Решение по делу № 2-138/2023 (2-2235/2022;) от 14.10.2022

Дело №2-138/2023 (№ 2-2135/2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2023 года                                      г. Саров

Саровский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В., при секретаре ФИО27, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 к ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России об оспаривании результатов специальной оценки условий труда и восстановлении трудовых прав медицинских работников,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО28, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 обратились с иском к ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России об оспаривании результатов специальной оценки условий труда и восстановлении трудовых прав медицинских работников.

Истцы просят суд признать недействительными карты специальной оценки условий труда от 21 ноября 2017 года № 162 по должности старшая медицинская сестра; от 21 ноября 2017 года №163А по должности медицинская сестра палатная; от 21 ноября 2017 года №161 по должности врач-инфекционист; от 21 ноября 2017 года №165А по должности младшая медицинская сестра по уходу за больными, а также признать незаконным лишение истцов компенсационных мер в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней и доплаты к должностному окладу в размере 15% от оклада ежемесячно; обязать ответчика восстановить указанные компенсации с момента их отмены.

В обоснование заявленных требований указали, что ФИО3, ФИО19 осуществляют трудовую деятельность в должности врача-инфекциониста; ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО21, осуществляют трудовую деятельность в должности медсестры палатной, ФИО4, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО20, ФИО22. - в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными.

На протяжении всей трудовой деятельности на основании трудовых договоров истцам в связи с работой во вредных условиях труда предоставлялась доплата к окладу в размере 15 % и дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней.

Кроме этого, сотрудники имели право на льготную пенсию и специальный стаж в связи с работой во вредных условиях труда на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О страховых пенсиях".

Проведенная аттестация рабочих мест медицинских работников инфекционного отделения подтвердила вредность на данных рабочих местах, что подтверждается соответствующими картами аттестации рабочих мест. Меры компенсационного характера и право на досрочную пенсию им были сохранены.

Карты аттестации условий труда на рабочих местах медицинских работников инфекционного отделения у истцов отсутствуют. Однако гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда им предоставлялись до проведения специальной оценки условий труда, имевшей место в 2017 г., что подтверждается трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним.

Также осуществлялось отчисление работодателем за истцов дополнительных страховых взносов в пенсионный фонд для назначения льготной пенсии по старости, на которую истцы вправе претендовать.

21 ноября 2017 года в инфекционном отделении ФГБУЗ КБ-50 ФМБА России проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», по результатам которой медицинским работникам рентгеновского отделения выставлен итоговый класс 2 – оптимальные условия труда.

На основании указанной СОУТ в адрес истцов ответчиком направлены уведомления об изменении существенных условий трудового договора в части отмены компенсационных мер в виде доплаты к должностному окладу в размере 15 % и дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарный день и внесены изменения в трудовые договоры, отменяющие указанные гарантии и компенсации.

Кроме того, ответчик прекратил начислять и уплачивать в пенсионный фонд за истцов дополнительные страховые взносы для назначения досрочной пенсии по старости, что подтверждается сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Вместе с тем, за весь период работы должностные обязанности истцов, вредные факторы труда не изменялись, рабочие места работодателем не совершенствовались, остались прежними, работа осуществляется в тех же помещениях, в условиях действия биологического и иных вредных факторов, что является основанием для оставления за ними предусмотренных ранее льгот, гарантий и компенсаций и свидетельствует о незаконности их отмены.

На основании изложенного истцы считают, что качество проведения СОУТ на рабочих местах истцов не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда (п.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда») и не отражает фактические условия труда, исходя из этого, непредоставление объемов ранее предоставляемых гарантий и компенсаций занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда является необоснованным.

В судебное заседание истцы не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, представили суду письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ФГБУЗ КБ №50 ФМБА России по доверенности ФИО29 направил в суд заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третье лицо не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета сопора ООО «Волго-Вятский Центр Испытаний» и явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

По правилам ст. 167 ГПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 21, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Так, в силу абз. 10 ч.2 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного Федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что истцы осуществляют трудовую деятельность в ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России «Поликлиника № 2». ФИО3, ФИО19 осуществляют трудовую деятельность в должности врача-инфекциониста; ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО21, осуществляют трудовую деятельность в должности медсестры палатной, ФИО4, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО20, ФИО22. - в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными.

На основании трудовых договоров истцам в связи с работой во вредных условиях труда в соответствии со «Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. №298/П-22 и «Перечня профессий и должностей работников ФГБУЗ КБ-50 ФМБА России от 12.03.2014 г. предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней.

В 2017 г. истцы были уведомлены об изменении, по инициативе работодателя, условий трудовых договоров в части отмены вышеуказанных льгот. В трудовые договоры внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений. Основанием для отмены льгот стала проведенная ООО «ВВЦИ» специальная оценка условий труда работников. Согласно картам специальной оценки условий труда на рабочих местах истцов установлен допустимый 2 класс вредности.

На основании указанной СОУТ в адрес истцов ответчиком направлены уведомления об изменении существенных условий трудового договора в части отмены компенсационных мер в виде дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней, внесены изменения в трудовые договоры, отменяющие указанные гарантии и компенсации.

Как указано в исковом заявлении, истцы не согласны с результатами специальной оценки условий труда ввиду того, что не был идентифицирован и учтен биологический фактор, что влияет на итоговый класс (подкласс) условий труда, а также не учтены вредные факторы.

В целях проверки доводов истцов определением суда от 01 ноября 2022 года по делу была назначена судебная экспертиза условий труда.

Согласно заключению судебной экспертизы условий труда от **** , проведенной экспертом Министерства социальной политики Нижегородской области ФИО30. качество проведения СОУТ на рабочих местах старшей медицинской сестры (карта от ****), медицинской сестры палатной (карта от ****), врача-инфекциониста (карта от ****), младшей медицинской сестры по уходу за больными (карта от ****) ФГБУЗ КБ ФМБА России не соответствует требованиям законодательства о СОУТ (нарушены требования статьи 12 Федерального закона от **** № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», пункта 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от **** н). Результаты проведения СОУТ (карта от ****, карта от ****, карта от ****, карта А от ****) не отражают фактические условия труда на рабочих местах старшей медицинской сестры, медицинской сестры палатной, врача-инфекциониста, младшей медицинской сестры по уходу за больными.

Ответчиком выводы эксперта не оспаривались, исковые требования истцов ответчик признал в полном объеме, о чем сообщил суду в письменном заявлении.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска в рассматриваемом деле не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и выносит решение об удовлетворении исковых требований истцов в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 к ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России об оспаривании результатов специальной оценки условий труда и восстановлении трудовых прав медицинских работников - удовлетворить.

Признать недействительными результаты специальной оценки условий труда работников ФГБУЗ КБ-50 ФМБА России от 21 ноября 2017 года по профессии (должности) старшая медицинская сестра, А по профессии (должности) медицинская сестра палатная, по профессии (должности) врач-инфекционист, А по профессии (должности) младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Обязать ФГБУЗ «Клиническая больница Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН ..., ИПНН ...) восстановить трудовые гарантии ФИО2, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО1, **** года рождения, уроженке ..., ФИО3, **** года рождения, уроженки ... (...), ФИО4, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО5, уроженки ... (ИНН ...), ФИО6, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО7, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО8, **** года рождения, уроженке р.... (ИНН ...), ФИО9, **** года рождения, уроженке ... (ИНН ...), ФИО10, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО12, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО13, **** года рождения, уроженке ... (ИНН ...), ФИО14, **** года рождения, уроженке ... (ИНН ...), ФИО15,**** года рождения, уроженке д. ... горьковской области (ИНН ...), ФИО16, **** года рождения, уроженке ... (ИНН ...), ФИО17, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО18, **** года рождения, уроженки ... ... (ИНН ...), ФИО19, **** года рождения, уроженки р.... (ИНН ...), ФИО20, **** года рождения, уроженки ... Мордовской АССР (ИНН ...), ФИО21, **** года рождения, уроженки ... (ИНН ...), ФИО22, **** года рождения, уроженке ... (ИНН ...) в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней и доплаты к должностному окладу в размере 15% с момента их отмены.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2023 года.

Судья                                     Н.В. Полякова

2-138/2023 (2-2235/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барсукова Вера Владимировна
Белякова Ольга Ивановна
Бородина Надежда Сергеевна
Васильева Елена Алексеевна
Смарыгина Татьяна Федоровна
Павлунина Ирина Александровна
Новаева Валентина Николаевна
Богодяж Алла Анатольевна
Ивлева Нина Леонидовна
Орлова Ирина Николаевна
Мишагина Нина Федоровна
Опарина Светлана Аркадьевна
Карева Ирина Борисовна
Горохова Наталья Дмитриевна
Спиркина Мария Игоревна
Столярова Нина Георгиевна
Ивина Ольга Александровна
Мохрова Альбина Викторовна
Муслимова Татьяна Александровна
Чистякова Елена Владимировна
Кособокова Наталья Николаевна
Окулова Марина Владимировна
Ответчики
ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России
Другие
ООО "Волго-Вятский Центр Испытаний"
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Полякова Н.В.
Дело на сайте суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2022Предварительное судебное заседание
10.01.2023Производство по делу возобновлено
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Дело оформлено
01.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее