Дело № 2-1843/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 декабря 2017 года город Сатка, Челябинской области
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Крылосовой А.А.,
с участием помощника прокурора Соловьевой Е.Г.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Макшанцевой Рђ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о понуждении к исполнению закона
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о возложении обязанности принять предусмотренные законом меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве бесхозяйного имущества - линию электропередач 6 кВф № отпайка от опоры № до КТП - 36, расположенную в <адрес>.
В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетики в деятельности Администрации Саткинского муниципального района, которой установлены нарушения закона. Проверкой установлено, что линия электропередач 6 кВф № отпайка от опоры № до КТП - 36 в <адрес> является бесхозяйной. Согласно сведений Саткинского филиала ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» право собственности на указанный объект недвижимости электрического хозяйства не зарегистрировано. В реестре федерального имущества сведений о данном объекте недвижимости также не имеется, что подтверждается информацией Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
В судебном заседании прокурор Соловьева Е.Г. настаивала на заявленных исковых требованиях, просила установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания надлежаще извещен судебной повесткой, причина не явки суду не известна.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
РР· С‡. 3 СЃС‚. 225 Гражданского кодекса Р Р¤ следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются РЅР° учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права РЅР° недвижимое имущество, РїРѕ заявлению органа местного самоуправления, РЅР° территории которого РѕРЅРё находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Как следует из Устава Саткинского городского поселения, к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-; газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Следовательно, само по себе электроснабжение не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Трак, к организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу. Рсодействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.
В соответствии с решением Совета депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение полномочий по решению вопросов местного значения передано Администрации Саткинского муниципального района.
Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Следовательно, Администрация Саткинского муниципального района является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, орган местного самоуправления обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В собственности муниципальных образований может находиться имущество. Предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для электроснабжения населения (ст. 50 указанного закона).
Таким образом, указанная линия электропередач фактически не имеет собственника и является бесхозяйной, что может привести к ее ненадлежащему содержанию и эксплуатации, повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц с точки зрения как безопасности, так и надлежащего электроснабжения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения электроснабжением являются расходными обязательствами муниципальных образований.
С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению, срок для исполнения необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Саткинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Саткинского муниципального района Рѕ понуждении Рє исполнению закона удовлетворить.
Обязать Администрацию Саткинского муниципального района принять предусмотренные законом меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве бесхозяйного имущества - линию электропередач 6 кВф № отпайка от опоры № до КТП - 36, расположенную в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий / подпись / Крылосова А.А.
Копия верна
Судья Крылосова А.А.
Секретарь Макшанцева Рђ.Р.
Решение вступило в законную силу «____»_________2017 г.
Судья Крылосова А.А.