Дело № 2а-3647/2019
(УИД: 48RS0003-01-2019-003576-88)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Липецк 02 декабря 2019 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Ушакова С.С.
при секретаре Полянской А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Правобережному району г. Липецка к Черноусовой Татьяне Владимировне о взыскании задолженности по налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка 24 сентября 2019 г. обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением к Черноусовой Т.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 248749 рублей, пени 3907,43 рубля и за 2016 г. в размере 209601 рубль, пени 3577,67 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка, административный ответчик Черноусова Т.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 12 НК Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам (ст. 15 НК Российской Федерации), транспортный налог – к региональным (ст. 14 НК Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Черноусова Т.В. в 2015 и 2016 гг. являлась собственником квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), квартиры по адресу <адрес> (№), а также собственником ? части помещения № по адресу <адрес>
Таким образом, административный ответчик являлась в 2015 г. и 2016 г. плательщиком налога на имущество физических лиц.
20 февраля 2018 г. административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от 19 февраля 2018 г. об уплате в срок не позднее 13 апреля 2018 г. налога на имущество физических лиц за 2015 и 2016 гг. в размере 476 505 рублей.
В связи с неуплатой налогов в указанные в налоговом уведомлении сроки на основании статей 69, 70 НК Российской Федерации Черноусовой Т.В. было выставлено требование № от 18 июня 2018 г. со сроком погашения недоимки по налогу на имущество в размере 476 505 рублей и пени в размере 7485,10 рублей. Указанное требование было направлено административному ответчику 01 августа 2018 г.
На основании положений ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии со ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 12 Правобережного судебного района г. Липецка от 19 декабря 2018 г. с должника Черноусовой Т.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 458350 руб., пени в размере 7258,77 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 12 Правобережного судебного района г. Липецка от 27 марта 2019 г. указанный судебный приказ отменен.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, ИФНС России по Правобережному району г. Липецку указала, что за Черноусовой Т.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 248749 рублей, пени 3907,43 рубля и за 2016 г. в размере 209601 рубль, пени 3577,67 рублей.
Расчет задолженности и пени приведен административным истцом в иске, составлен арифметически верно, судом проверен, ответчиком не оспорен, у суда отсутствуют основания с ним не согласиться.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и взыскании с Черноусовой Т.В. по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 248749 рублей, пени 3907,43 рубля и за 2016 г. в размере 209601 рубль, пени 3577,67 рублей.
В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации и разъяснений, приведенных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Липецка в размере 7858,35 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 248749 ░░░░░░, ░░░░ 3907,43 ░░░░░ ░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 209601 ░░░░░, ░░░░ 3577,67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7858,35 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░