Решение по делу № 2-359/2018 от 21.12.2017

Дело № 2-359/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2018 года                                                                              г. Тверь

Заволжский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Рапицкой Н.Б.,

при секретаре Тарашкевич В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Инком Дом», ООО «Городская Управляющая Компания Центрального района города Твери» о понуждении к исполнению предписания, обязании предоставить доступ к помещениям многоквартирного дома,

у с т а н о в и л:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Инком Дом» о понуждении к исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ , к ООО «Городская Управляющая Компания Центрального района города Твери» об обеспечении доступа к помещениям многоквартирного дома. В обоснование требований указано, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери поступило обращение граждански, проживающей в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в том числе по вопросу ненадлежащего содержания общего домового имущества многоквартирного дома по <адрес>. В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в нарушение пункта 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), («Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа») в подъездах многоквартирного дома по <адрес> установлено наличие разрушения окрасочного, штукатурного и побелочного слоев стен и потолка в подъездах в виде растрескивания, шелушения и отслоения окрасочных слоев стен, присутствуют несмываемые надписи и рисунки, побелочный слой потолка и стен утратил первоначальный белый цвет, наблюдается его разрушение в виде растрескивания, отслоение и разрушение окраски оконных коробок и переплетов; в нарушение пункта 5.6.6., 5.6.12 Правил («Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу осветительных установок»), размещенные в подъездах дома светильники (на площадках между этажами), в подвальных помещениях и тепловом узле находятся в открытом исполнении, нарушен монтаж электропроводки; в нарушение п. 3.2.2. Правил неисправен отопительных прибор (чугунный радиатор) на лестничной клетке в подъезде № 4, имеет сквозное отверстие, в результате чего отопление этих лестничных клеток не осуществляется; в нарушение пункта 3.2.16 Правил на лестничных клетках в подъездах находятся бытовые вещи; в нарушение пункта 4.8.14 Правил в подъездах между этажами остекление оконных рам находится в неисправном состоянии, отсутствует запорная фурнитура и ручки на окнах; в нарушение пункта 4.7.1 Правил некоторые оконные рамы на лестничных клетках имеют неисправности, на всех этажах не вымыты окна; в нарушение пункта 4.8.1, 4.8.4 на лестничных клетках в подъездах, пол имеет деформацию, лестничные ступени отельными местами разрушены, присутствуют выбоины и сколы; в нарушение пунктов 3.3.6., 3.3.4, 4.8.1 в чердачном помещении не произведена уборка, выявлено наличие остатков жизнедеятельности голубей, перья, не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения, чердачные помещения захламлены бытовыми вещами и оборудованием; в нарушение пункта 3.4.1. Правил в подвальных помещениях имеется бытовой мусор; в нарушение пунктов 3.4.1, 3.4.2 Правил в подвальном помещении нарушен температурно-влажностный режим; в нарушение пунктов 4.1.9, 4.1.15, 5.8.3 в ходе проверки выявлены утечки из трубопроводов систем канализации, подтопление подвального помещения канализационными стоками; в нарушение пунктов 3.4.1 и 3.4.7 некоторые продухи в цоколе здания заложены фанерой и железными листами, частично отсутствуют сетки, защищающие здание от проникновения грызунов; отсутствуют козырьки над входами в подъезды в нарушение п. 5.4. Правил благоустройства города Твери, пункт 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда., выявлены старые (сухие) следы протечек на потолках и стенах на потолке верхних этажей дома, частично абонентские почтовые шкафы в подъезде находятся в ненадлежащем состоянии в нарушение ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и п.п. д п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в тепловом пункте многоквартирного дома нарушена отделка помещения в нарушение п. 2.28 Свода правил по проектированию и строительству «СП41-101-95.Проектирование тепловых пунктов»; выявлено отслоение и частичное отсутствие покрасочного слоя в нарушение требования п.п.б п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, озеленение придомовой территории не соответствует требованиям Правил благоустройства города Твери, а именно высота кустарников превыше нижний край оконного проема помещений первого этаж, расстояние от стены дома до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 метров составляет менее 5 метров; на игровой детской площадке, расположенной на придомовой территории дома <адрес> как элемент внешнего благоустройства не соответствует требованиям безопасности. ДД.ММ.ГГГГ отделом жилищного контроля Департамента в отношении ООО «Управляющая компания Инком Дом» составлено предписание об устранении выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания Инком Дом» была проведена внеплановая проверка выполнения предписания. В ходе проверки установлено частичное выполнения предписания. В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебное заседание представитель Департамента Жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Дмитриева О.И. исковые требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Инком Дом» по доверенности Фанин И.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части, представил письменные возражения, доводы которых поддержал в судебном заседании. Дополнительно пояснил, что требования истца заявлены не корректно, поскольку в настоящий момент ООО «Инком Дом « не является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес>. Согласно п. 3.2.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. При этом в нарушение вышеуказанных положений минимального перечня департаментов не выявлено угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям, таким образом, выполнение указанного вида работ не предусмотрено минимальным перечнем при отсутствии соответствующего волеизъявления собственников помещений. Также в указанном пункте акта не указан конкретный объем выполнения работ, площадь восстановления штукатурного и поблочного слоя стен и потолка, необходимая к покраске площадь стен. В отношении обеспечения нормальной безаварийной работы осветительных установок в подъездах, подвальном помещении, помещении теплового узла пояснил, что в указанный пункт включены нарушения, не описанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не обустроена электропроводка с использованием металлических труб или защитных оболочек кабелей. В предписании отсутствовали конкретные сведения о количестве плафонов электроосвещения подлежащих восстановлению, то есть определить момент возникновения указанных нарушений из акта не представляется возможным. Кроме того обеспечение нормальной безаварийной работы требует постоянного осмотра и ремонта, что не возможно, поскольку ООО «Инком Дом» не является управляющей компанией. Относительно бытового мусора, строительного мусора, захламления домашними и прочими вещами, оборудованием, то данный пункт является не исполнимым, поскольку убрать какие-либо личные вещей жильцов можно только выдав им предписание, однако правом на выдачу такого предписания гражданам в данном доме мы не имеем, не являясь управляющей компанией. Также не представляется возможным определить, что из этого является мусором, а что личными вещами жильцов дома, оставленными на хранение в подъезде и чердачном помещении. В целях содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме предусмотрены проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры, а также элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в связи с чем, Правила и Минимальный перечень не предусматривают выполнение такого вида работ, как установка запорной арматуры на окнах. Правила предусматривают периодическую очистку светопрозрачных заполнений окон, очистку входных дверей в подъезды, однако с 01 июня 2017 года данный дом находится в управлении ООО «ГУК Центрального района г.Твери», соответственно перед началось отопительного периода 2017-2018 года вновь избранная управляющая компания также была обязана выполнить очистку светопрозрачных заполнений окон, поскольку данный вид работ носит периодический характер. По факту обеспечения чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвального помещения пояснил, что в предписании указывалось на наличие бытового мусора, тогда как в акте от ДД.ММ.ГГГГ фиксирует наличие в помещении строительного мусора, в связи с чем, определить момент захламления строительным мусором подвального помещения не представляется возможным. В предписании отсутствовали конкретные сведения о количестве защитных сеток подлежащих восстановлению, то есть определить момент возникновения решений описанных в акте в указанном количестве не представляется возможным. По восстановлению козырьков указал, что согласно Минимальному перечню определены виды работ по содержанию текущему ремонту указанных конструкций, а именно выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках. Конструкции данного дома не были предусмотрены козырьки над подъездами, соответствии Минимальным перечнем управляющая компания не обязана производить установку козырьков на д подъездами при отсутствии таких конструктивных элементов с момента застройки без решения собственников дома. Возражал против восстановлении отделки теплового пункта в связи с тем, ч п. 1.1 СП 41-101-95 следует применять при проектировании и вновь строящихся и реконструируемых тепловых пунктов, предназначенных для присоединение к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоизолирующих установок. Конструкций детской площадки не относится к имуществу многоквартирного дома, за которое отвечает управляющая компания, более того данная площадка не передана собственникам. Данные работы должны выполнятся периодически, аналогично с обрезкой кустарника, что должна выполнять управляющая компания ООО «ГУК Центрального района города Твери». Также истец просит представить документы по мониторингу протечек кровли, однако не указано, что именно должна представить управляющая компания, что это за документы и чем ведение данных документов предусмотрено. Также отметил, что истцом заявлено об обеспечении работоспособности радиатора отопления в подъезде, однако не понятно чем подтверждается его неработоспособность и каким образом при отсутствии отопительного сезона данное обстоятельство установлено при визуальном осмотре Департаментом. Установка запирающих устройства на дверцах почтовых ящиков также ничем не предусмотрена.

Представитель ответчика ООО «ГУК Центрального района города Твери» по доверенности Стратонитский А.Л. пояснил, что не возражают обеспечить доступ для проведения работ, однако согласился частично с мнением представителя ответчика ООО «Инком Дом», что помывка окон, покраска детской площадки, обрезка кустов являются периодическими работами, которые на сегодняшний день должна выполнять действующая управляющая компания.

Третье лицо Рябчикова Е.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании поддержала требования истца в полном объеме.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением администрации города Твери от 02 марта 2018 года № 314 «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери» департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери с 19 марта 2018 года переименован в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери.

В соответствии с частью 4 пункта 6 статьи 20 ЖК РФ, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с Положением на департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее Департамент ЖКХ) возложены функции муниципального жилищного контроля на территории г.Твери, а также осуществления общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом.

Постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 года № 303 утверждено положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании, в Департамент поступило заявление граждански Рябчиковой Е.М., проживающей по адресу: <адрес> по вопросу содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес>.

Согласно представленному договору управления многоквартирным домом <адрес> по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Инком Дом» являлась управляющей компанией многоквартирного дома по <адрес> на основании решения внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> о переходе в другую управляющую компанию, с 01 июля 2017 года дом находится в управлении ООО «ГУК Центрального района города Твери».

Постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.

Постановлением администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», квартиры 27, 30, 39 в многоквартирном доме по <адрес> находятся в муниципальной собственности.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении ООО «Управляющая компания Инком Дом» была проведена внеплановая выездная проверка, в том числе по вопросам ненадлежащего содержания общего домового имущества в многоквартирном доме по <адрес>.

В результате проведенной 01 июня 2017 года проверки выявлены нарушение, по факту выявления которых ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушение и предписано в срок до 31 августа 2017 года в соответствии с требованиями пунктов: 3.2.9, 5.6.6, 5.6.12,3.2.2, 3.2.16, 4.8.14, 4.7.1, 4.8.1., 4.8.4, 3.3.6, 3.3.4, 4.8.1, 3.4.1, 3.4.2, 4.1.9, 4.1.15, 5.8.3, 3.4.7, пункта 7 приложения 7, подпункта 5 пункта б приложение № 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27. 09.2003 № 170, ст. 31 Федерального закона от 17.07.199 № 176-ФЗ «О почтовой связи», подпункта д пункта 2, подпункта б пункта 10, подпункта ж, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пункта 2.28 Свода правил по проектированию и строительству «СП 41- 101- 95. Проектирование тепловых пунктов», пункта 6.150 Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368, пункта 2 статья 162 Жилищного кодекса РФ провести ряд работ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания Инком Дом» проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания . В результате проверки установлен факт частичного невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании определения суда от 13 марта 2018 года отделом муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ 27 марта 2018 года проведена проверка по факту исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , на основании определения суда от 16 апреля 2018 года отделом муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ 24 апреля 2018 года проведена проверка исполнения предписания .

В результате комиссионного осмотра подвальных и чердачных помещений, а также подъездов с 1-го по 6-ой многоквартирного дома на <адрес> установлено, что предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ частично не выполнено.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри и помещении и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом, согласно пункту 6 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества дом, в том числе относятся:

- проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11 Перечня);

- работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в частности мытье окон (п. 23);

- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (п.2);

- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе проверка кровли на отсутствие протечек (п.7);

- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, а именно выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.8);

- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.13).

Таким образом, управляющая компания, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, не обеспечила своевременное устранение нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ .

Предписание управляющей компанией не обжаловано, в установленный срок не выполнено.

При рассмотрении дела установлено, что неисполнение ответчиком изложенных в предписании требований существенным образом ущемляет права и законные интересы, лиц, проживающих в указанном доме. Таким образом, управляющая организация не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Бездействие управляющей организации привело к возникновению вышеуказанных и приведенных в акте проверки и предписании нарушений, устранения которых истец требует в судебном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных исковых требований Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Инком Дом» о понуждении к исполнению предписания отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ .

Разрешая требования истца, изложенные в уточненном исковом заявлении, суд учитывает, что ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Инком Дом» выдавалось предписание, включающее в себя указание на выполнение ремонта стен на лестничных клетках, работ по восстановлению покрытия полов на лестничных клетках.

Таким образом, до настоящего времени работы по косметическому ремонту подъездов дома по <адрес> не выполнены в нарушение требований закона и соблюдения прав и законных интересов граждан, проживающих в доме.

Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее Правила № 170).

Согласно п. 3.2.9. периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен в соответствии с п. 4.7.2 относится к неисправности заполнений оконных и дверных проемов. Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада) (4.7.4).

Таким образом, требование об обязании ООО «Управляющая компания Инком Дом» произвести косметический ремонт подъездов дома подлежит удовлетворению.

Пункт 4.7.1 предусматривает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен в соответствии с п. 4.7.2 относится к неисправности заполнений оконных и дверных проемов. В соответствии с п. 4.8.14. должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.

В связи с чем, требование истца об обязании провести работы по остеклению оконных рам между этажами, установке запорной фурнитуры и ручек на окнах, обеспечению исправного состояния окон подлежит удовлетворению.

Однако суд не может согласиться с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Инком Дом» вымыть окна.

Как указано выше, действительно, должна осуществляться периодическая очистка светопрозрачных заполнений. Весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком. Таким образом, работы по очистке остекления окон являются периодическими и не могут быть возложены на управляющую компанию, которая с 01 июля 2017 года не осуществляет управление домов, то есть более 10 месяцев.

Также обоснованным является требование по обеспечению исправного состояния конструкций лестниц в подъезде. Согласно п. 4.8.1 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических каркасов, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников. В помещениях повышенной опасности поражения электрическим током следует применять светильники с патронами из изоляционного влагостойкого материала, конструкция которых исключает возможность доступа к лампе без специальных приспособлений. Ввод электропроводки в эти светильники должен производиться с использованием металлических труб или защитных оболочек кабелей (п.5.6.6., 5.6.12).

В связи с чем, действительно, установленные предписанием нарушение в части отсутствия защитных плафонов (рассеиваетелей) не устранены, в том числе в подвальном помещении, а также не обеспечен ввод электропроводки с использование металлических труб или защитных оболочек кабелей в помещениях повышенной опасности поражения электрическим током. Однако, оснований для возложения на ООО «Управляющая компания Инком Дом» обязанности по обеспечению нормальной, безаварийной работы осветительных установок не имеется, поскольку данное требование обусловлено на соблюдение норм и требований на будущее время, что не возможно при отсутствии полномочий по управлению домом.

Согласно п. 3.2.2. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

При осмотре 01 июня 2017 года установлено, что в подъезде № 4 неисправен отопительный прибор (чугунный радиатор), который имеет сквозное отверстие, в результате чего отопление этих лестничных клеток не осуществляется, что нарушает право граждан на благоприятные условия.

Исковое заявление содержит требования о проведении ООО «Управляющая компания Инком Дом» работ по ликвидации захламления бытовыми вещами лестничных клеток, обеспечению чистоты чердачного помещения (устранении захламления строительным мусором, домашними и прочими вещами, оборудованием), по обеспечению чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвального помещения (устранить захламление строительным мусором, домашними и прочими вещами, оборудованием в подвальных помещениях, расположенных под подъездами № 1-6).

Правилами № 170 установлено, что запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения (4.8.15).В соответствии с п. 3.2.16. размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными. Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием (3.3.4). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (3.4.1).

Как установлено, основанием для обращения в суд поступило неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, составленное по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Из акта проверки следует, что на лестничных клетках находятся бытовые вещи, чердачные помещения захламлены бытовыми вещами и оборудованием, в подвальных помещениях имеется бытовой мусор. Указанные нарушения изложены в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено захламление бытовыми вещами лестничных клеток, присутствует бытовой мусор; захламление чердачного помещения строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием; захламление строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием в подвальных помещениях.

Таким образом, на момент проверки ООО «Управляющая компания Инком Дом», являвшейся на тот момент управляющей компанией МКД, не установлено: наличие бытового мусора на лестничных клетках, захламление строительным мусором чердачного помещения и подвального помещения. Данные нарушения установлены только актом от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после расторжения договора управления домом по истечении длительного времени, момент возникновения указанных нарушений истцом не установлен. Также, разрешая данное требование, суд принимает во внимание четкую формулировку требования об устранении захламления бытовыми вещами, оборудованием, собственники которых не установлены. В соответствии со ст. 20, 161 ЖК РФ организация, в управлении которой находится дом, вправе провести проверку и выдать предписание лицу об устранении нарушения правил пользования общим имуществом многоквартирного дома. Тогда как, ООО «Управляющая компания Инком Дом» такими полномочиями в настоящее время не обладает.

Предписанием установлена необходимость ремонта абонентских почтовых ящиков в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи", которая предусматривае, что обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов. Ремонт и замена почтовых ящиков, а также ремонт и замена запирающих устройств абонентских почтовых шкафов осуществляются за счет собственников этих жилых домов. Это положение связано с тем, что в соответствии с нормами действующего российского законодательства (в частности, ЖК РФ; Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2007 N 45 "Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома" и др.) почтовые ящики являются материальными ценностями, относящимися к общему имуществу.

Требование об обязании выполнять работы по мониторингу протечек кровли (представить документы) не может быть удовлетворено, поскольку проведение указанных работ находится в полномочиях организации, в управлении которой находится МКД.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (3.4.1). На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов (3.4.7).

Поскольку данное требование, ООО «Управляющая компания Инком Дом» не исполнено в срок, указанный в предписании, суд полагает возможным обязать выполнить работы по установке сеток на все проемы, каналы и отверстия подвального помещения (цоколь здания) и теплового узла (установить сетки в подвальных помещениях, расположенные под подъездами № 1 в количестве 3 шт., № 2 в количестве 4 шт., № 4 в количестве 4 шт., № 5 в количестве 4 шт.).

Разрешая требование по восстановлению козырьков на подъездами дома, а именно установить козырьки у подъездов № 2, № 3, № 4, №5, №6, суд не находит оснований для их удовлетворения.

Статья 44 ЖК РФ предусматривает, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждено "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", которым предусмотрено восстановление или замена отдельных элементов крылец, восстановление или устройство зонтов над входами в подъезды, подвалы и на балконы верхних этажей, очистка кровли от снега и наледи. Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крылец (зонтов-козырьков) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей включено и в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

Однако, заявляя требование истец не представил доказательств наличия козырьков над подъездами и их состояние, также не указан объем, в котором требуются ремонтные работы. Из представленных суду документов не следует, что козырьки подъездов включены в перечень общего имущества многоквартирного дома. Согласно доводам ответчика, данный дом с момента постройки не имел козырьков, в связи с чем, требуется не восстановление, а установка новых.

Доказательств того, что восстановление козырьков над подъездами, о которых просит истец, не затрагивает несущие конструкции здания, суду не представлено. Технические характеристики козырька, о восстановлении которого просит истец, отсутствуют.

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Пункт 2.28. "СП 41-101-95. Проектирование тепловых пунктов", на который ссылается истец в обоснование требований по восстановлению отделки помещения теплового пункта предусматривает, что в помещениях тепловых пунктов следует предусматривать отделку ограждений долговечными, влагостойкими материалами, допускающими легкую очистку, при этом необходимо выполнить: штукатурку наземной части кирпичных стен; затирку цементным раствором заглубленной части бетонных стен; расшивку швов панельных стен; побелку потолков; бетонное или плиточное покрытие полов. Стены тепловых пунктов покрываются плитками или окрашиваются на высоту 1,5 м от пола масляной или другой водостойкой краской, выше 1,5 м от пола - клеевой или другой подобной краской. Однако, суду не представлены сведения о том, какая именно отделка нарушена в каком объеме. Указанные сведения не представлены ни в акте проверки от 01.06.2017, ни в акте от 24.04.2018. В связи с чем, определить объем необходимых работ не представляется возможным, что влечет отказ в удовлетворении данного требования, поскольку решение суда должно быть исполнимым. Доказательств необходимости восстановления всей отделки помещения теплового пункта, как на то указано в иске, не представлено.

Требования по обрезке кустарников по периметру дома, по восстановительным работам (покраске) конструкций детской площадки носят сезонный и периодический характер, в связи с чем, оснований для их удовлетворения к ООО «Управляющая компания Инком Дом» не имеется.

Как установлено судом, с 01 июля 2017 года организацией в управлении которой находится дом по <адрес> является ООО «Городская Управляющая Компания Центрального района города Твери», а для выполнения работ необходим доступ в помещения МКД, суд приходит к выводу об удовлетворении требования об о обязании ООО «Городская Управляющая Компания Центрального района города Твери» обеспечить доступ к подвальным, чердачным помещениями, в подъезды многоквартирного дома по <адрес>.

На основании ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств суд полагает правильным установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Инком Дом» о понуждении к исполнению предписания отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.

Обязать ООО «Управляющая компания Инком Дом» выполнить предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести работы:

- по косметическому ремонту подъездов, а именно: восстановить штукатурный и побелочный слой стен и потолка, окрасить в подъездах стены, оконные коробки и переплеты;

- по установке защитных плафонов на светильниках в подъезде № 1(1,3,4 этажи), в подъезде № 2 (3,4 этажи), подъезде № 3 (1,2,3,4 этажи), подъезде № 4 (1,2,3,4 этажи), подъезде № 5 (1,2,3,4 этажи), подъезде № 6(1,3,4 этажи); подвальном помещении под подъездами № 1-6; тепловом узле; по обеспечению в помещениях повышенной опасности поражения электрическим током ввод электропроводки в светильники с использованием металлических труб или защитных оболочек кабелей;

- по восстановлению работоспособности радиатора отопления в подъезде № 4;

- по остеклению оконных рам лестничных пролетов в подъезде № 1 между 1-2, 2-3, 3-4;в подъезде № 2 между 1-2, 2-3 этажами, в подъезде № 3 между 1-2, 2-3, 3-4 этажами, в подъезде № 4 между 1-2, 2-3, 3-4 этажами, в подъезде № 5 между 1-2, 3-4, в подъезде № 6 между 2-3, 3-4, 4-5 этажами;

- по установке запорной фурнитуры на оконной раме в подъезде № 1 между 1-2 этажами, в подъезде № 3 между 1-2 этажами, в подъезде № 4 между 1-2, 3-4, подъезда № 5 между 2-3 этажами, в подъезде № 6 между 2-3 этажами;

- по обеспечению исправного состоянии окон в подъездах путем установки штапиков в подъезде № 1 между 2-3, 4-5 этажами, в подъезде № 2 между 1-2, 2-3, 4-5 этажами, в подъезде № 4 между 1-2, 2-3, 4-5 этажами, в подъезде № 5 между 1-2, 2-3, 4-5 этажами, в подъезде № 6;

- по устранению выбоин, сколов, восстановлению соединения железных углов с основаниями ступеней в подъезде № 1 в пролетах между 1-2 этажами, в подъезде № 2 между 1-2 этажами, в подъезде № 3 во входной группе, между 1-2, 4-5 этажами, в подъезде № 4 между 1-2 этажами, подъезд № 5 во входной группе, между 1-2, 2-3 этажами, в подъезде № 6 между 1-2 этажами;

- по установке запирающего устройства на дверце почтового ящика квартиры № 7; восстановлению дверцы почтового ящика квартиры № 22, по обеспечению технически исправного состояния абонентских почтовых шкафов в подъезде № 5;

- по установке сеток на все проемы, каналы и отверстия подвального помещения (цоколь здания) и теплового узла, а именно установить сетки в подвальных помещениях, расположенные под подъездами № 1 в количестве 3 шт., № 2 в количестве 4 шт., № 4 в количестве 4 шт., № 5 в количестве 4 шт.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания Центрального района города Твери» предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Инком Дом» доступ к подвальным, чердачным помещения, в подъезды многоквартирного дома на <адрес> для проведения работ по исполнению решения суда.

В остальной части требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                             Н.Б.Рапицкая

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2018 года.

Судья                                                          Н.Б.Рапицкая

2-359/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери
Ответчики
ООО "Управляющая компания Инком Дом"
ООО «Городская управляющая компания Центрального района города Твери»
Другие
Рябчикова Е. М.
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Рапицкая Н.Б
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
21.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
10.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее