Решение по делу № 12-38/2023 от 25.04.2023

Дело № 12-38/2023

Р Е Ш Е Н И Е

6 июня 2023 г.                            г. Спасск-Дальний    

Приморского края

Судья Спасского районного суда Приморского края Сивер Н.А.,

с участием должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Манойленко Г.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора ГО Спасск-Дальний и Спасского МР по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава Дубовского сельского поселения Манойленко Г.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой указала следующее.

Во исполнение п.п. 8, 9 и 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из бюджета Дубовского сельского поселения в рамках муниципальной программы «Первичные меры пожарной безопасности на территории Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края на 2021-2023 годы» были выделены <Сумма 1> руб., то есть ежегодно по <Сумма 2> руб.. Кроме того, из бюджета Спасского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ Дубовскому сельскому поселению будут выделены субсидии в размере <Сумма 3> коп.. На средства, выделенные в 2022 г., были выполнены следующие мероприятия: закуплены указатели пожарного гидранта; средство от сорняков «Торнадо»; знаки пожарной безопасности; заключены договоры по уходу, расширению и обновлению противопожарных минерализованных полос, как на платной, так и на безвозмездной основе; силами депутатов Дубовского сельского поселения проведена работа по обкосу территорий с нескошенной травой на заброшенных участках. Однако указанных денежных средств для устранения всех нарушений было не достаточно, в связи чем, ею ДД.ММ.ГГГГ перед формованием бюджета на 2023 год и плановый 2024-2025 годы, было направлено письмо заместителю председателя муниципального комитета с просьбой увеличить сумму расходов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и пожарную безопасность, до <Сумма 4> руб.. Однако муниципальным комитетом данная просьба была отклонена. ДД.ММ.ГГГГ перед внесением изменений в бюджет Дубовского сельского поселения ею вновь было направлено письмо председателю муниципального комитета Дубовского сельского поселения с просьбой о выделении дополнительных средств в размере <Сумма 5> руб.. Данная просьба также была отклонена в связи с дефицитом бюджета. Бюджет Дубовского сельского поселения формируется и исполняется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством РФ, нормативными актами Приморского края и муниципальным комитетом Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района. Доходы местного бюджета Дубовского сельского поселения формируются за счёт собственных источников, а также за счёт дотаций, субсидий и субвенций из бюджета Приморского края и Спасского муниципального района. Бюджет Дубовского сельского поселения является высокодотационным. Указанное свидетельствует об отсутствии финансовой независимости бюджета Дубовского сельского поселения и отсутствии возможности самостоятельно обеспечивать свои расходы, а расходование средств, не предусмотренных в бюджете, расценивается как нецелевое. Наложение штрафа в размере <Сумма 6> руб. основательно подорвёт бюджет Дубовского сельского поселения, в связи с чем, выделить средства на исполнение обязательств в обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения не представится возможным. Изложенное свидетельствует о добросовестности поведения главы, принятии всех зависящих от неё мер по недопущению и устранению нарушений пожарной безопасности.

Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, просила суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания юридическому лицу – администрации Дубовского сельского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <Сумма 6> руб., и производство по делу прекратить.

Представитель юридического лица - глава Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Манойленко Г.Н., надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла, в представленном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело об административном правонарушении по ее жалобе в ее отсутствие, а также учесть, что территории с нескошенной травой не конкретизированы; на момент проверки была фототаблица с другими территориями (<адрес>); минерализованную полосу по <адрес>, д.д. и сделать невозможно, поскольку там проходит речка.

Должностное лицо, составившее оспариваемое постановление, - ФИО1 в судебном заседании полагал постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Дубовского сельского поселения законным и обоснованным, в связи с чем, просил в удовлетворении жалобы отказать. Кроме того, пояснил, что отсутствие финансовой возможности у администрации не снимает с них обязанность по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, поскольку <адрес> входит в перечень населенных пунктов Приморского края, подверженных угрозе лесных пожаров. По доводам жалобы сообщил, что фототаблица, составленная в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации Дубовского сельского поселения не оспаривалась; речка, на которую ссылается глава, фактически является мертвым ручьем, и минерализованной полосой являться не может, поскольку не отвечает требования п.70 Правил противопожарного режима; при вынесении постановления учитывал публичную кадастровую карту Приморского края, которая четко согласуется с фототаблицей. Кроме того, пояснил, что в ходе проверки администрации давалась возможность устранить выявленные нарушения, но и после предоставленного для этого времени нарушения обязательных требований пожарной безопасности не были устранены в полном объеме, в связи с чем, нашли свое отражение в соответствующем акте.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен государственный инспектор по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО2, который пояснил, что он принимал участие в проверке администрации Дубовского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выразившиеся, в том числе в наличии нескошенной травы и сухой растительности, а также в отсутствии минерализованных полос. В проверке от администрации Дубовского сельского поселения принимал участие и.о. обязанности главы ФИО3, который выявленные нарушения не оспаривал, в том числе принадлежность участков нескошенной травы администрации, а также, что не везде в поселении имеются минерализованные полосы, а некоторые старые не обновлены.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Из положений ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Особый противопожарный режим - это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Статьей 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером (п. 70).

Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п. 73).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно части 3, пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Главы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении на территории Спасского муниципального района особого противопожарного режима» на территории Спасского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ введён особый противопожарный режим.

Пунктом 2 указанного постановления главам сельских поселений Спасского муниципального района рекомендовано, наряду с прочим, предусмотреть своевременную очистку территорий населённых пунктов от горючих материалов и мусора, создание у жилых строений, сопредельных с лесными массивами, запаса воды для тушения пожаров и восстановление противопожарных минеральных полос.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> сельского поселения <адрес> входит в перечень населенных пунктов <адрес>, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

По делу установлено, что в ходе внеплановой, выездной проверки в отношении администрации Дубовского сельского поселения выявлены следующие нарушения: в населённом пункте Дубовского сельского поселения <адрес> имеются участки территории со своевременно не скошенной травой и не очищенные от сухой растительности (<адрес>: <адрес> и <адрес>); не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры вокруг территории <адрес>, Дубовского сельского поселения <адрес>, а именно в районе жилых домов и по <адрес> и в районе <адрес> от земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> до земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Изложенное послужило основанием для привлечения юридического лица – администрации Дубовского сельского поселения к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Внеплановая выездная проверка была проведена на основании соответствующего распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. О проведении указанной проверки администрация Дубовского сельского поселения была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует рукописный текст и.о. главы администрации на уведомлении.

ФИО3, принимавший участие в ходе проведения внеплановой проверки был уполномочен представлять администрацию Дубовского сельского поселения, о чем свидетельствуют распоряжение и копия приказа.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; сообщением главы администрации Дубовского сельского поселения в адрес начальника ОНДиПР по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ за исх. о принятых администрацией мерах для обеспечения пожарной безопасности; постановлением Главы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Спасского муниципального района особого противопожарного режима», которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП, что позволило должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при его составлении не усматривается, протокол составлен при участии главы администрации Дубовского сельского поселения Манойленко Г.Н., что подтверждается подписью последней в протоколе.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении установленный законом порядок привлечения администрации Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края к административной ответственности соблюден, существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору не допущено.

В соответствии с имеющимися по делу доказательствами в их совокупности с изложенными правовыми нормами, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору был сделан обоснованный и правильный вывод о виновности администрации Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы главы администрации Дубовского сельского поселения о том, что ею приняты все зависящие от нее меры по недопущению нарушений требований пожарной безопасности, что является основанием для прекращения производства по делу в силу положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, суд отклоняет в силу следующего.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Анализируя представленные главой администрации в обоснование указанной позиции письменные доказательства, суд пришел к выводу, что несмотря ее предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности, исходя из выявленных нарушений, и мероприятий, необходимых для проведения в целях устранения выявленных нарушений, администрация Дубовского сельского поселения не была лишена возможности привлечь иные силы, в том числе призвать собственников земельных участков к устранению выявленных нарушений; привлечь иные средства, изыскать резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения каких-либо расходов.

Кроме того, тот факт, что по ходу проверки администрация Дубовского сельского поселения устраняла ряд выявленных нарушений требований пожарной безопасности, свидетельствует о том, что это возможно было сделать и ранее, в том числе без дополнительного финансирования со стороны Спасского муниципального района.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Также суд учитывает, что в преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодатель закрепляет обеспечение пожарной безопасности в качестве одной из важнейших функций государства, определяя общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируя в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с названным Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац 2); обязательные требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (абзац 4); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац 5) (статья 1).

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что администрацией Дубовского сельского поселения не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства средств.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопреки доводов жалобы, к обстоятельствам настоящего дела не применимы.

Доводы жалобы о том, что территория с нескошенной травой не конкретизирована, противоречат материалам дела. Так, из фототаблицы, составленной по результатам внеплановой выездной проверки, следует, что нескошенная трава была выявлена на <адрес> в <адрес>, с привязкой к конкретным адресам. Данный фотоматериал согласуется с публичной кадастровой картой <адрес>, согласно которой выявленные участки нескошенной травы относятся к Дубовскому сельскому поселению.

Довод главы администрации Дубовского сельского поселения о том, что фототаблица содержит совсем другие территории, голословен. При этом суд учитывает, что данный фотоматериал был составлен должностным лицом ОНД и ПР по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району, оснований не доверять которому у суда оснований не имеется, поскольку не доказано, что он имел какую-либо личную или иную заинтересованность в исходе настоящего дела.

Довод жалобы о том, что в связи с наличием речки минерализованную полосу на <адрес> в районе домов и сделать не представляется возможным, надуман и ничем не подтвержден. Суд сделал вывод, что данная позиция администрации направлена на избежание административной ответственности, поскольку ранее глава обращалась к ОНД и ПР по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району с просьбой признать данный ручей естественным барьером, что свидетельствует о том, что намерений рассмотреть варианты создания минерализованной полосы за пределами речки, не рассматривались.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Между тем, оснований для замены административного штрафа на предупреждение у суда не имеется, поскольку по делу установлено, что администрация Дубовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ уже привлекалась к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, суд, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П указано: "... впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа назначенного юридическим лицам за совершения административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица".

Принимая во внимание, что юридическое лицо обращалось к собственнику о выделении денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности, учитывая степень вины администрации Дубовского сельского поселения, ее имущественное и финансовое положение, а также, что назначенный штраф явно не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав указанной администрации, суд счел возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора ГО Спасск-Дальний и Спасского МР по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить:

снизить размер назначенного административного штрафа до 200 000 (двухсот тысяч) рублей 00 копеек.

В остальной части вынесенное по делу постановление административного органа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Спасский районный суд.

Судья Н.А. Сивер

12-38/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Дубовского сельского поселения
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Сивер Наталья Анатольевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
spassky.prm.sudrf.ru
26.04.2023Материалы переданы в производство судье
01.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее