Дело № 5-218/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 октября 2024 г. г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Пахоменкова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении Живицы Владислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области представлен административный материал в отношении Живицы В.Г. по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что по результатам проведенных контрольных мероприятий установлены факты, свидетельствующие об осуществлении Живицей В.Г. деятельности в качестве иностранного агента, а именно: осуществление видов деятельности, предусмотренных ст. 4 Федерального закона № 255-ФЗ в период с 28.08.2023 по 05.12.2023: 1) участие в создании и распространении предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов; 2) осуществление политической деятельности в формах распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике, формирования общественно-политических взглядов и убеждений.
Живица В.Г., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ осуществление лицом, не включенным в реестр иностранных агентов, деятельности в качестве иностранного агента, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
По правилам ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее- Федеральный закон N 225-ФЗ) под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и. "осуществляющее деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 255-ФЗ под видами деятельности, осуществляемыми иностранным агентом, понимается в т.ч. распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов.
Согласно пп. 2, З ч. б ст. 4 Федерального закона N 255-ФЗ к видам деятельности иностранного агента в т.ч. относятся распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов, а также финансирование данной деятельности.
По правилам ч. 3 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, в т.ч. через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в тм. через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
Аналогичные требования содержится в ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение материалов, производимых и (или) распространяемых иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного ст. 4 Федерального закона N 255-ФЗ, а также информации, касающейся вида деятельности, установленного ст. 4 Федерального закона N 255-ФЗ, без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены иностранным агентом. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 19.01.2024 № 57-р Живица В.Г. в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» включен в реестр иностранных агентов (л.д. 81, 82).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», Положением о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2023 № 18, должностным лицом Минюста России проведен анализ сведений о Живице В.Г., поступивших из Роскомнадзора, а также находящихся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по результатам которого составлена справка от 17.01.2024 в отношении Живицы В.Г., согласно которой установлены факты, свидетельствующие об осуществлении Живицей В.Г. деятельности в качестве иностранного агента, а именно:
I. Осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в период с 28.08.2023 по 05.12.2023: 1) участие в создании и распространении предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов; 2) осуществление политической деятельности в формах: распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике; формирования общественно-политических взглядов и убеждений.
В частности:
1. Публикация в телеграм-канале от 05.12.2023 <данные изъяты>;
2. Публикация в телеграм-канале от 04.12.2023 <данные изъяты>;
3. Публикация в телеграм-канале от 29.11.2023 <данные изъяты>;
4. 28.11.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
5. Публикация в телеграм-канале от 17.11.2023 <данные изъяты>;
6. Публикация в телеграм-канале от 15.11.2023 <данные изъяты>;
7. 14.11.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>;
8. 20.10.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
9. Публикация в телеграм-канале от 19.10.2023 <данные изъяты>;
10. Публикация в телеграм-канале 17.10.2023 <данные изъяты>;
11. 15.10.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
12. 07.10.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>
<данные изъяты>;
13. 03.10.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
14. Публикация в телеграм-канале от 01.10.2023 <данные изъяты>;
15. Публикация в телеграм-канале от 25.09.2023 <данные изъяты>;
16. 08.09.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
17. 01.09.2023 в телеграм-канале разместил сообщение <данные изъяты>;
18. Публикация в телеграм-канале от 28.08.2023 <данные изъяты>.
II. Нахождение под иностранным влиянием иностранных источников (иностранных организаций, а также лиц, находящихся под влиянием источников, указанных в пунктах 1-9 статьи 3 Закона № 255-ФЗ) путем предоставления ему поддержки в виде организационно-методической помощи, помощи в иных формах.
В частности:
1) Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за период с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года выявлен факт распространения Живицей В.Г. сообщения медиапроекта <данные изъяты>, включенного в реестр иностранных агентов: <данные изъяты>.
2) В период с 14.08.2023 по 28.11.2024 Живица В.Г. получал поддержку в виде предоставления иностранными источниками своих информационных площадок для распространения личных общественно-политических взглядов и убеждений.
В частности:
1. <данные изъяты>;
2. <данные изъяты>;
3. <данные изъяты>.
Кроме того, в публикации в телеграм-канале <данные изъяты> от 21.12.2023 Живица В.Г. также представлен в качестве делегата данного съезда <данные изъяты>. Помимо этого, движение <данные изъяты>, основателем и председателем которого является Живица В.Г., сотрудничает с <данные изъяты>. Публикация в телеграм-канале <данные изъяты> от 07.09.2023 <данные изъяты>. 27.09.2023 в телеграм-канале <данные изъяты> было размещено следующее сообщение ««Форума Свободных Народов ПостРоссии» <данные изъяты>.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.
Однако материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что в нарушение указанных положений закона Живица В.Г. не представил в адрес Минюста России заявление о включении в реестр иностранных агентов.
Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ в случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление о включении в реестр иностранных агентов, Минюст России принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 19.01.2024 № 57-р Живица В.Г. в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» включен в реестр иностранных агентов (л.д. 81, 82).
Материалами дела об административном правонарушении документально подтверждено, что во исполнение требований законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в адрес Живицы В.Г. направлено уведомление о включении в реестр иностранных агентов (л.д. 82).
Все вышеизложенные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Протокол об административном правонарушении от 20.08.2024 № 1/24 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ не нарушает прав Живицы В.Г. на свободу выражения мнения, и свободу слова, поскольку в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, осуществление права на свободу выражения мнения, может быть сопряжено с определенными формальностями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, в целях сохранения государственного единства и территориальной целостности Российской Федерации, её независимости от внешних факторов, в частности, от факторов, которые могут дестабилизировать внутриполитическую и социальную ситуацию в стране.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установленные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Требования статьи 27.3 КоАП РФ соблюдены, оснований не доверять доказательствам, имеющимся в деле и приведенным выше, не имеется.
При назначении Живице В.Г. наказания суд руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является посягательство на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагает возможным назначить Живице В.Г. минимальное наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Живицу Владислава Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Назначить Живице Владиславу Геннадьевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – получатель: <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа предоставляется в Ленинский районный суд г.Смоленска по адресу: г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46, <данные изъяты>.
Разъяснить, что лицо, привлеченное к ответственности и не представившее суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечено к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А. Пахоменкова
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Пахоменкова М.А. секретарь судебного заседания ________________________ наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Клубенькова М.В. (Фамилия, инициалы) «____»________2024 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2024-005442-65
Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-218/2024