимский округ» возложить обязанность со дня передачи жилого помещения, приобретенного для него, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещения и заключить с ним договор социального найма жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении и пояснил, что проходит службу в Российской армии по контракту, то есть работает. Его постоянным местом жительства является <адрес>. Поскольку он является ребенком-сиротой, жилье ему должны предоставить вне очереди именно здесь, в Красноуфимском районе, поскольку он не имеет закрепленного за ним жилья ни здесь, ни в <адрес>. Одновременно, представитель истца уточнил, что истец просит предоставить ему жилье на территории Красноуфимского района.

Представитель ответчика- администрации МО Красноуфимский район, не оспаривая статус истца, возражал против заявленных требований и пояснил суду, что при рассмотрении заявления о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, было установлено, что за ним закреплено жилое помещение в <адрес>, <адрес>, <адрес>, поэтому истец не может претендовать на получение жилья вне очереди в Красноуфимском районе.

Представитель соответчика Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв из которого следует, что Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Министерство) возражает против заявленных исковых требований по следующим обстоятельствам.

При наличии у права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить жилое помещение является требованием о возложениина Министерство не предусмотренной законом обязанностив силу следующих обстоятельств.

А) Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.

Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срокас момента получения им соответствующего статуса.

Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видовжилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Б) Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП (далее - Порядок обеспечения детей-сирот).

Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя , будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей-сирот.

В) Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь cpoк, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот.Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной и. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.

Из указанных обстоятельств также следует, что требование о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить жилое помещение, кроме прочего, является еще и требованием о возложении судом обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п.

2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении.

Действительно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещенияв порядке, предусмотренном и. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередностиграждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот.

Представитель третьего лица- администрации <адрес> в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, при этом указал, что из фактических обстоятельств данного дела следует, что отцу истца в порядке иногороднего обмена было предоставлено на условиях договора социального найма жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Мать истца на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, ДД.ММ.ГГГГ отец истца умер. Истец был направлен на попечение в детское государственное учреждение и в дальнейшем был отдан под опеку ФИО7

В связи с неудовлетворительным состоянием вышеуказанного жилого помещения и с целью сохранности муниципального жилищного фонда, указанное жилое помещение было распределено, о чем было разъяснено истцу письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (приложено в материалы дела).

Согласно п. 3 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент определения истца в детское государственное учреждение, если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов. Таким образом, ранее действовавшее жилищное законодательство допускало возможность перераспределения жилых помещений право пользование, которыми сохраняли только лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и в данном случае, возникала обязанность обеспечить их иным жилым помещением по договору социального найма в пределах установленных норм.

Действующим жилищным законодательством, порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма регулируется нормами Жилищного кодекса РФ в ст. 57, согласно которой, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в порядке очередности или вне очереди.

Правом на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма имеют, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениям по договору социального найма органами исполнительной власти субъекта по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, что является расходным обязательством субъектов.

Истец выбрал местом своего жительства г. Красноуфимск и проживает там постоянно с момента определение его в детское государственное учреждение.

Таким образом, третье лицо считает, что заявленные требования истца о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма по месту его жительства являются обоснованными.

Представитель третьего лица- Фонда поддержки индивидуального и жилого строительства Свердловской области в судебное заседание не явился без уважительных причин, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений против иска в суд не представил, не просил отложить судебное разбирательство и не ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, находит основания для рассмотрения дела без участия третьего лица.

Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантируется, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путём предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), включая детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют в силу п.1 ст.148, п.1 ст.155.3 Семейного кодекса Российской Федерации право, в том числе на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения, имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу абз. 2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает обязанность обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом, в соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а согласно ст. 5 этого Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право указанных категорий граждан на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года Министерство строительство и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей- сирот жилыми помещениями.

Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011г. № 84-ПП утверждён порядок обеспечения с 2011 по 2015 годы жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с указанным постановлением получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства". Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. На органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области возлагается обязанность по формированию списков принятых на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот.

Материалами дела установлено и сторонам не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ года рождения, остался без попечения родителей, поскольку его отец умер, а мать ФИО5 решением Еманжелинского народного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав.

Решением исполнительного комитета Еманжелинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № направлен в детский дом.

Жилье, закрепленное за ним указанным постановлением по <адрес>6 в <адрес>, обменено отцом истца в 1991г. на жилье в <адрес>, <адрес>.

После смерти отца истца, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, данное жилье было распределено в связи с его бесхозностью.

С ДД.ММ.ГГГГ проживает по месту жительства своего опекуна ФИО7 в <адрес>.

Решением комиссии по жилищным вопросам МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на том основании, что он имел закрепленное за ним жилье, которое перераспределено незаконно.

Проанализировав указанные нормы права, представленные доказательства суд приходит к выводу, что имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Обеспечение вне очереди жилым помещением граждан указанной категории не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, незаконного перераспределения жилья, закрепленного за ребенком-сиротой.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987г. № 2 в редакции Постановления пленума от 30.11.1990г. № 14 судам надлежит иметь в виду, что дети, возвратившиеся из детских учреждений либо от родственников, опекунов, попечителей (п. 3 ст.60 ЖК РСФСР и соответствующие статьи ЖК других союзных республик), должны обеспечиваться вне очереди жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, если жилое помещение, в котором они проживали, заселено другими гражданами или вселение в него стало невозможным по иным причинам.

На момент обращения с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты, он имел данный статус и не имел закрепленного за ним жилого помещения, что подтверждается документально, поэтому исковые требования ФИО8 подлежат удовлетворению.

При этом суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика – администрации муниципального образования Красноуфимский округ в той части, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, так как договор социального найма заключает Муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное управление», поскольку из приведенных выше положений Постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 84-ПП следует, что договоры социального найма жилых помещений с детьми-сиротами заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Администрация Красноуфимского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладает правами юридического лица и имеет собственную структуру, в которую входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, которые также могут наделяться правами юридического лица.

К полномочиям администрации МО Красноуфимский округ, в соответствии со ст. 31 Устава муниципального образования отнесено, в том числе, учет муниципального жилищного фонда, ведение в установленном законом Свердловской области порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Суд не может согласиться и с доводами ответчика- Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, который ставит под сомнение право истца на предоставление ему жилого помещения. Данный вопрос не в компетенцию Министерства не входит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.░. ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-697/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бершов П.В.
Ответчики
Администрация МО "Красноуфимский округ"
Министерство архитектуры и строительства
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
14.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2011Передача материалов судье
14.06.2011Передача материалов судье
20.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2011Судебное заседание
15.08.2011Судебное заседание
12.09.2011Дело сдано в канцелярию
12.09.2011Дело сдано в канцелярию
26.12.2011Дело оформлено
26.12.2011Дело оформлено
15.02.2012Дело передано в архив
15.02.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее