Решение по делу № 12-172/2024 от 11.09.2024

№ 12-172/2024

УИД 56RS0030-01-2024-002234-41

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 09 октября 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Хухровской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации города Орска Оренбургской области Козупица В.Н. на постановление № 98056/24/32940 от 18 марта 2024 года, вынесенное заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО13. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО14 № 98056/24/32940 от 18 марта 2024 года администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, глава администрации г. Орска Оренбургской области Козупица В.Н. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что предпринятые администрацией г. Орска действия свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Согласно письму финансового управления администрации г. Орска, в бюджете муниципального образования «Город Орск» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов денежные средства на строительство объектов инфраструктуры отсутствуют. Субсидии муниципального образования «Город Орск» из бюджета субъекта на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры в 2023 году не предоставлялись, на 2024 год данные субсидии также не предусмотрены. Согласно письму отдела капитального строительства администрации
г. Орска, министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области прием заявок на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры в 2023 и 2024 годах не объявлялся. При таких обстоятельствах, вина не может быть возложена на администрацию г. Орска ввиду того, что мероприятия, указанные в исполнительном документе, должны финансироваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Оренбургской области. Считает, что должностным лицом не дана оценка, что администрация г. Орска была освобождена от взыскания исполнительского сбора. Администрация г. Орска считает, что должностным лицом ФССП неправильно определены юридически значимые обстоятельства, отсутствует состав административного правонарушения, то есть обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, тем самым постановление подлежит отмене.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации г. Орска Оренбургской области, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска от 08 ноября 2022 года удовлетворен административный иск прокурора Октябрьского района
г. Орска, действующего в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО3, администрация г. Орска Оренбургской области обязана благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельного участка с кадастровым номером объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой и системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанного земельного участка возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения. Решение суда вступило в законную силу 16 февраля 2023 года.

На основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 15 мая 2023 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

21 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

21 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – десятидневный срок со дня получения настоящего постановления.

Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 21 июня 2023 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 30 июня 2023 года.

В десятидневный срок со дня получения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – то есть до 14 июля 2023 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

28 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ УФССП ФИО5 в отношении администрации
г. Орска Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после вынесения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа в десятидневный срок со дня получения постановления не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО15
от 18 марта 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации
г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 28 февраля 2024 года; копией исполнительного листа по делу от 16 февраля 2023 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от
15 мая 2023 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от
21 июня 2023 года; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от 21 июня 2023 года; решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 08 ноября 2022 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации
г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С момента вынесения судебного решения – с ноября 2022 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Указанные заявителем жалобы обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности администрации г. Орска по исполнению требований судебного решения.

Вопреки доводам жалобы, освобождение администрации г. Орска Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановление должностного лица от 18 марта 2024 года соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения отражены в полной мере, являются ясными и понятными.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в
ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации г. Орска Оренбургской области, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО16. от 18 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, – оставить без изменения, а жалобу главы администрации города Орска Оренбургской области Козупица В.Н., – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Горбачева

№ 12-172/2024

УИД 56RS0030-01-2024-002234-41

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 09 октября 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Хухровской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации города Орска Оренбургской области Козупица В.Н. на постановление № 98056/24/32940 от 18 марта 2024 года, вынесенное заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО13. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО14 № 98056/24/32940 от 18 марта 2024 года администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, глава администрации г. Орска Оренбургской области Козупица В.Н. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что предпринятые администрацией г. Орска действия свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Согласно письму финансового управления администрации г. Орска, в бюджете муниципального образования «Город Орск» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов денежные средства на строительство объектов инфраструктуры отсутствуют. Субсидии муниципального образования «Город Орск» из бюджета субъекта на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры в 2023 году не предоставлялись, на 2024 год данные субсидии также не предусмотрены. Согласно письму отдела капитального строительства администрации
г. Орска, министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области прием заявок на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры в 2023 и 2024 годах не объявлялся. При таких обстоятельствах, вина не может быть возложена на администрацию г. Орска ввиду того, что мероприятия, указанные в исполнительном документе, должны финансироваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Оренбургской области. Считает, что должностным лицом не дана оценка, что администрация г. Орска была освобождена от взыскания исполнительского сбора. Администрация г. Орска считает, что должностным лицом ФССП неправильно определены юридически значимые обстоятельства, отсутствует состав административного правонарушения, то есть обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, тем самым постановление подлежит отмене.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации г. Орска Оренбургской области, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска от 08 ноября 2022 года удовлетворен административный иск прокурора Октябрьского района
г. Орска, действующего в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО3, администрация г. Орска Оренбургской области обязана благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельного участка с кадастровым номером объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой и системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанного земельного участка возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения. Решение суда вступило в законную силу 16 февраля 2023 года.

На основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 15 мая 2023 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

21 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

21 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – десятидневный срок со дня получения настоящего постановления.

Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 21 июня 2023 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 30 июня 2023 года.

В десятидневный срок со дня получения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – то есть до 14 июля 2023 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

28 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ УФССП ФИО5 в отношении администрации
г. Орска Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после вынесения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа в десятидневный срок со дня получения постановления не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО15
от 18 марта 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации
г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 28 февраля 2024 года; копией исполнительного листа по делу от 16 февраля 2023 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от
15 мая 2023 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от
21 июня 2023 года; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от 21 июня 2023 года; решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 08 ноября 2022 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации
г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С момента вынесения судебного решения – с ноября 2022 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Указанные заявителем жалобы обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности администрации г. Орска по исполнению требований судебного решения.

Вопреки доводам жалобы, освобождение администрации г. Орска Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановление должностного лица от 18 марта 2024 года соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения отражены в полной мере, являются ясными и понятными.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в
ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации г. Орска Оренбургской области, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО16. от 18 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, – оставить без изменения, а жалобу главы администрации города Орска Оренбургской области Козупица В.Н., – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Горбачева

12-172/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация города Орска Оренбургской области
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
12.09.2024Материалы переданы в производство судье
09.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее