РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
01.03.2018 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Федотенко О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-504/2018 по административному исковому заявлению ООО «АФК» об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Сысертского района отдела судебных приставов УФССП России по Свердловской области Шабуровой Марии Александровны по несоблюдению срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ производстве судебного пристава-исполнителя Сысертского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ2 находилось РЅР° исполнении исполнительное производство в„–40817810604900317040-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, возбужденное РЅР° основании исполнительного документа - судебного приказа в„–40817810604900317040 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка в„– <адрес>Р° Рќ.РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґР° Рѕ взыскании задолженности РІ размере 108148,39 СЂСѓР±. СЃ должника Дудырева Рђ.Р’. РІ пользу взыскателя РћРћРћ «АФК».
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ №40817810604900317040 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.
РћРћРћ «АФК» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь РІ обоснование требований РЅР° то, что РЅР° сегодняшний день РєРѕРїРёСЏ постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„–40817810604900317040-РРџ Рё исполнительный документ в„–40817810604900317040 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении должника Дудырева Рђ.Р’. РІ адрес взыскателя РЅРµ поступали, тем самым РћРћРћ «АФК» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа Рє исполнению. Считает, что судебный пристав-исполнитель РІ нарушение С‡. 6 СЃС‚. 47 ФЗ в„–40817810604900317040 «Об исполнительном производстве» РЅРµ направила РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё РєРѕРїРёСЋ постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„–40817810604900317040-РРџ вместе СЃ исполнительным документом взыскателю.
РџСЂРѕСЃСЏС‚: признать действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя Сысертский Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Шабуровой Марии Александровны, выраженное РІ несоблюдении установленного С‡. 6 СЃС‚. 47 Р¤3 в„–40817810604900317040 «Об исполнительном производстве» СЃСЂРѕРєР° направления РєРѕРїРёРё постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„–40817810604900317040-РРџ СЃ оригиналом исполнительного документа в„–40817810604900317040 взыскателю после его вынесения, незаконным.
В судебное заседание стороны и заинтересованное лицо не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Принимая во внимание Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Условия и порядок исполнения судебных актов регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
РР· материалов дела следует, что РїРѕ исполнительному производству в„– в„–40817810604900317040-РРџ РѕС‚ 01.09.2016 судебным приставом-исполнителем приняты меры, направленные РЅР° принудительное исполнение требований исполнительного документа, вместе СЃ тем, местонахождение должника, его имущества РЅРµ установлено, сведения Рѕ наличии принадлежащих ему денежных средств Рё иных ценностей, находящихся РЅР° счетах, РІРѕ вкладах или РЅР° хранении РІ банках или иных кредитных организациях, РЅРµ установлены.
По запросу судебного пристава-исполнителя установлено, что какое-либо недвижимое имущество, транспортные средства, зарегистрированные за должником, отсутствуют.
В материалах дела имеются доказательства совершения перечисленных выше исполнительных действий в целях исполнения требований исполнительного документа.
О том, что местонахождение должника и его имущества не установлено, сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, отсутствуют, судебный приставом-исполнитель составила акт от 07.12.2016 и в этот же день вынесла постановление об окончании исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, копия постановления и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя 10.07.2017, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений.
Согласно пункта 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются, в том числе взыскателю и должнику, а нарушение этого требования лишает взыскателя права на получение достоверной и своевременной информации о ходе исполнительного производства, и на своевременное обжалование постановления об окончании исполнительного производства в случае его незаконности.
Постановление судебного пристава-исполнителя от 07.12.2016, направлено в адрес взыскателя лишь 10.07.2017, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Вместе с тем, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о бездействиях со стороны судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Делопроизводство как деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти, осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, на основе которых федеральные органы исполнительной власти с учетом условий и специфики своей деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству (пункт 3 Правил).
Делопроизводство РІ ФССП Р РѕСЃСЃРёРё осуществляется РІ соответствии СЃ Правилами делопроизводства Рё Рнструкцией РїРѕ делопроизводству РІ Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 10.12.2010 в„– 682, которая устанавливает единые требования Рє подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся РІ деятельности ФССП Р РѕСЃСЃРёРё документов Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє документооборота, обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Рё территориальных органов ФССП Р РѕСЃСЃРёРё.
Пунктом 2.44 Рнструкции установлено, что организация Рё ведение делопроизводства осуществляются РІ аппарате территориального органа ФССП Р РѕСЃСЃРёРё подразделением документационного обеспечения РІ соответствии СЃ положением Рѕ нем Рё должностными регламентами государственных служащих, РІ его структурных подразделениях - специально уполномоченными лицами (ответственными Р·Р° делопроизводство, делопроизводителями) РІ соответствии СЃ РёС… должностными регламентами (должностными инструкциями), Р° РІ силу пункта 1.7 Рнструкции установлена ответственность должностных лиц отдела судебных приставов Р·Р° ненадлежащее исполнение обязанностей РїРѕ осуществлению документооборота.
В соответствии с пунктом 4.8.1 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом ФССП России от 29.05.2012 № 256, отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) службы; документы, исполненные на бумажном носителе, передаются в экспедицию для отправки уполномоченным работником группы регистрации исходящих документов подразделения документационного обеспечения или работником, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении, или исполнителем по реестрам установленного образца.
Таким образом, на судебного пристава-исполнителя не возложена обязанность по отправке почтовой корреспонденции, в связи с чем, нарушение срока отправки копии постановления не свидетельствует о неправомерности действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, к которому предъявлены требования; иных требований не заявлено.
Помимо этого, в соответствии со статьей 6.1 Закона об исполнительном производстве ФССП России ведется банк данных исполнительных производств в электронном виде, который размещен на официальном сайте ФССП России и в котором содержатся общедоступные сведения о ходе исполнительного производства, в связи с чем, административный истец, проявляя должную осмотрительность, имел возможность самостоятельно получить информацию о результатах исполнительного производства на сайте службы судебных приставов.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в связи с чем, требования взыскателя удовлетворению не подлежат.
Суду не представлено доказательств, что нарушение установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроков направления взыскателю копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства привело к нарушению его прав.
Относительно требования о невозвращении взыскателю исполнительного документа суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие прав и интересов общества не нарушает, поскольку с заявлением о направлении справки для получения дубликата исполнительного документа, общество не обращалось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «АФК» об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Сысертского района отдела судебных приставов УФССП России по Свердловской области Шабуровой Марии Александровны по несоблюдению срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья Мурашов А.С.
Решение изготовлено 06.03.2018