К делу 2а-2211/19 23RS0014-01-2019-002415-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2019 года Динской районный суд Краснодарского края
в составе:
судьи Халимова А.Р.
при секретаре Копыловой В.А.
с участием административного истца Хатунцевой Е.А.
представителя административного ответчика Ницуляк О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первореченского сельского поселения Динского района Краснодарского края об устранении нарушений действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Первореченского сельского поселения Динского района Краснодарского края об устранении нарушений действующего законодательства, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении при осуществлении администрацией муниципального образования Первореченское сельское поселение Динского района возложенных полномочий.
Администрацией Первореченского сельского поселения на основании распоряжения №6-р от 31.07.2018 года инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении проведена не должным образом.
Схема водоснабжения утверждена 22.05.2015 года без проведения инвентаризации указанного имущества. В указанной схеме водоснабжения имущество водопроводно-коммунального комплекса сельского поселения отражено не в полном объеме.
Изменения в существующие схемы сетей водоснабжения, а также программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, администрацией Первореченского сельского поселения не внесены.
С целью устранения вышеуказанных нарушений федерального законодательства прокуратурой района 17.01.2019 года главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого необходимые корректировки в существующие схемы водоснабжения не внесены.
Согласно сведениям Реестра муниципальной собственности объектов недвижимости Первореченского сельского поселения по состоянию на 12.09.2018 года на территории с. Первореченского находятся объекты водоснабжения, в состав которых входят артезианские скважины № № 8002, 8003, № 6231, 6231Б Д11-00, а также сети водоснабжения.
На артезианские скважины № № 8002, 8003, № 6231 право собственности органа местного самоуправления в ЕГРН зарегистрировано. При этом, в настоящее время право собственности на артезианскую скважину № 6231Б Д11-00 в ЕГРН не зарегистрировано. Кроме того, сети водоснабжения, расположенные на территории с. Первореченского, в реестр муниципальной собственности не внесены, право собственности на них в ЕГРН не зарегистрировано.
Указанное имущество водопроводно-коммунального комплекса передано ресурсоснабжающей организации - ООО «Водоканал».
При этом, в нарушение указанных норм, государственная регистрация права собственности на указанные объекты водопроводно-коммунального хозяйства администрацией Первореченского сельского поселения в Едином государственном реестре недвижимости в настоящее время не осуществлена.
В соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424, объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество.
В связи с тем, что право собственности на объекты водоснабжения Первореченского сельского поселения органом местного самоуправления в ЕРГН не зарегистрировано, указные объекты не могут быть включены в реестр муниципальной собственности МО Первореченского сельского поселения.
Администрацией Первореченского сельского поселения 07.11.2018 года рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
Согласно поступившему ответу на указанное представление органом местного самоуправления меры организационного и правового характера, направленные на устранение нарушений закона о водоснабжении путем регистрации права собственности в ЕГРН на социально-значимые объекты жилищно-коммунального комплекса, признания линейных объектов недвижимого имущества - участков водопроводных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, бесхозяйными, внесению их в реестр муниципальной собственности и регистрации права собственности на них, не приняты.
Представитель административного истца - помощник прокурора Динского района в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика – представитель администрации Первореченского сельского поселения Динского района Краснодарского края в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица – представитель ООО «Водоканал» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания уведомлен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя административного истца и административного ответчика, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении при осуществлении администрацией муниципального образования Первореченское сельское поселение Динского района возложенных полномочий.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Администрацией Первореченского сельского поселения на основании распоряжения №6-р от 31.07.2018 года инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении проведена не должным образом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения.
Схема водоснабжения утверждена 22.05.2015 года без проведения инвентаризации указанного имущества. В указанной схеме водоснабжения имущество водопроводно-коммунального комплекса сельского поселения отражено не в полном объеме.
По смыслу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, также сформулированных в постановлении от 13.10.2015 года № 26-П, задача органов местного самоуправления состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, в частности, - применительно к п. 4 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ - организации водоснабжения.
Кроме того, в нарушение п. 19 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрацией Первореченского сельского поселения вопросы необходимости внесения изменений в Генеральный план сельского поселения в связи с необходимостью проведения корректировки (актуализации) существующей схемы водоснабжения Первореченского сельского поселения не рассматривались, в Совет депутатов муниципального образования Динской район, главе администрации муниципального образования Динской район предложения о внесении изменений в схемы водоснабжения не поступали. Соответствующие изменения в Генеральный Первореченского сельского поселения в настоящее время не внесены.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 5.4. ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 38 Закона № 416-ФЗ, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Изменения в существующие схемы сетей водоснабжения, а также программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, администрацией Первореченского сельского поселения не внесены.
Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 641, предусмотрено, что утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения не допускается.
В этой связи, без актуализации схемы водоснабжения Первореченского сельского поселения утвердить инвестиционные программы организации, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованных систем не представляется возможным.
С целью устранения вышеуказанных нарушений федерального законодательства прокуратурой района 17.01.2019 года главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого необходимые корректировки в существующие схемы водоснабжения не внесены.
В соответствии со ст. 51 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений ст.ст. 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно сведениям Реестра муниципальной собственности объектов недвижимости Первореченского сельского поселения по состоянию на 12.09.2018 года на территории с. Первореченского находятся объекты водоснабжения, в состав которых входят артезианские скважины № № 8002, 8003, № 6231, 6231Б Д11-00, а также сети водоснабжения.
На артезианские скважины № № 8002, 8003, № 6231 право собственности органа местного самоуправления в ЕГРН зарегистрировано. При этом, в настоящее время право собственности на артезианскую скважину № 6231Б Д11-00 в ЕГРН не зарегистрировано. Кроме того, сети водоснабжения, расположенные на территории с. Первореченского, в реестр муниципальной собственности не внесены, право собственности на них в ЕГРН не зарегистрировано.
Указанное имущество водопроводно-коммунального комплекса передано ресурсоснабжающей организации - ООО «Водоканал».
При этом, в нарушение указанных норм, государственная регистрация права собственности на указанные объекты водопроводно-коммунального хозяйства администрацией Первореченского сельского поселения в Едином государственном реестре недвижимости в настоящее время не осуществлена.
В соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424, объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество.
В связи с тем, что право собственности на объекты водоснабжения Первореченского сельского поселения органом местного самоуправления в ЕРГН не зарегистрировано, указные объекты не могут быть включены в реестр муниципальной собственности МО Первореченского сельского поселения.
В соответствии с п. 7 ст. 13 Закона № 416-ФЗ, по общему правилу местом исполнения предприятием как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, своих обязательств, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям. Из п. 20, 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644, следует, что при отсутствии согласования сторонами условий об эксплуатационной ответственности, ее граница устанавливается по балансовой принадлежности смежных сетей сторон, которая определяется по признаку собственности (законного владения). Если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно информации администрации Первореченского сельского поселения от 12.09.2018 года, на территории сельского поселения находятся 733 абонента, подключенных к центральной сети водоснабжения.
Участки водопроводов, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям, земельным участкам граждан, администрации сельского поселения не принадлежат, в реестре муниципальной собственности отсутствуют. Сведения о данных объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, согласно Порядку принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года № 931.
В соответствии с пунктом 5 Порядка принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества.
Установлено, в Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю соответствующее заявление администрации Первореченского сельского поселения о постановке на учёт бесхозяйных объектов водопроводно-коммунального комплекса не поступало.
В нарушение норм действующего законодательства, несмотря на существование указанных участков сетей холодного водоснабжения водоотведения, отсутствии сведений об их собственнике, администрацией Первореченского сельского поселения не принято мер по признанию указанных объектов бесхозяйными.
Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному Постановлению, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов (сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и т.д.), за исключением входящих в состав имущества предприятий, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на часть объектов водоснабжения, расположенные на территории Первореченского сельского поселения, не позволяют ни ООО «Водоканал», ни администрации Первореченского сельского поселения в полной мере осуществлять регулирование использования указанных сетей водопроводно-коммунального комплекса, осуществлять правомочия собственника указанных объектов (осуществлять ремонтные работы, техническое обслуживание сетей), что может повлечь наступление негативных последствий в виде аварии, долговременных перерывов в обеспечении населения Первореченского сельского поселения холодной водой.
По смыслу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, также сформулированных в постановлении от 13.10.2015 года № 26-П, задача органов местного самоуправления состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, в частности, - применительно к п. 4 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ - организации водоснабжения.
Центральные сети водоснабжения и водоотведения, а также участки водопроводных и канализационных сетей, идущие к земельным участкам абонентов, предназначены для решения вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения, относятся к муниципальному имуществу.
Отсутствие в перечне объектов муниципальной собственности указанных объектов водопроводно-коммунального комплекса не может являться основанием для возложения администрацией Первореченского сельского поселения, ООО «Водоканал» обязанности по их содержанию на лиц, чьи объекты подключены к сетям центрального водоснабжения Первореченского сельского поселения.
В соответствии со ст. 2 Закона № 416-ФЗ, под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).
Пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу части 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением администрации Первореченского сельского поселения 27.06.2013 года № 112 ООО «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для в сфере водоснабжения.
Администрацией Первореченского сельского поселения бесхозяйные сети водоснабжения и водоотведения в гарантирующие организации либо организацию, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, на основании соответствующего передаточного акта не переданы.
Таким образом, бездействие администрации Первореченского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащей организации холодного водоснабжения населения Первореченского сельского поселения привело к неправомерным требованиям ООО «Водоканал» по строительству водопроводных сетей, идущих от центральной отрубы, до их земельных участков, и оборудованию соответствующих узлов учета и смотровых колодцев на месте врезки в центральный водопровод.
Суд считает, что данные обстоятельства привели к незаконному со стороны ООО «Водоканал» определению границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности центральных сетей водоснабжения и водоотведения и сетей абонентов, выдаче абонентам технических условий на подключение к сетям водопроводно-коммунального комплекса лишь на месте врезки в центральные сети, обязанию абонентов, с целью подключения к центральным коммуникациям, строить сети водоснабжения и водоотведения по земельным участкам, им не принадлежащим, оборудовать узел учета и строить соответствующий смотровой колодец на месте врезки в центральную сеть водоснабжения и водоотведения.
Содержание, ремонт и обслуживание участков водопроводных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, ни абонентами, ни ООО «Водоканал», ни администрацией Первореченского сельского поселения не осуществляется, что в дальнейшем приведет к изношенности указанных участков водопроводных и канализационных сетей, порывам, авариям, прекращению подачи воды в домовладения граждан, а также потерям при транспортировке коммунального ресурса, стоков.
Отсутствие собственника указанных участков сетей водопроводно-коммунального комплекса и несения им бремени содержания участка водопроводной сети от центрального водопровода, расположенного в с. Первореченском, и земельными участками абонентов создает угрозу возникновения аварии в виде порыва, создавшего угрозу размыва обочин и проезжей части автомобильных дорог по улицам села.
Кроме того, отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности на расположенные на территории Первореченского сельского поселения объекты водопроводно-коммунального комплекса влечет невозможность выделения органом местного самоуправления денежных средств на ремонт имущества водопроводно-коммунального хозяйства.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения.
Отсутствие собственника объектов водопроводно-коммунального комплекса влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Ненадлежащее состояние сетей водопроводно-коммунального комплекса приводит к возникновению аварийных ситуаций, поломкам, порывам на центральных водопроводных магистралях, требующих длительного времени для их устранения.
Указанные обстоятельства приводят к нарушению прав граждан на бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года (пункт 1 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.
Таким образом, возложенные законодательством обязанности по проведению комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для организации водоснабжения на территории Первореченского сельского поселения администрацией сельского поселения, не исполняются.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о длящихся нарушениях законов в сфере реализации вопросов местного значения, проявляющихся в форме бездействия.
С целью недопустимости нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в жилищно-коммунальной сфере, о государственной регистрации права собственности прокуратурой района 15.10.2018 главе администрации Первореченского сельского поселения внесено представление.
Администрацией Первореченского сельского поселения 07.11.2018 года рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
Согласно поступившему ответу на указанное представление органом местного самоуправления меры организационного и правового характера, направленные на устранение нарушений закона о водоснабжении путем регистрации права собственности в ЕГРН на социально-значимые объекты жилищно-коммунального комплекса, признания линейных объектов недвижимого имущества - участков водопроводных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, бесхозяйными, внесению их в реестр муниципальной собственности и регистрации права собственности на них, не приняты.
На основании вышеизложенного, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первореченского сельского поселения Динского района Краснодарского края об устранении нарушений действующего законодательства – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Васюринское сельское поселение Динского района (ул. Луначарского, д. 94а, ст. Васюринская, Динской район, Краснодарский край, ИИН №), выразившееся в непринятии муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, порядок определения размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без проведения торгов.
Обязать администрацию муниципального образования Васюринское сельское поселение Динского района (ул. Луначарского, д. 94а, ст. Васюринская, Динской район, Краснодарский край, ИНН №) принять муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, порядок определения размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 09.08.2019 года.
Судья