Решение по делу № 12-127/2019 от 26.04.2019

Дело № 12-127/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2018 г.

Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Сухарев А.В., при секретаре Литвякове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» консультантом территориального отдела № 37 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Батура Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 37 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Батура Е.А. было вынесено постановление о привлечении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», за нарушение требований к эксплуатации, состоянию и содержанию детской площадки и размещенного на ней игрового оборудования, что выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> между домами 20 и 22 на детской площадке отсутствовал подвес с сиденьем на качеле, чем нарушены положения ст.12, 45 Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области»

    Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» обжаловала данное постановление в суд.

    Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и пояснил, что ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» привлечено к административной ответственности за указанные выше нарушения незаконно, т.к. в данном случае общество не несет ответственности за содержание вышеуказанной территории, поскольку она находится за пределами границы земельного участка, на котором расположен МКД, соответственно указанная детская площадка не относится к общему имуществу МКД. Кроме того, нарушен порядок проведения проверки.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела:

- протокол по делу об административном правонарушении;

- предписание;

- акт осмотра территории;

- фотоснимки с места адм. нарушения;

- постановление по делу об административном правонарушении,

- постановление администрации г. Долгопрудного от ДД.ММ.ГГГГ -ПА/Н, которым утверждена схема уборки территорий с границами дворовых территорий и границами прилегающих территорий,

суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Из указанных выше доказательств усматривает факт наличия указанных в постановлении нарушений требований к содержанию детских площадок.

В соответствие с п. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствие со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 2 п. п. «ж» раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. № 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствие с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем и безопасность для жизни и здоровья граждан.

В соответствие с п. 11 указанных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома.

В соответствие с п. 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь и детскую площадку, а в перечень работ по содержанию жилых домов входят работы по ремонту детских площадок.

В соответствие с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 2.1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствие с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

По смыслу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. № 491, ответственность перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором несут управляющие организации, в случае избрания данного способа управления домом.

В соответствие с п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Поэтому наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние придомовой территории - детской площадки - как элемента благоустройства.

Указанным выше постановлением администрации г. Долгопрудного обязанность по содержанию указанной территории возложена на ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный». При этом данное постановление не оспорено ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный».

Порядок привлечения общества к административной ответственности нарушен не был. После выявления указанных нарушений Общество было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, что следует из уведомления с отметкой о его получении Обществом (л.д. 18). ДД.ММ.ГГГГ Общество было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что следует из соответствующей отметки в протоколе об административном правонарушении.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела № 37 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» по ч. 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» консультантом территориального отдела № 37 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Батура Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» без удовлетворения.

Судья

12-127/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "УК "ЖилКомСервис-Долгопрудный"
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Сухарев Алексей Владимирович
Статьи

6.19

Дело на сайте суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
08.10.2019Материалы переданы в производство судье
08.10.2019Истребованы материалы
08.10.2019Поступили истребованные материалы
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
25.11.2019Материалы переданы в производство судье
25.11.2019Истребованы материалы
25.11.2019Поступили истребованные материалы
25.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
17.04.2020Материалы переданы в производство судье
17.04.2020Истребованы материалы
17.04.2020Поступили истребованные материалы
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
22.01.2020Вступило в законную силу
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее