Дело № 2-2667/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе председательствующего: Топильской Л.Н.

При секретаре: Мельниковой О.Н.

15 мая 2015 года                  в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Волжского Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о понуждении привести в соответствие с требованиями действующего законодательства дорожное покрытие автомобильных дорог,-

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Волжского Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности привести дорожное покрытие внутриквартальных проездов, а также внутридомовой проезжей части домов по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного покрытия», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенного прокуратурой города совместно с госинспектором ДН ОГИБДД УМВД РФ по г. Волжскому обследования дорожного покрытия территории г. Волжского установлено, что внутриквартальные проезды, а также внутридомовая проезжая часть дорог г. Волжского имеет выбоины и ямы, по следующим адресам: <адрес> что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93.

Поскольку обязанность по содержанию автомобильных дорог местного назначения, в том числе по осуществлению их ремонта, законом возложена на администрацию городского округа-город Волжский. Неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в части содержания автомобильных дорог может способствовать фактам дорожно-транспортных происшествий, повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. Просит суд обязать администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области с момента вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства дорожное покрытие автомобильных дорог.

В судебном заседании помощник прокурора г. Волжского ПЮА поддержала исковые требования по основаниям указанным в заявлении, просила обязать ответчика привести дорожное покрытие по указанным выше адресам в соответствие с требованиями ГОСТа.

Представитель администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области РАВ в судебном заседании иск не признала, указав, что дорожное покрытие по вышеуказанным адресам отремонтировано и соответствует требованиям ГОСТа.

Представитель 3-го лица УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона усматривается, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неопределенного круга лиц.

Согласно п. 8 вышеуказанной статьи, критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из пункта 9 данной статьи усматривается, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно пункта 10 данной статьи, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6 указанного Федерального закона, автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

В соответствие со ст.13 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащему ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, собственник дорог местного значения в лице администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области в соответствии с положениями несет обязанность по содержанию и ремонту принадлежащего ему имущества, в данном случае, внутриквартальных проездов и внутридомовой проезжей части.

Как следует из акта проверки от "."..г. внутриквартальные проезды, а также внутридомовая проезжая часть имеет выбоины и ямы по <адрес>., что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93.

В подпунктах 3.1.1., 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 указано, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине-60 сантиметров и глубине- 5 сантиметров.

Непринятие органом местного самоуправления мер по своевременному устранению дефектов дорожного покрытия носит существенный характер и может повлечь наступление трагических последствий с причинением вреда имуществу и здоровью граждан.

Таким образом, суд полагает, что в судебном заседании нашли своё подтверждение наличия дефектов дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом, поэтому суд считает иск прокурора города Волжского обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из принципа состязательности гражданского судопроизводства право на обращение в суд за защитой своих интересов сопровождается обязанностью по доказыванию тех обстоятельств, которыми сторона обосновала свои требования.

Доводы представителя ответчика о том, что дорожное покрытие по вышеуказанным адресам отремонтировано и соответствует требованиям ГОСТа, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела.

Поскольку представителем ответчика не представлено документальных доказательств ремонта дорожного покрытия, отсутствуют акты выполненных работ, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом, с учетом позиций сторон, устанавливается срок - со дня вступления решения в законную силу, в течение которого ответчик обязан устранить выявленные нарушения, данный срок суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.10.1993 №221, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <...>

<...>

<...>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2667/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Другие
Управление МВД России по городу Волжского
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Подготовка дела (собеседование)
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее