дело №2а-122/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2017 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Стулевой Е.Н.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Бизьяевой Б.Ц.,
с участием представителя административного истца по доверенности Иманова А.Г., административного ответчика Яковлева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Яковлеву А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Яковлева А.С. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Яковлев А.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Иманов А.Г. требования поддержал по доводам административного иска, просил установить в отношении Яковлева А.С. административный надзор сроком на <данные изъяты>, установить ограничения в виде <данные изъяты>
Административный ответчик Яковлев А.С. требования об установлении административного надзора признал частично, не согласен с установлением явки на отметку <данные изъяты> в месяц в связи с нахождением места проживания от районного центра в <данные изъяты>.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Яковлев А.С. осужден за совершение умышленных преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, которые в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Из материалов дела также следует, что Яковлев А.С. на основании постановления начальника колонии от (дата) признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Яковлева А.С., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, отрицательного характеризующего материала, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая обстоятельства совершения преступлений, за которые Яковлев А.С. осужден по приговорам <данные изъяты> районного суда от (дата), Гусиноозерского городского суда от (дата), судом устанавливается ограничение в виде в виде <данные изъяты>
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты>. При этом суд учитывает, что в период отбывания наказания Яковлев А.С. <данные изъяты> раз привлекался к мерам дисциплинарного взыскания за нарушение порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Яковлеву А.С. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Яковлева А.С.. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░)