ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении № 5-800/2020
15 декабря 2020 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5–800/2020 в отношении ООО «Жилищная коммунальная система» <данные изъяты>, адрес:, г<адрес>) о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.РњРњ.ГГГГ. государственным жилищным инспектором Самарской области ведущим специалистом отдела жилищного надзора Рё лицензионного контроля Центрального управления жилищного надзора Р¤РРћ2 РІ отношении РћРћРћ «Жилищная коммунальная система» составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ течение РґРЅСЏ РїРѕ адресу: <адрес> <адрес> РІ период действия режима повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„–39 РѕС‚ 16.03.2020Рі., РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации РћРћРћ «Жилищная коммунальная система», являясь действующим офисом РїРѕ адресу: Рі<адрес> <адрес>, РЅРµ обеспечило соблюдение гражданами (РІ том числе работниками) социального десантирования, РІ том числе нанесения специальной разметки Рё установления специального режима РґРѕРїСѓСЃРєР° Рё нахождения РІ зданиях, строениях, сооружениях (помещениях РІ РЅРёС…), РЅР° соответствующей территории (включая прилегающую территорию), допустило РІ здание, РІ котором осуществляется РёС… деятельность, граждан, РЅРµ соблюдающих требования масочного режима, что подтверждается имеющимися РІ материалах дела актом РєРѕРјРёСЃСЃРёРё в„– РЎР–Рґ-20 РѕС‚ 20.10.2020Рі., представленным фотоматериалом, чем нарушило Рї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020Рі. в„–150 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области».
С протоколом представитель ООО «Жилищная коммунальная система» ознакомлен, дал пояснения о том, что действия по санитарной обработки осуществляются ежедневно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Жилищная коммунальная система» не явился, был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом почтового отслеживания (№).
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области введены ограничительные меры Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области"
Согласно пункту 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в течение дня по адресу: <адрес> <адрес> в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г., при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ООО «Жилищная коммунальная система», являясь действующим офисом по адресу: г.<адрес>, не обеспечило соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального десантирования, в том числе нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), допустило в здание, в котором осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования масочного режима, что подтверждается имеющимися в материалах дела актом комиссии № № от ДД.ММ.ГГГГ., представленным фотоматериалом, чем нарушило п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», что подтверждается имеющимися в материалах дела актом, фотоматериалом.
Действия квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Жилищная коммунальная система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не доверять им оснований не имеется.
ООО «Жилищная коммунальная система» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет (ст. 2.2 КоАП РФ).
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Жилищная коммунальная система» имелась возможность для соблюдения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденных Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «Жилищная коммунальная система» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ООО «Жилищная коммунальная система» (<данные изъяты> адрес:, г<адрес> <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: