Материал № 12-426/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
05 октября 2015 года г. Воронеж, ул. Комиссаржевская, д. 18 А
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Карпова Е.Р.,
с участием:
представителя заявителя ТСЖ «Роща» - ФИО10., действующего по доверенности,
представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу ТСЖ «Роща» на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ТСЖ «Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ., при проведении надзорных мероприятий ведущим <данные изъяты> санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес> отношении ТСЖ «Роща», ИНН № ОГРН №, установлен факт нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: территория, прилегающая к контейнерной площадке, захламлена негабаритными отходами, твердыми бытовыми отходами (старые оконные рамы, картонные коробки, полиэтиленовые пакеты с твердыми бытовыми отходами), площадки с твердым покрытием для размещения контейнера для сбора негабаритных отходов и самого негабаритного контейнера не предусмотрено, складирование негабаритных отходов осуществляется непосредственно на земле, не обеспечен вывоз негабаритных отходов, так как в договоре № № от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда исключен вывоз негабаритных отходов. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за требованиями действующего санитарного законодательства, что является нарушением ст. 11, п.2 ст. 21, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.п. 2.11 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.п. 1.2; 1.8; 2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ТСЖ «Роща» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и оно было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
На данное постановление ТСЖ «Роща» обратилось в суд с жалобой, считая его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Роща» - ФИО9. поддержал доводы жалобы и пояснил, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6, не содержит доказательств, которые в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ свидетельствуют о виновности ТСЖ «Роща» в совершении административного правонарушения, которое ему вменяется. Санитарное законодательство не содержит дефинитивной нормы в отношении термина «Захламление». Исходя из общепринятого определения, под захламлением понимается процесс накопления на городских землях коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах. ТСЖ «Роща» вменено отсутствие площадки для размещения контейнера для сбора негабаритных отходов и самого контейнера, складирование негабаритных отходов на земле. Пункт 2.6 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. № 190-11, содержит определение крупногабаритных отходов (КГО). Это отходы потребления и хозяйственной деятельности, габариты которых не позволяют осуществлять их сбор в стандартные контейнеры. Согласно п. 11.10. Правил, сбор крупногабаритных отходов (КГО) должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии - в специальных местах, предусмотренных на территориях контейнерных площадок. Из материалов дела следует, что вследствие неосуществления вывоза КГО на территории рядом с контейнерной площадкой образован навал данных отходов. В связи с законодательно закрепленной обязанностью граждан осуществлять удаление отходов потребления из жилищ на специально отведенные места первичного сбора твердых коммунальных отходов, жители многоквартирных домов в зоне санитарного действия (нормативная доступность 100 м) места сбора отходов, правомочно им пользуются. Очевидно, что граждане, проживающие в многоквартирных домах, расположенных рядом с контейнерной площадкой, а также предприятия торговли, расположенные в нежилых помещениях и нестационарных торговых точках оставляли крупногабаритные отходы в месте сбора отходов. Тем не менее, в материалах дела отсутствуют сведения, о том, что контейнерная площадка или прилегающая к ней территория определены в установленном порядке как место сбора негабаритных (крупногабаритных) отходов. ТСЖ «Роща» не является лицом, ответственным за соблюдение требований ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 36 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливающих, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов. Ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нарушение санитарных правил и норм при обращении с отходами производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения по данной норме являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Как следует из Постановления и Протокола, установленные факты нарушения требований санитарного законодательства допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица - ТСЖ «Роща», которому вменено нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Государственным стандартом ГОСТ 30772-2001 установлены понятия и значение следующих терминов: 5.15. «Обращение с отходами» - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образовать, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения. 5.26. «Сбор отходов» - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Если согласно ГОСТ сбор отходов - это произведение действий по изъятию отходов из мест их образования, то Закон №89-ФЗ (в свете изменений Закона № 309) трактует то же понятие более широко: как прием или поступление отходов. Если в первом случае понятие сбора подразумевает действия по изъятию отходов из контейнеров, то во втором - процесс сбора отходов. Из содержания указанной нормы Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ и определений ГОСТ 30772-2001 следует, что ТСЖ «Роща» деятельность в сфере обращения с отходами не осуществляет. Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности Товарищества. ТСЖ «Роща» (некоммерческая организация) - объединение собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), созданное, как юридическое лицо со специальной правоспособностью, для совместного управления общим имуществом в МКД. Избранным способом управления МКД выступает, так называемое, косвенное управление: организацию осуществления прав и исполнения обязанностей сособственники реализуют таким образом, что каждый собственник сохраняет полностью весь объем прав и обязанностей. В процессе деятельности Товарищества отходы не образуются (они образуются в результате жизнедеятельности населения в МКД, управляемым посредством ТСЖ). Более того, собственниками отходов остаются жильцы, т.к. деятельность ТСЖ не предусматривает передачи прав собственности на отходы от жильцов к ТСЖ. В правоотношениях по сбору, вывозу и утилизации отходов Товарищество, заключая договор с оператором, осуществляющим вид деятельности по обращению с отходами, выступает как посредник или агентство по сбору средств (коллектор), действующий на основании Устава и Жилищного Кодекса РФ в интересах и от имени всех собственников помещений МКД - фактических «Потребителей» услуги по вывозу бытовых отходов. Согласно «Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №155 от 10.02.1997 г. (далее - Правила №155), «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Поскольку использование услуги в целях, предусмотренных Правилами № 155, является самостоятельным критерием определения потребителя, постольку гражданин сохраняет этот статус и в том случае, если услуга предоставляется, посредством ее приобретения Товариществом независимо от оснований приобретения. Товарищество в правоотношениях по сбору, вывозу и утилизации отходов действует в интересах граждан - жильцов дома, а поэтому условия обеспечения их данной услугой не могут применяться в указанных правоотношениях иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление данной услуги гражданам как непосредственным потребителям. Из системного толкования приведенных выше положений следует, что Товарищество не может выступать, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами, а, лишь, является органом, обеспечивающим собственников МКД услугой по вывозу твердых коммунальных отходов, посредством заключения договора с лицом, осуществляющим такую деятельность. При этом полномочия Товарищества по обеспечению в соответствии с п. 4 ст. 138 ЖК РФ надлежащего санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, неисполнение которых не охватывается диспозицией ст. 8.2 КоАП РФ. Следовательно, ТСЖ «Роща» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, обстоятельством, послужившим причиной скопления крупногабаритных отходов, является факт исключения из предмета договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда № 15-49ц от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между ТСЖ «Роща» и индивидуальным предпринимателем ФИО4 (далее - ИП ФИО5) негабаритных отходов. Согласно п. 2 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155 (далее - Правила №155) «твердые и жидкие бытовые отходы» - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Действительно, предмет договора не соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду договоров п. 2 Правил №155, т.к. п. 1.1. договора содержит условие вывоза и утилизации отходов, исключая крупногабаритные. Тем самым затрагиваются права потребителей услуги и Товарищества, действующего в интересах и от имени всех собственников помещений, которые при обычных условиях гражданского оборота, вправе рассчитывать на применение в договоре норм действующего законодательства без исключений. Кроме того, согласно "ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению" (ОКУП) услуги, касающиеся ТБО, имеют следующую классификацию: Сбор твердых и жидких бытовых отходов, вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Отдельной услуги «вывоз крупногабаритных отходов» данный классификатор не содержит. Деятельность по оказанию услуги по вывозу и утилизации отходов потребления Российское законодательство относит к предпринимательской деятельности, осуществляемой под публичным контролем. Договор об оказании данного вида услуг согласно п. 1 ст. 426 ГК Российской Федерации признается публичным договором, т.е. соглашением, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Данные договоры являются публичными, согласно ст. 426 ГК РФ. Заключаемые договоры, в том числе предмету договора, должны соответствовать отношениям, которые регулируются Правилами №155, принятыми Правительством РФ, в соответствии с полномочиями в области обращения с отходами, в рамках осуществления социально направленной государственной политики, в целях защиты прав потребителей. Согласно п. 23 указанных Правил, контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с п. 5, ст. 426 ГК РФ, те условия публичного договора, которые не соответствуют требованиям, установленным в п. п. 2 и 4, ничтожны и, следовательно, не влекут каких-либо правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью. Кроме того, в соответствии с п.8 Правил №155, условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Несмотря на то, что п. 2 Правил N 155 является императивной нормой прямого действия и не требует согласия сторон публичного договора на ее применение, Управление Роспотребнадзора не применяет последствия недействительности положений договора, а вменяет Товариществу несоответствие договора действующим правовым нормам. Ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Ст. 21 ч.2 вышеуказанного закона устанавливает, что содержание территории городского поселения должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 4 ст. 138 ЖК РФ обязанностью товарищества собственников жилья является обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме. Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определен в п. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. Из этих норм следует, что объекты общего имущества должны находиться либо непосредственно в многоквартирном доме, либо за его пределами, но в границах земельного участка, на котором расположен дом. В соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Из изложенных положений действующего федерального законодательства следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по благоустройству дома и расположенных на занимаемом таким домом земельном участке объектов только в пределах соответствующего земельного участка. (Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 № 78-Г10-9). Контейнерная площадка, возведенная не на средства собственников помещений и не переданная в надлежащем порядке в их собственность не может быть отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, обязанности по ее содержанию у ТСЖ не возникает. Вопрос об отнесении, не расположенной на земельном участке конкретного МКД контейнерной площадки, к общему имуществу собственников помещений этого дома не может возникнуть даже в теории. Объекты, предназначенные для сбора отходов потребления, являются объектами инженерной инфраструктуры, что следует из классификатора работ и услуг по видам деятельности, утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации № 51 от 25.05.2000г. Контейнерные площадки, находятся на территории городского округа, и используются для сбора отходов потребления. Следовательно, являясь объектом инженерной инфраструктуры городского округа город Воронеж, предназначены для сбора отходов потребления, образующихся в результате жизнедеятельности населения, то есть для решения вопросов местного значения, и в силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона N 131-Ф3 находится в собственности муниципального образования, что отражено в Уставе городского округа- город Воронеж (пп. 15 п. 2 ст. 64). В последние 10 лет микрорайон <адрес> активно застраивается, а согласно ст. 10 закона № 89-ФЗ при проектировании жилых зданий должны предусматриваться площадки для сбора отходов. Аналогичные требования содержатся в ст. 36 закона № 7-ФЗ. Существующее местоположение контейнерной площадки определено при проектировании многоквартирного жилого <адрес>, пристроенного к <адрес> по согласованию с отделом по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж и органом Роспотребнадзора - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.). Площадка находится внутри кадастрового квартала с №, на неразграниченной территории жилой многоэтажной застройки (между несколькими многоквартирными домами), определенной в соответствии с «Проектом планировки территории по <адрес> в городском округе <адрес>», утвержденным постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1. Площадка расположена на межевой территории между земельными участками с кадастровыми номерами: № (МКД № и № (МКД №. Совмещенная (междворовая) контейнерная площадка (п.13.8. Правил №), являющаяся местом сбора ТБО, представляет собой земельный участок размером 2,5x10 м, огражденный бетонными плитами, имеющий бетонированное покрытие. Площадка размещена в удобном для жителей нескольких многоквартирных домов (№) месте. Место размещения контейнерной площадки обеспечивает примыкание непосредственно к сквозному проезду и исключает необходимость маневрирования мусоровозного транспорта. Адрес контейнерной площадки определен произвольно, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о присвоении в установленном порядке адреса, как земельного участка, так и объекта недвижимости в отношении данной контейнерной площадки. Таким образом, допустимо лишь указывать номер ближайшего дома, возле которого находится контейнерная площадка. В данном случае это дома №№ и № по <адрес> участок, на котором расположена контейнерная площадка, не отмежеван. Не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении данного земельного участка. Доказательств того обстоятельства, что органом местного самоуправления городского округа <адрес>, посредством издания нормативного акта или заключения соглашения, за ТСЖ «Роща» закреплен статус ответственного лица по содержанию данной контейнерной площадки и прилегающих к ней территориям общего пользования и земельных участков, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № и № в материалах дела не имеется. Закрепить за ТСЖ обязанность по содержанию спорной контейнерной площадки представляется затруднительным. В настоящее время только ТСЖ «Роща» в добровольном порядке осуществляет содержание и обслуживание данной контейнерной площадки. Пунктом 3.7.5. «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа <адрес>», утвержденного постановлением Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ определено: «В том случае, если сбор бытовых отходов, включая крупногабаритные, осуществляется на контейнерной площадке, предназначенной для сбора отходов жителей двух и более многоквартирных домов, обслуживание контейнерной площадки осуществляется совместно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо ТСЖ, ЖСК, осуществляющими деятельность по управлению этими многоквартирными домами. Порядок их взаимодействия определяется путем взаимной договоренности в виде выработки графика поочередного обслуживания и содержания (дежурства) контейнерной площадки либо постоянного обслуживания одной из сторон с возмещением затрат на обслуживание остальными сторонами пропорционально объемам размещаемых отходов. В случае отсутствия согласованного порядка обслуживания и содержания контейнерной площадки может быть разработан и утвержден распоряжением руководителя управы района график дежурства, который направляется для исполнения яйцам, ответственным за содержание контейнерной площадки». В материалах дела отсутствует распоряжение руководителя управы Центрального района об утверждении порядка совместного обслуживания и содержания данной контейнерной площадки силами ТСЖ, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жильцы которых фактически пользуются совмещенной контейнерной площадкой. При таких обстоятельствах вменение ТСЖ «Роща» нарушения ст. 11 и ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ (инкриминирование правонарушения за уборку и санитарную очистку территории земельного участка, не относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме, и не закрепленному за Товариществом в установленном порядке), неправомерно, нарушает требования действующего законодательства. Таким образом, в действиях ТСЖ «Роща» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Необоснованно вменено Товариществу нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно п. 1.2., которым установлены требования к системе санитарной очистки и уборки территорий населенных мест. В соответствии с п. 1.3 указанных санитарных правил, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными муниципальными предприятиями. Пункт 1.4 указанных санитарных правил определяет, что организация планово-регулярной очистки и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов. Для успешного решения задач в рамках очистки города от отходов разработана система учета, сбора, транспортировки, централизованного обезвреживания и утилизации, размещения ежедневно образующихся отходов, которая реализована в генеральной схеме санитарной очистки территории городского округа город Воронеж. Генеральная схема очистки территории городского округа город Воронеж, утверждена постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2011 г. № 935. Из материалов дела не следует в связи с чем, ТСЖ «Роща» является субъектом данного вменяемого ему нарушения: пункта 1.8., в силу которого планово-регулярную очистку следует производить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидемслужбы. СанПиН 42- 128-4690-88 утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 г. и согласно письма Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О действующих нормативных и методических документах по коммунальной гигиене» действуют в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о соотношении понятий, используемых в нормативных актах советских времен конца 80-х годов прошлого столетия, а именно: «жилищные органы» с терминами и понятиями современного санитарного и/или иного законодательства Российской Федерации. Понятие «жилищные органы» применяется в «Указаниях по организации и проведению работ при содержании придомовых территорий», утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 07.04.1988 г. в одной смысловой связи с понятиями «министерства, ведомства, организации», что делает совершенно очевидным невозможность в рамках настоящего административного дела считать ТСЖ современным аналогом понятия «жилищный орган», входящего в понятийный смысл системы государственного управления Советской власти; пункта 2.2.9., предписывающего удаление негабаритных отходов (КГО) из домовладений производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Из материалов дела не следует в связи с чем, ТСЖ «Роща» является субъектом данного вменяемого ему нарушения. Необоснованно вменено ТСЖ «Роща» нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно п. 2.11, устанавливающего требования к уборке территории дворов жилых зданий. В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения данного требования. Кроме того, нарушение требований данного пункта не может квалифицироваться по ст. 8.2 КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Постановление о привлечении ТСЖ «Роща» к административной ответственности незаконно. В Постановлении не указано, какие именно действия либо бездействие ТСЖ «Роща» привели к захламлению прилегающей территории к контейнерной площадке. Между тем, доказать указанное обстоятельство входит в компетенцию административного органа. В силу указанного, административный орган не установил в полной мере объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ). На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Пунктом 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ. В свою очередь, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, привлекая ТСЖ «Роща» к административной ответственности административный орган обязан был установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону). Однако в постановлении № не содержатся характеристики элементов состава вменяемого учреждению административного правонарушения (в частности, отсутствует полное описание объективной стороны правонарушения и его причинно-следственной связи с действиями заявителя), то есть постановление не отвечает приведенным выше требованиям КоАП РФ. Таким образом, в действиях ТСЖ «Роща» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, вменяемого ему Управлением Роспотребнадзора. Субъективную сторону административного правонарушения характеризует вина. Отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения влечет как следствие отсутствие состава правонарушения. Ни постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания, ни иные материалы дела не содержат доказательств того, что именно ТСЖ «Роща» осуществило виновные действия (бездействие), приведшие к захламлению прилегающей территории к контейнерной площадке. В данном случае отсутствуют признаки надлежащего субъекта административного правонарушения и, как следствие, основания для привлечения ТСЖ «Роща» к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из Постановления и Протокола Управления Роспотребнадзора по <адрес> установленные факты нарушения требований санитарного законодательства допущены именно в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица - ТСЖ «Роща» за требованиями действующего санитарного законодательства. Если рассматривать термин «контроль» как - вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, то выводы ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как контроль за требованиями законодательства осуществляется исключительно в рамках государственного контроля. Для разрешения ситуации ТСЖ «Роща» неоднократно обращалось: в <адрес>, которая в соответствии с имеющимися полномочиями должна осуществить координацию действий управляющих организаций и мусоровывозящих предприятий; в Администрацию городского округа город Воронеж, к компетенции которой относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 3 ст. 7 Закона N 7-ФЗ, "Об охране окружающей среды", п. 3 ст. 8, п. 2 ст. 13 Закона N 89-ФЗ). Сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства администрации городского округа город Воронеж и Управы Центрального района и нарушении действующего законодательства отдельными должностными лицами администрации. Приведенные в материалах дела факты ненадлежащего вывоза твердых бытовых отходов (исключение КГО) свидетельствуют о недобросовестном отношении к исполнению своих должностных обязанностей со стороны служащих администрации города, поскольку данные нарушения не были выявлены ими самостоятельно, с своевременным принятием мер по их устранению, а стали известны лишь после проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по <адрес>; в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, осуществляющего контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства; в прокуратуру <адрес> с просьбой принять меры прокурорского реагирования в защиту интересов жителей многоквартирных домов <адрес> от противоправных действий специализированных предприятий и должностных лиц администрации города, выразившихся в нарушении санитарного, природоохранного законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления. Товарищество обращалось к ИП ФИО5 с приложением проекта договора, соответствующего требованиям законодательства. Соответствующий протокол разногласий к договору был представлен Управлению Роспотребнадзора при проведении проверки. Основной деятельностью ИП ФИО5 является вывоз твердых бытовых отходов с территории <адрес> (п.11.4 Правил № 190). Качество предоставляемых услуг по вывозу твердых бытовых отходов должно соответствовать санитарным нормам. ИП ФИО5 является исполнителем услуги по вывозу и утилизации ТБО, согласно п. 2 Правил № 155. Ответственность за нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу ТБО несет исполнитель, в том числе и на основании п. 21 Правил № 155.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 пояснила, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в 2014 г. на основании обращения гражданина (вх.№ от 10.10.2014г.), поступившего из Приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области в отношении ТСЖ «Роща» проводилось административное расследование, по результатам которого выявлены нарушения ст. 11., п. 2 ст. 21 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п.п.2.11; 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.п. 1.2; 1.8; 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». А именно: территория, прилегающая к контейнерной площадке по адресу <адрес> захламлена негабаритными отходами (старые оконные рамы, картонные коробки), площадки с твердым покрытием для размещения контейнера для сбора негабаритных отходов и самого негабаритного контейнера не предусмотрено, складирование негабаритных отходов осуществляется непосредственно на земле, согласно дополнительного соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. кратность вывоза твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу <адрес> отсутствует; не обеспечен вывоз негабаритных отходов, так как в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда исключен вывоз негабаритных отходов, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Для устранения выявленных нарушений, на основании ч.2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., в адрес ТСЖ «РОЩА» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении надзорных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес> отношении ТСЖ «Роща» ИНН №; ОГРН № с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ. установлен факт нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: территория, прилегающая к контейнерной площадке, захламлена негабаритными отходами, твердыми бытовыми отходами (старые оконные рамы, картонные коробки, полиэтиленовые пакеты с твердыми бытовыми отходами), площадки с твердым покрытием для размещения контейнера для сбора негабаритных отходов и самого негабаритного контейнера не предусмотрено, складирование негабаритных отходов осуществляется непосредственно на земле, не обеспечен вывоз негабаритных отходов, так как в договоре № 15-49ц от 01.04.2015г. на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда исключен вывоз негабаритных отходов. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за требованиями действующего санитарного законодательства, что является нарушением ст. 11, п.2 ст. 21, ст. 22 Федерального Закона г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.п. 2.11 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.п. 1.2; 1.8; 2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» В связи с этим, юридическое было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Роспотребнадзора по <адрес> ТСЖ «Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, за которые назначены штрафные санкции. В результате бездействия ТСЖ допущены вышеперечисленные нарушения. В соответствии со ст.ст. 2, 11 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ч.1.ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»№52-ФЗ от 30.03.1999 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ч.1. ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Доводы представителя ТСЖ «Роща» о том, что был заключен договор ТСЖ «Роща» с ИП «ФИО5», условия которого не предусматривали вывоз крупногабаритных твердых бытовых отходов, и не было возможности его вывозить, безоснователен, поскольку в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. №155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.). В соответствии с п. 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, к крупногабаритным отходам относятся: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и другое, которые должны собираться на специально отведенных площадках или в бункерах накопителях и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. В данном случае ТСЖ «Роща» было обязано привести в соответствие с данными правилами договорные отношения с контрагентами по обязательствам вывоза крупногабаритных твердых бытовых отходов. При этом у руководства ТСЖ «Роща» нет необходимости обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления для определения исполнителей по договорам на вывоз крупногабаритных отходов, так как данный вопрос в соответствии с действующим законодательством не входит в их компетенцию. Учитывая вышеизложенное, просит жалобу ТСЖ «Роща» об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Роспотребнадзора по <адрес> оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, суд считает жалобу ТСЖ «Роща» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения минимального надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ.
Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, по содержанию придомовой территории включены в состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 25, 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290).
Уборка площадок, дворов, дорог, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда (п. 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170).
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ, предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственника имущества в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьёй 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Согласно данной статье, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. N170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пункт 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает, что крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. – должны собираться на специально отведенных площадках иди в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и почвенно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (п. «д» п. 11 Правил).
При таких обстоятельствах, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией. Пункт 10 указанных Правил предусматривает обязанность содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
С учетом положений КоАП РФ, ЖК РФ, Правил содержания, Правил эксплуатации, субъектом административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является либо собственник жилого дома, либо лицо, действующее (по договору) от имени собственников - управляющая организация.
Как следует из материалов дела, ТСЖ «Роща» на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет управление многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Контейнерной площадка, расположенная у <адрес>, на территории которой в ходе проверки выявлены нарушения правил обращения с отходами потребления, также находится в ведении ТСЖ «Роща».
Доводы заявителя об отсутствии доказательств персонального закрепления за ТСЖ «Роща» контейнерной площадки, расположенной у <адрес>, рассматриваются судом как несостоятельные, поскольку данная контейнерная площадка №, ранее обслуживалась ТСЖ «<данные изъяты>».. В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, управление данным домом по адресу: <адрес> передано ТСЖ «Роща» и принято решение о ликвидации ТСЖ «<данные изъяты>». Поэтому ТСЖ «Роща» в полном объеме несет ответственность за содержание как многоквартирного дома, так и контейнерной площадки №.
Из Устава ТСЖ «Роща» следует, что товарищество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, организуя содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также по осуществлению иной деятельности, направленной на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории. Также согласно Уставу, в обязанность товарищества входит обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, ТСЖ «Роща», являясь организацией, занимающейся содержанием и обслуживанием жилого фонда, осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно ч.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Пунктом 2 ст. 21 указанного выше Закона установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с пп. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
В силу Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. №155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.).
Доводы <данные изъяты> ТСЖ «Роща» ФИО3 о не виновности ввиду заключения договоров с ИП «ФИО5», условия которых не предусматривали вывоз крупногабаритных твердых бытовых отходов, в связи с чем, они не вывозились, не состоятелен, поскольку в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ, понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.). В данном случае ТСЖ «Роща» было обязано привести в соответствие с данными правилами договорные отношения с контрагентами по обязательствам вывоза крупногабаритных твердых бытовых отходов. При этом у ТСЖ «Роща» нет необходимости обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления для определения исполнителей на вывоз крупногабаритных отходов, так как данный вопрос в соответствии с действующим законодательством не входит в их компетенцию.
В соответствии с п.42 «Правил содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Доказательств отсутствия у <данные изъяты> ТСЖ «Роща» ФИО7 возможности для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, или наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному их выполнению, не имеется.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что ТСЖ «Роща» законно привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, в связи с чем, оснований подвергать их сомнению не имеется.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, в процессе производства по делу допущено не было.
Вопрос о размере наказания разрешен в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, что явилось основанием на назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для освобождения ТСЖ «Роща» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При таких обстоятельствах постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя – ТСЖ «Роща» - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ТСЖ «Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., оставить без изменения, а жалобу ТСЖ «Роща» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Е. Р. Карпова