Решение по делу № 2-2230/2022 от 11.01.2022

Дело 2-2230/2022

УИД 32RS0027-01-2021-001145-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при помощнике Головневе В.С.,

с участием

представителя истца Курсаковой Ж.М.,

представителя третьего лица Дячук Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянской городской администрации к Глазкову Александру Владимировичу об освобождении самовольно занятого земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с иском к Глазкову А.В., указывая на то, что сотрудниками управления муниципального контроля Брянской городской администрации в октябре 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства по <адрес>.

Земельный участок <адрес> площадью 407 кв.м., с кадастровым №..., разрешенный вид использования земли - для индивидуального жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности Глазкову А.В. - доля в праве 83/500, Ш. - доля в праве 87/500, Х. - доля в праве 50/500, Г.Л. - доля в праве 43/500, К.А. - доля в праве 18/500, Б. - доля в праве 50/500, М. - доля в праве 50/500, К.В. - доля в праве 25/500, Г.В. - доля в праве 29/500, Р. - доля в праве 32/500, Т. - доля в праве 33/500.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок, расположенный <адрес> с кадастровым №... огорожен, доступ на участок ограничен.

В результате контрольных замеров произведенных приборов «Leica DISTO Д 510» установлено, что огороженная площадь земельного участка превышает площадь, предоставленную собственникам по документам на ориентировочно на 617 кв.м. Данный земельный участок ориентировочной площадью 617 кв.м, относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена.

Согласно пояснению Глазкова А.В. ограждение было установлено им. Следовательно, Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав.

По факту нарушения Глазкову А.В. было вынесено Предписание № 69 от 18.10.2019 года об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 01.04.2020 года.

Управлением Росреестра по Брянской области Глазков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившего в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрены ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в виде штрафа в размере 5000 руб.

28.07.2020 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Глазкова А.В. предписания № 69 от 18.10.2019, в результате которой было установлено, что ответчик не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства.

После неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении по 4.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи-судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 01.10.2020 по делу № 5-536/2020 Глазков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного просит суд обязать Глазкова А.В. в течение одного месяца после вступления настоящего решения суда в законную за счет собственных средств освободить самовольно занятый земельный участок, который относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена, расположенный <адрес>, путем переноса и установки забора в границы земельного участка с кадастровым №..., внесенным в Единый государственный реестр недвижимости.

Определением Советского районного суда г. Брянска к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: МУП «Брянский городской водоканал», Департамент природных ресурсов Брянской области.

В судебном заседании представитель истца Брянской городской администрации по доверенности Курсакова Ж.М. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что до настоявшего времени Глазков А.В. не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства, а именно не освободил самовольно занятый земельный участок.

Представитель третьего лица МУП «Брянский городской водоканал» по доверенности Дячук Я.Н. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что самовольно возведенное металлическое ограждение ограничило подъезд специализированной техники для обслуживания водозабора.

Ответчик Глазков А.В., представители третьих лиц Управления по строительству и развитию территории г. Брянска Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Департамента природных ресурсов Брянской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменном ходатайстве на имя суда ответчик Глазков А.В. просил не рассматривать гражданское дело в его отсутствие, судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, ходатайство отклонено, так как в соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, учитывая срок нахождения настоящего дела в производстве суда и отсутствие уважительных причин неявки ответчика, ходатайство отклонено.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что земельный участок <адрес> площадью 407 кв.м., с кадастровым №..., разрешенный вид использования земли - для индивидуального жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности Глазкову А.В. - доля в праве 83/500, Ш. - доля в праве 87/500, Х. - доля в праве 50/500, Г.Л. - доля в праве 43/500, К.А. - доля в праве 18/500, Б. - доля в праве 50/500, М. - доля в праве 50/500, К.В. - доля в праве 25/500, Г.В. - доля в праве 29/500, Р. - доля в праве 32/500, Т. - доля в праве 33/500.

В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области №701-п от 27.12.2018 «Об утверждении Положения паспорта и границ памятников природы «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками в г. Брянске (Брянские балки)» и Указом Губернатора Брянской области №295 от 27.12.2018 «О создании охраны зоны памятников природы «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками в г. Брянске (Брянские балки)» и об утверждении ее Положения и границ» земельный участок, расположенный <адрес> (кадастровый №..., находится в границах охранной зоны памятника природы Нижний Судок.

Согласно Указу № 295 в охранной зоне ООПТ (особо охраняемая природная территория) запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение состояния и сохранности памятников природы, в том числе запрещены:

а)    проведение всех видов рубок, кроме: рубок для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, рубок для содержания и ремонта линейных сооружений, санитарных рубок (рубок ухода) и рубок плодово-ягодных насаждений в пределах частных домовладений и садово- огородных участков;

б)    уничтожение и повреждение травянистого покрова и кустарниковой растительности, кроме: возделывания земель садово-огородных участков, территорий частных домовладений, и работ по благоустройству территории коммунальными службами, мероприятий для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, противооползневых, противозрозиояных мероприятий, а также мероприятий для содержания и ремонта линейных сооружений с последующим восстановлением нарушенных травяного и кустарникового покрова;

в)    заготовка сока, нанесение иных повреждений древесным насаждениям за пределами частных землевладений и садово-огородных участков, за исключением работ по благоустройству территории коммунальными службами, сбора образцов в научно-исследовательских целях, мероприятий для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, противооползневых противооползневых, противоэрозионных мероприятий, а также мероприятий для содержания и ремонта линейных сооружений;

д)    размещение всех видов отходов, за исключением накопления твердых коммунальных отходов в специально оборудованных (отведенньрс) местах; замусоривание и захламление территории;

е)    загрязнение водных источников, сброс хозяйственных бытовых и" промышленных сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), изменение водного режима ручьев (малых рек) оврагов Верхнего и Нижнего Судков, родников, изменение естественного уровня водного горизонта, гидрологического режима и гидрохимического состава, проведение осушительных и гидромелиоративных работ;

ж)    деятельность, ведущая к изменению гидрологического режима поверхностных водных объектов и горизонтов подземных вод;

и)    мойка транспортных средств;

к)    увеличение площади участков с твёрдым покрытием, за исключением случаев, связанных с благоустройством территорий охранной зоны памятников природы, при условий разработки проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

л)    новое строительство объектов более двух надземных этажей (количество подземных этажей - не более одного), высотой более двенадцати метров, допускающее увеличение поверхностного стока.

При реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства недопустимо увеличение площади (допустимы расхождения не более 10% от исходных размеров).На допустимые объекты строительства, а также объекты капитального строительства, подлежащие реконструкции и капитальному ремонту, обязательно проведение процедуры оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на экосистему Брянских балок (ОВОС) с учетом социальной значимости данной хозяйственной деятельности.

При реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства допустимо увеличение этажности объекта в пределах норм, установленных настоящим подпунктом;

м)    нарушение регламентов использования зон охраны объектов

культурного наследия, расположенных на территории г. Брянска, градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного и археологического наследия, действующих согласно утверждённым схемам, а также нарушение регламентов схемы масштабно- типологической    классификации застройки    территорий кварталов

и домовладений (Советский район) и схемы высотной и градостроительнокомпозиционной характеристики застройки (Советский район) для территорий «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками (Брянские балки) в г. Брянске»;

н)    деятельность, ведущая к изменению видового состава животного и растительного мира ООПТ, выкапывание для пересадки видов местной флоры, ловля или уничтожение представителей фауны, разорение гнезд, нор, дупел, нарушение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных, за исключением мероприятии, санкционированных специально уполномоченными органами.

Сотрудниками управления муниципального контроля Брянской городской администрации в октябре 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства по <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок, расположенный <адрес> с кадастровым №... огорожен, доступ на участок ограничен.

В результате контрольных замеров произведенных приборов «Leica DISTO Д 510» установлено, что огороженная площадь земельного участка превышает площадь, предоставленную собственникам по документам на ориентировочно на 617 кв.м. Данный земельный участок ориентировочной площадью 617 кв.м, относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена.

Согласно пояснению Глазкова А.В. ограждение было установлено им. Следовательно, Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав.

По факту нарушения Глазкову А.В. было вынесено Предписание № 69 от 18.10.2019 года об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 01.04.2020 года.

Управлением Росреестра по Брянской области Глазков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившего в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрены ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в виде штрафа в размере 5000 руб.

28.07.2020 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Глазкова А.В. предписания № 69 от 18.10.2019, в результате которой было установлено, что ответчик не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства.

После неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении по 4.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 01.10.2020 по делу № 5-536/2020 Глазков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена ст. 3.3 Федерального закона №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В силу закона, данными полномочиями, с 01.03.2015 наделена Брянская городская администрация.

В соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2015 №176 «О внесении изменений в Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации», Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за. исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также, организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного нрава. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Руководствуясь ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (п. 2 ст. 214 ГК РФ).

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (п. п. 1, 2 ст. 264 ГК РФ).

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 ЗК РФ.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По смыслу п. 2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землевладельцев, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе восстановлению земельных участков в прежних границах, сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.

Согласно п. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Судом установлено, что 12.01.2022 года Глазков А.В. обращался к Главе администрации г. Брянска с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости <адрес> и определении границ благоустройства прилегающей территории.

В ответе от 15.02.2022 исх.№158-гр Брянская городская администрация сообщила, что с учетом рекомендаций Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Брянска от 27.10.2020 администрацией приняты пп. 1.10, 1.11 постановления от 18.11.2020 №3113-п «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».

Из ответа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 28.04.2022 №29/03-7004 следует, что в Управление неоднократно поступали обращения Глазкова А.В. по вопросу выдачи разрешения на использование земель, расположенных: <адрес>, возле д. №..., для размещения элементов благоустройства. Заявителю было отказано в выдаче разрешения на использование на основании пп. 6 п. 11 Постановления Правительства Брянской области от 18.07.2016 №379-п «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Брянской области».

Поскольку материалами дела подтверждается, что Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые Брянской городской администрации к Глазкову Александру Владимировичу об освобождении самовольно занятого земельного участка, удовлетворить.

Обязать Глазкова Александра Владимировича в течение одного месяца после вступления настоящего решения суда в законную за счет собственных средств освободить самовольно занятый земельный участок, который относится к землям государственная собственность, на которые не разграничена, расположенный <адрес>, путем переноса и установки забора в границы земельного участка с кадастровым №..., внесенным в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий М.Р. Борлаков

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022 года.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.05.2022 года.

Дело 2-2230/2022

УИД 32RS0027-01-2021-001145-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при помощнике Головневе В.С.,

с участием

представителя истца Курсаковой Ж.М.,

представителя третьего лица Дячук Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянской городской администрации к Глазкову Александру Владимировичу об освобождении самовольно занятого земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с иском к Глазкову А.В., указывая на то, что сотрудниками управления муниципального контроля Брянской городской администрации в октябре 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства по <адрес>.

Земельный участок <адрес> площадью 407 кв.м., с кадастровым №..., разрешенный вид использования земли - для индивидуального жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности Глазкову А.В. - доля в праве 83/500, Ш. - доля в праве 87/500, Х. - доля в праве 50/500, Г.Л. - доля в праве 43/500, К.А. - доля в праве 18/500, Б. - доля в праве 50/500, М. - доля в праве 50/500, К.В. - доля в праве 25/500, Г.В. - доля в праве 29/500, Р. - доля в праве 32/500, Т. - доля в праве 33/500.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок, расположенный <адрес> с кадастровым №... огорожен, доступ на участок ограничен.

В результате контрольных замеров произведенных приборов «Leica DISTO Д 510» установлено, что огороженная площадь земельного участка превышает площадь, предоставленную собственникам по документам на ориентировочно на 617 кв.м. Данный земельный участок ориентировочной площадью 617 кв.м, относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена.

Согласно пояснению Глазкова А.В. ограждение было установлено им. Следовательно, Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав.

По факту нарушения Глазкову А.В. было вынесено Предписание № 69 от 18.10.2019 года об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 01.04.2020 года.

Управлением Росреестра по Брянской области Глазков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившего в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрены ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в виде штрафа в размере 5000 руб.

28.07.2020 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Глазкова А.В. предписания № 69 от 18.10.2019, в результате которой было установлено, что ответчик не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства.

После неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении по 4.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи-судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 01.10.2020 по делу № 5-536/2020 Глазков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного просит суд обязать Глазкова А.В. в течение одного месяца после вступления настоящего решения суда в законную за счет собственных средств освободить самовольно занятый земельный участок, который относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена, расположенный <адрес>, путем переноса и установки забора в границы земельного участка с кадастровым №..., внесенным в Единый государственный реестр недвижимости.

Определением Советского районного суда г. Брянска к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: МУП «Брянский городской водоканал», Департамент природных ресурсов Брянской области.

В судебном заседании представитель истца Брянской городской администрации по доверенности Курсакова Ж.М. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что до настоявшего времени Глазков А.В. не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства, а именно не освободил самовольно занятый земельный участок.

Представитель третьего лица МУП «Брянский городской водоканал» по доверенности Дячук Я.Н. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что самовольно возведенное металлическое ограждение ограничило подъезд специализированной техники для обслуживания водозабора.

Ответчик Глазков А.В., представители третьих лиц Управления по строительству и развитию территории г. Брянска Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Департамента природных ресурсов Брянской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменном ходатайстве на имя суда ответчик Глазков А.В. просил не рассматривать гражданское дело в его отсутствие, судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, ходатайство отклонено, так как в соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, учитывая срок нахождения настоящего дела в производстве суда и отсутствие уважительных причин неявки ответчика, ходатайство отклонено.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что земельный участок <адрес> площадью 407 кв.м., с кадастровым №..., разрешенный вид использования земли - для индивидуального жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности Глазкову А.В. - доля в праве 83/500, Ш. - доля в праве 87/500, Х. - доля в праве 50/500, Г.Л. - доля в праве 43/500, К.А. - доля в праве 18/500, Б. - доля в праве 50/500, М. - доля в праве 50/500, К.В. - доля в праве 25/500, Г.В. - доля в праве 29/500, Р. - доля в праве 32/500, Т. - доля в праве 33/500.

В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области №701-п от 27.12.2018 «Об утверждении Положения паспорта и границ памятников природы «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками в г. Брянске (Брянские балки)» и Указом Губернатора Брянской области №295 от 27.12.2018 «О создании охраны зоны памятников природы «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками в г. Брянске (Брянские балки)» и об утверждении ее Положения и границ» земельный участок, расположенный <адрес> (кадастровый №..., находится в границах охранной зоны памятника природы Нижний Судок.

Согласно Указу № 295 в охранной зоне ООПТ (особо охраняемая природная территория) запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение состояния и сохранности памятников природы, в том числе запрещены:

а)    проведение всех видов рубок, кроме: рубок для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, рубок для содержания и ремонта линейных сооружений, санитарных рубок (рубок ухода) и рубок плодово-ягодных насаждений в пределах частных домовладений и садово- огородных участков;

б)    уничтожение и повреждение травянистого покрова и кустарниковой растительности, кроме: возделывания земель садово-огородных участков, территорий частных домовладений, и работ по благоустройству территории коммунальными службами, мероприятий для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, противооползневых, противозрозиояных мероприятий, а также мероприятий для содержания и ремонта линейных сооружений с последующим восстановлением нарушенных травяного и кустарникового покрова;

в)    заготовка сока, нанесение иных повреждений древесным насаждениям за пределами частных землевладений и садово-огородных участков, за исключением работ по благоустройству территории коммунальными службами, сбора образцов в научно-исследовательских целях, мероприятий для целей строительства и реконструкции объектов, проектная документация которых прошла государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством, противооползневых противооползневых, противоэрозионных мероприятий, а также мероприятий для содержания и ремонта линейных сооружений;

д)    размещение всех видов отходов, за исключением накопления твердых коммунальных отходов в специально оборудованных (отведенньрс) местах; замусоривание и захламление территории;

е)    загрязнение водных источников, сброс хозяйственных бытовых и" промышленных сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), изменение водного режима ручьев (малых рек) оврагов Верхнего и Нижнего Судков, родников, изменение естественного уровня водного горизонта, гидрологического режима и гидрохимического состава, проведение осушительных и гидромелиоративных работ;

ж)    деятельность, ведущая к изменению гидрологического режима поверхностных водных объектов и горизонтов подземных вод;

и)    мойка транспортных средств;

к)    увеличение площади участков с твёрдым покрытием, за исключением случаев, связанных с благоустройством территорий охранной зоны памятников природы, при условий разработки проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

л)    новое строительство объектов более двух надземных этажей (количество подземных этажей - не более одного), высотой более двенадцати метров, допускающее увеличение поверхностного стока.

При реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства недопустимо увеличение площади (допустимы расхождения не более 10% от исходных размеров).На допустимые объекты строительства, а также объекты капитального строительства, подлежащие реконструкции и капитальному ремонту, обязательно проведение процедуры оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на экосистему Брянских балок (ОВОС) с учетом социальной значимости данной хозяйственной деятельности.

При реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства допустимо увеличение этажности объекта в пределах норм, установленных настоящим подпунктом;

м)    нарушение регламентов использования зон охраны объектов

культурного наследия, расположенных на территории г. Брянска, градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного и археологического наследия, действующих согласно утверждённым схемам, а также нарушение регламентов схемы масштабно- типологической    классификации застройки    территорий кварталов

и домовладений (Советский район) и схемы высотной и градостроительнокомпозиционной характеристики застройки (Советский район) для территорий «Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвертками (Брянские балки) в г. Брянске»;

н)    деятельность, ведущая к изменению видового состава животного и растительного мира ООПТ, выкапывание для пересадки видов местной флоры, ловля или уничтожение представителей фауны, разорение гнезд, нор, дупел, нарушение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных, за исключением мероприятии, санкционированных специально уполномоченными органами.

Сотрудниками управления муниципального контроля Брянской городской администрации в октябре 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства по <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок, расположенный <адрес> с кадастровым №... огорожен, доступ на участок ограничен.

В результате контрольных замеров произведенных приборов «Leica DISTO Д 510» установлено, что огороженная площадь земельного участка превышает площадь, предоставленную собственникам по документам на ориентировочно на 617 кв.м. Данный земельный участок ориентировочной площадью 617 кв.м, относится к землям государственная собственность, на которой не разграничена.

Согласно пояснению Глазкова А.В. ограждение было установлено им. Следовательно, Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав.

По факту нарушения Глазкову А.В. было вынесено Предписание № 69 от 18.10.2019 года об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 01.04.2020 года.

Управлением Росреестра по Брянской области Глазков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившего в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрены ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в виде штрафа в размере 5000 руб.

28.07.2020 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Глазкова А.В. предписания № 69 от 18.10.2019, в результате которой было установлено, что ответчик не устранил обозначенные нарушения земельного законодательства.

После неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении по 4.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 01.10.2020 по делу № 5-536/2020 Глазков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена ст. 3.3 Федерального закона №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В силу закона, данными полномочиями, с 01.03.2015 наделена Брянская городская администрация.

В соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2015 №176 «О внесении изменений в Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации», Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за. исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также, организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного нрава. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Руководствуясь ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (п. 2 ст. 214 ГК РФ).

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (п. п. 1, 2 ст. 264 ГК РФ).

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 ЗК РФ.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По смыслу п. 2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землевладельцев, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе восстановлению земельных участков в прежних границах, сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.

Согласно п. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Судом установлено, что 12.01.2022 года Глазков А.В. обращался к Главе администрации г. Брянска с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости <адрес> и определении границ благоустройства прилегающей территории.

В ответе от 15.02.2022 исх.№158-гр Брянская городская администрация сообщила, что с учетом рекомендаций Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Брянска от 27.10.2020 администрацией приняты пп. 1.10, 1.11 постановления от 18.11.2020 №3113-п «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».

Из ответа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 28.04.2022 №29/03-7004 следует, что в Управление неоднократно поступали обращения Глазкова А.В. по вопросу выдачи разрешения на использование земель, расположенных: <адрес>, возле д. №..., для размещения элементов благоустройства. Заявителю было отказано в выдаче разрешения на использование на основании пп. 6 п. 11 Постановления Правительства Брянской области от 18.07.2016 №379-п «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Брянской области».

Поскольку материалами дела подтверждается, что Глазков А.В. самовольно занял и использует земельный участок со стороны <адрес> ориентировочно площадью 617 кв. м. не имея предусмотренных законодательством РФ прав, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые Брянской городской администрации к Глазкову Александру Владимировичу об освобождении самовольно занятого земельного участка, удовлетворить.

Обязать Глазкова Александра Владимировича в течение одного месяца после вступления настоящего решения суда в законную за счет собственных средств освободить самовольно занятый земельный участок, который относится к землям государственная собственность, на которые не разграничена, расположенный <адрес>, путем переноса и установки забора в границы земельного участка с кадастровым №..., внесенным в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий М.Р. Борлаков

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022 года.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.05.2022 года.

2-2230/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
ГЛАЗКОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Управление по строительству и развитию территории г.Брянска
МУП "Брянский городской водоканал"
Департамент природных ресурсов Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее