Мировой судья – Чулковская Т.В.     Дело

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 01 марта 2022 г.

    Судья Ленинского районного суда г.Новороссийск Краснодарского края Пупынина С.М.

при секретаре Игнатьевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «НСРЗ» на постановление мирового судьи судебного участка г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности АО «НСРЗ» по ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка г.Новороссийска Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ АО «НСРЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края, представитель АО «НСРЗ» просит постановление мирового судьи судебного участка г.Новороссийска Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер штрафа ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей.

    В обоснование жалобы указал, что после выявления правонарушения, АО «НСРЗ» приняло все зависящие от него действия, в том числе, направило информацию в государственный орган, в котором А.А. Урис замещала должность, о чем свидетельствует письмо, направленное в адрес ИФНС г. Новороссийска от 19.11.2021 № 01/05-5424, также уведомило прокурора г. Новороссийска А.Д. Грудина об исполнении обязанности (письмо от 23.11.2021 №01/05-5472). Вину АО «НСРЗ» признало полностью, просило учесть, что административное правонарушение совершено впервые, а также учесть добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия органу, предотвращение вредных последствий административного правонарушения. Данный штраф является для АО «НСРЗ» значительным и, по мнению заявителя, не соответствует совершенному правонарушению, поскольку отсутствуют последствия существенного характера.

Стороны в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22, HYPERLINK "consultantplus://offline/main?base=LAW;n=42982;fld=134;dst=100142" ст. 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением Конституции Российской Федерации и законов наделен правом направлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Пункт 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» гласит, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г.Новороссийска проведена проверка соблюдения законодательства «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что приказом /л от 03.02.2020г. Урис А.А. принята на должность экономиста (бухгалтера) в АО «НСРЗ». Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ по 31.01.2020г., Урис А.А. замещала должность федеральной государственной гражданской службы в ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (последняя должность главный специалист-эксперт). Вместе с тем, уведомление о приеме на работу Урис А.А. в адрес ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края Обществом не направлялось.

    Прокурор г.Новороссийска 10.11.2021г. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица - АО «НСРЗ».

Административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции.

Согласно части 1 статьи 12 Закона №273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12Закона N 273-ФЗ).Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 4Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» гласит, что письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009г. и Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ должность указанного сотрудника относится к федеральной государственной службе, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы.

На основании приказа /л от 03.02.2020г. Урис А.А. принята на должность экономиста (бухгалтера) в АО «НСРЗ». В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, заключив трудовой договор с Урис А.А., ранее занимавшей должность государственного служащего, АО «НСРЗ» не сообщило в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы.

Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, АО «НСРЗ» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ.

    Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица АО «НСРЗ» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 19.29КоАП РФ.

    Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Как следует из материалов дела, АО «НСРЗ» после выявления правонарушения, осуществило все зависящие от него действия, в том числе, направило информацию в государственный орган, в котором А.А. Урис замещала должность (письмо в адрес ИФНС г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ ), также уведомило прокурора г. Новороссийска А.Д. Грудина об исполнении обязанности (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

    Вину АО «НСРЗ» признало полностью, суд также учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, своевременно устранено в ходе проверки, оказывалось активное содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, каких-либо негативных последствий не наступило, вред не причинен.

    Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, с учетом социально-значимой деятельности Общества, для стабильной работы предприятия, суд считает назначенное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствующим целям и задачам наказания.

    Учитывая изложенное, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности АО «НСРЗ» по ст. 19.29 КоАП РФ – изменить, снизить размер штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

░░░░░░ ░░ «░░░░»░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-75/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Новоросийска
Ответчики
АО "Новороссийский Судоремонтный завод"
Суд
Ленинский районный суд г. Новороссийска
Судья
Пупынина Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
novorossisk-leninsky.krd.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее