Дело № 2а-238/2021 УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2021 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Шлеверда Н.М.,
при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,
с участием:
помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Кожевникову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кожевникову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание Кожевников В.В., который осужден ДД.ММ.ГГГГ Краснокаменским городским судом Забайкальского края по п. «а» ч. 2 ст. 161, п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный допустил тринадцать нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет пять поощрений.
Кожевников В.В. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, в его действиях установлен особо опасный рецидив, что является основанием для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Руководствуясь положениями ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить Кожевникову В.В. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое им будет избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, административный ответчик Кожевников В.В. не явились. Представитель ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Административный ответчик от участия в судебном заседании отказался, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, что подтверждено представленным в материалы дела актом.
Суд полагает, что не имеется правовых препятствий к рассмотрению административного дела об установлении административного надзора в отсутствие лица, в отношении которого подлежит установлению административный надзор, а также представителя административного истца, в случае их надлежащего извещения, в связи с чем, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Кожевникова В.В. и представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Материалами административного дела подтверждается, что приговором Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ Кожевников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде пяти лет шести месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отягчающим наказание обстоятельством суд признал особо опасный рецидив преступлений.
Учитывая требования Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Кожевникова В.В. административного надзора: административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
С учетом личности осужденного, характера и тяжести совершенного им преступления, требований п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Кожевникова В.В. административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, ст. 2 Закона).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которое может устанавливаться в отношении поднадзорного лица, является запрет выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с характеристикой на осужденного Кожевников В.В. за период нахождения в ФКУ СИЗО-1, ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ИК-6, ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области, ФКУ СИЗО-1, ФКУ ИК-8, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю допустил тринадцать нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлечен к дисциплинарной ответственности. Все дисциплинарные взыскания являются погашенными. За хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях имеет пять поощрений, четыре из которых объявлены с нарушением ст. 114 УИК РФ. Административный ответчик не состоит на профилактическом учете, отбывает наказание в обычных условиях. В ДД.ММ.ГГГГ года окончил обучение в ФКОУ НПО ФСИН России «Профессиональное училище №» <адрес>, получил специальность электросварщик ручной сварки 2-го разряда. В ДД.ММ.ГГГГ году, окончив обучение в том же учебном заведении, получил квалификацию слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда. ДД.ММ.ГГГГ Кожевников В.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО для прохождения курса лечения туберкулеза легких и дальнейшего отбывания наказания. За период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, администрацией исправительного учреждения не поощрялся. В исправительном учреждении не трудоустроен, поскольку не может работать, проходит курс лечения в стационаре, является инвалидом третьей группы с детства бессрочно.
В выполнении поручений по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории согласно ст. 106 УИК РФ ограничений не имеет, к их выполнению относится удовлетворительно, но не более двух часов в неделю. Административный ответчик посещает мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правового информирования, старается делать для себя должные положительные выводы. В среде осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был, с представителями исправительного учреждения вежлив не всегда.
Согласно приговору суда вину в совершенном преступлении признал, в ходе проведенных индивидуально-воспитательных бесед высказывал сожаление в совершенном преступлении. Связь с родственниками поддерживает путем переписки.
Административный ответчик намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <адрес>. По мнению администрации исправительного учреждения Кожевников В.В. характеризуется отрицательно.
Сведения, изложенные в характеристике, объективно подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях Кожевникова В.В. за отбытый срок наказания.
В соответствии с заявлением на имя врио начальника ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО Кожевников В.В. просит при освобождении оформить проездные документы до <адрес>.
С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, тяжести и характера совершенного им преступления, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждению повторных преступлений, суд считает необходимым на срок административного надзора обязать Кожевникова В.В. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить административному ответчику на срок административного надзора выезд за пределы городского поселения «Город Краснокаменск».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Кожевникову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кожевникова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Кожевникова Владимира Владимировича обязанность на срок административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить Кожевникову Владимиру Владимировичу на срок административного надзора выезд за пределы городского поселения «Город Краснокаменск».
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кожевникова Владимира Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Кожевникову Владимиру Владимировичу, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу, осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания, осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
Предупредить Кожевникова Владимира Владимировича об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.М. Шлеверда
Мотивированное решение изготовлено 06.04.2021.
Судья Н.М. Шлеверда