УИД 11RS0001-01-2021-016549-62 Дело № 12-1710/2021
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2021 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «БАР1» Бабенкова Павла Сергеевича на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми № 512 от 21.09.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 512 от 21.09.2021 ООО «БАР1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ООО «БАР1» Бабенков П.С. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в котором просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ввиду нарушения норм процессуального права.
В судебном заседании законный представитель ООО «БАР1» Бабенков П.С. на удовлетворении жалобы настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.
Выслушав законного представителя ООО «БАР1» Бабенкова П.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое расследования проводится в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).
Из материалов дела следует, что 27.07.2021 г. с 17 час. 25 мин. до 17 час. 35 мин. в баре «...» ООО «БАР1» расположенном по адресу: ... нарушены требования санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», а именно п. 2.5 - нарушена поточность технологических процессов: объемно-планировочные решения помещений бара «...» по адресу: ... не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и продезинфицированной чистой посуды (загрузка грязной столовой посуды осуществляется через вход для выноса готовых блюд посетителям), что также является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом управления Роспотребнадзора по Республике Коми в отношении ООО «БАР1» протокола об административном правонарушении № 646 от 09.09.2021 и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на юридических лицах в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены в санитарных правилах 2.3/2.4.3590-20, согласно п. 1.2 которых данные правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Согласно п. 2.5 новых СанПиН в предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Таким образом, в действиях ООО «БАР1» установлено административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства и вина ООО «БАР1» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 646 от 09.09.2021, протоколом осмотра происшествия от 27.07.2021, фотоматериалами, и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с правильностью которой не имеется.Доводы жалобы относительно допущенных при производстве по делу процессуальных нарушений не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку указанные в протоколе административного органа нарушения были выявлены в ходе оперативных мероприятий сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по г. Сыктывкару, зарегистрированные в КУСП № ... от 27.07.2021, после чего переданы в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, которым в соответствии с требованиями действующего законодательства и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «БАР1».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. При этом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения. Исходя из смысла указанной нормы, независимо от оснований и характера проведения мероприятий, получение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, материалов, полученных в ходе таких мероприятий, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Само по себе оперативно-розыскное мероприятие проведено уполномоченным органом с соблюдением требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04 февраля 1999 года № 18-О, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», могут стать доказательствами после закрепления их надлежащим процессуальным путем, то есть так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Таким образом, составленные в результате оперативно-розыскных мероприятий документы соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них содержатся сведения, имеющие значение для производства по настоящему делу об административном правонарушении, ставить под сомнение которые оснований не имеется.
Доводы жалобы на недопустимость доказательств, полученных в результате незаконной внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Роспотребнадзора без согласования с органом прокуратуры и за пределами предмета проверки, что является нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на неверном толковании нормы закона.
Положениями п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подп. "а", "б" и "г", п. 2.1 ч. 2 данной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Анализ приведенных требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ показывает, что они предусматривают проведение органами Роспотребнадзора внеплановых проверок, в том числе, проверок соблюдения организациями торговли и общественного питания законодательства в сфере защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что имело место в рассматриваемом случае. При этом, исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 10 и ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в их взаимосвязи согласование таких проверок с органами прокуратуры не требуется.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, а вынесенное постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Иные доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, направлены на уклонение ООО «БАР1» от административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения ООО «БАР1» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «БАР1» в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 4.1 - 4.3 и применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 указанного Кодекса.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене, изменению не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 512 ░░ 21.09.2021, ░░░░░░░ ░░░ «░░░1» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░1» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░