Дело №
РЕШЕНРР•
РР¤РРћ7
<адрес> 07 сентября 2018 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего М.Н. Величко,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ12,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Товарищества собственников недвижимости «Центральное» Рє Р¤РРћ8 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате коммунальных услуг Рё услуг РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›.
Товарищество собственников недвижимости «Центральное» (далее РўРЎРќ «Центральное») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ8, РІ котором СЃ учетом последнего уточнения РёСЃРєР° РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ оплате жилья Рё коммунальных услуг Р·Р° <адрес> РІ <адрес> Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2018 РіРѕРґР° РІ размере 75756 рублей 24 копейки, задолженность РїРѕ оплате жилья Рё коммунальных услуг Р·Р° <адрес> РІ <адрес> Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2018 РіРѕРґР° РІ размере 44970 рублей 76 копеек, Р° также задолженность Р·Р° содержание принадлежащих ответчику РґРІСѓС… гаражей, общей площадью 114,69 РєРІ.Рј., расположенных РІ том Р¶Рµ РґРѕРјРµ, Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2018 РіРѕРґР° РІ общем размере 49164 рубля 98 копеек.
Требования по иску мотивированы тем, что ответчик является собственником вышеуказанных квартир и нежилых помещений, находящихся в <адрес> в <адрес>, управление которым осуществляет ТСН «Центральное». Однако ответчик ненадлежащим образом исполняет обязательства по внесению платы за коммунальные услуги, за платы за содержание и ремонт общего имущества.
Представитель истца Р¤РРћ10, действующая РїРѕ доверенности, РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела РЅР° удовлетворении уточненного РёСЃРєР° настаивала РїРѕ изложенным РІ РёСЃРєРµ основаниям, сославшись РЅР° то, что плата Р·Р° обслуживание лифтов Рё Р·Р° вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) начислена ответчику отдельно РѕС‚ платы Р·Р° содержание Рё ремонт общего имущества, РІ соответствии СЃ утвержденной РЅР° общем собрании членов РўРЎРќ «Центральное» сметой расходов.
Ответчик Р¤РРћ8 участия РІ судебном заседании РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР», извещен, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ СЃРІРѕС‘ отсутствие.
Представитель ответчика – Р¤РРћ11, действующая РЅР° основании адвокатского ордера, исковые требования РЅРµ признала, сославшись то, что ответчиком незаконно РІ расчет долга Р·Р° содержание Рё текущий ремонт включены СЃСѓРјРјС‹ Р·Р° обслуживание лифта Рё вывоз ТБО, поскольку данные расходы РІС…РѕРґСЏС‚ РІ перечень услуг РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, предусмотренный Правилами содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Решениями собрания собственников помещений РІ вышеуказанном многоквартирном РґРѕРјРµ установлен размер платы Р·Р° содержание Рё ремонт РІ 2016 РіРѕРґСѓ РІ размере 15 рублей Р·Р° 1 РєРІ.Рј. помещения, Р° РЅР° 2017 РіРѕРґ РІ размере 13 рублей Р·Р° 1 РєРІ.Рј. помещения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· которых ответчик Рё должен вносить плату Р·Р° содержание Рё ремонт.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ТСН «Центральное» подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Так, РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено, что Р¤РРћ8 СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ является собственником <адрес> РІ <адрес>. Площадь квартиры составляла 101 РєРІ.Рј.
РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ8 также является собственником <адрес> РІ <адрес>, общей площадью 188,9 РєРІ.Рј.
Кроме того, ответчику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит нежилое помещение №-автостоянка (гараж) №, общей площадью 35,8 кв.м. в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Также ответчику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 1/9 доля в праве собственности на нежилое помещение № (стоянка автомобилей), общей площадью 610,8 кв.м., а с ДД.ММ.ГГГГ 3/48 доли в праве собственности на нежилое помещение № (стоянка автомобилей) общей площадью 76,3 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> принадлежащих ответчику вышеуказанных нежилых помещений (гаражей), соответствующих его доле в праве, составляет 114,69 кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости, представленными истцом и не оспорены ответчиком.
Также судом установлено, что с января 2005 года управление многоквартирным домом 73 по <адрес> в <адрес> осуществляет ТСН «Центральное», что подтверждается протоколом № общего собрания учредителей ТСЖ «Центральное» от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и не оспорены ответчиком.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерной своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу ч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Согласно ст., ст. 153, 154, 158 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Как следует РёР· объяснений представителя истца Рё РЅРµ доказано обратное представителем ответчика, Р¤РРћ8 РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ ненадлежащим образом исполнял СЃРІРѕРё обязательства РїРѕ внесению платы Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги.
Решением общего собрания ТСЖ «Центральное» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся обязательным для ответчика в силу ст. 46 ЖК РФ, был определен размер платы за содержание и ремонт общего имущества из расчета 15 рублей за 1 кв.м. помещения, принадлежащего на праве собственности. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Плата вносится ежемесячно до десятого числа следующего за истекшим.
Решением общего собрания собственников помещений № по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества из расчета 15 рублей за 1 кв.м. помещения, принадлежащего на праве собственности.
Решением общего собрания членов ТСЖ «Центральное» от ДД.ММ.ГГГГ на 2017 год утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества из расчета 13 рублей за 1 кв.м. помещения, принадлежащего на праве собственности.
Решением общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ утверждена в размере 13,05 рублей за 1 кв.м. помещения, принадлежащего на праве собственности. Однако решением общего собрания членов ТСН «Центральное» от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт увеличен до тарифа на содержание и ремонт помещения для жителей <адрес>, то есть до 20,85 рублей за 1 квадратный метр жилого помещения.
Таким образом, ответчик должен внести плату за содержание и ремонт общего имущества в период с октября 2016 года по декабрь 2016 года в отношении гаража в размере 33724 рублей 95 копеек исходя из следующего расчета:
за период с октября 2016 год по декабрь 2016 года - 5161 рубль 05 копеек (114,69 (площадь гаража) х 15 (тариф) х 3 (месяца)= 5161,05);
за период с января 2017 года по апрель 2018 года – 23855 рублей 52 копейки (114,69 (площадь) х 13 (тариф, действующий до мая 2018 года) х 16 (количество месяцев) = 23855,52);
за период с мая 2018 года по июнь 2018 года – 4782,60 (114,69 (площадь) х 20,85 (тариф, действующий с мая 2018) х 2 (количество месяцев) = 4782,60).
Кроме того, задолженность ответчика по указанному гаражу за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, в соответствии с расчетом истца, с которым в данной части суд соглашается, и данный расчет не оспорен ответчиком, составит 1082 рубля 40 копеек.
Общий размер платы за гараж за вышеуказанный период составит 33724 рублей 95 копеек (5161,05+23855,52+4782,60+1082-1156,22 (произведенная ответчиком оплата)).
Размер задолженности ответчика за <адрес> за заявленный в иске период с декабря 2016 года по июнь 2018 года составит 55315 рублей 40 копеек исходя из следующего расчета:
за декабрь 20ДД.ММ.ГГГГ рубля 50 копеек (188,90 (площадь квартиры) х 15 (тариф) х 1 (месяца)= 2833,50);
за период с января 2017 года по апрель 2018 года – 39291 рубль 20 копеек (188,90 (площадь) х 13 (тариф) х 16 (количество месяцев) = 39291,20);
за период с мая 2018 года по июнь 2018 года – 7877 рублей 13 копеек (188,90 (площадь) х 20,85 (тариф, действующий с мая 2018) х 2 (количество месяцев) = 7877,13).
Кроме того, задолженность ответчика по <адрес> за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, в соответствии с расчетом истца, с которым в данной части суд соглашается, составит 3989 рублей 39 копеек, размер платы за водоотведение – 5057 рублей 22 копейки, за водоснабжение – 7597 рублей 14 копеек.
Общий размер платы за содержание и ремонт, за коммунальные услуги по <адрес> за вышеуказанный период составит 55315 рублей 40 копеек (2833,50+39291,20+7877,13+3989,39+5057,22+7597,14-11330,18 (оплачено ответчиком)).
Размер задолженности ответчика за <адрес> за заявленный в иске период с января 2017 года по июнь 2018 года составит 33332 рубля 35 копеек исходя из следующего расчета:
за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года - 14443 рубля (101 (площадь квартиры) х 13 (тариф) х 11 (месяцев, до изменения площади <адрес> декабре 2017 года со 101 кв.м. на 99,7 кв.м. )=14443);
за период с ноября 2017 года по апрель 2018 года – 6480 рублей 50 копеек (99,7 (площадь) х 13 (тариф) х 5 (количество месяцев) = 6480,50);
за период с мая 2018 года по июнь 2018 года – 4157 рублей 49 копеек (99,7 (площадь) х 20,85 (тариф) х 2 (количество месяцев) = 4157,49).
Кроме того, задолженность ответчика по <адрес> за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, в соответствии с расчетом истца, с которым в данной части суд соглашается, составит 2105 рублей 56 копеек, размер платы за водоотведение – 2455 рублей 38 копеек, за водоснабжение – 3690 рублей 42 копейки.
Общий размер платы за содержание и ремонт, коммунальные услуги по <адрес> за вышеуказанный период составит 33332 рубля 35 копеек (14443+6480,50+4157,49+2105,56+2455,38+3690,42).
Определяя размер задолженности ответчика перед истцом, суд признает обоснованными доводы представителя ответчика, о том, что истец не вправе был выставлять истцу плату за обслуживание лифта и плату за вывод ТБО отдельно от утвержденного общими собраниями собственников помещений платы за содержание и ремонт.
Так, в соответствии с ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст. 144 ЖК РФ).
Установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества в силу ст. 145 ЖК РФ относится к полномочиям общего собрания.
Однако истцом не представлено суду доказательств того, что решением общего собрания членов сначала ТСЖ «Центральное», а после переименования ТСН «Центральное» был утвержден размер платы за обслуживание лифта отдельно от платы за содержание и ремонт общего имущества.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
В силу ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, в котором указаны такие работы как работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования (п. 22 Минимального перечня).
Таким образом, работы по обслуживанию лифтов включены действующим законодательством в обязательный минимальный перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который должен учитываться при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.
Поскольку члены ТСН «Центральное» утвердили размер платы на содержание и ремонт общего имущества, не выделяя из него размер платы за обслуживание лифта, истец не праве требовать с ответчика внесения данной платы в качестве исполнения возложенной на ответчика положениями ст. 153 ЖК РФ обязанности.
Несостоятельны доводы представителя истца о том, что размер расходов на обслуживание лифтов определен утвержденной членами ТСН сметой доходов и расходов, поскольку в данном случае у ответчика возникала обязанность по внесению платы за содержание и ремонт исходя из размера платы за содержание и ремонт, установленного решениями общего собрания собственников вышеуказанного многоквартирного дома и членов ТСН.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действие положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с положениями ст. 24.6. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
В силу п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В силу п. 5 названных Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".
Вместе с тем, в соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления": в случае, если до ДД.ММ.ГГГГ в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам:
1) многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, указанным в абзаце первом настоящей части, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах;
2) в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и частей 6.2, 6.3, 7.1 статьи 155, части 1 статьи 157, частей 2.1, 11.1, 12, 15.1 статьи 161, части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) присвоение статуса регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё определение Р·РѕРЅС‹ его деятельности осуществляются СЃ учетом особенностей, установленных пунктами 1 Рё 2 настоящей части, РЅР° основании РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 89-ФЗ "РћР± отход░°░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ" (░І ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°).
░’ ░…░ѕ░ґ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░»░░░±░ѕ ░ў░Ў░ќ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ░» (░Ѓ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹) ░░ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░Ѓ ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹) ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ ░Ѕ░° ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░°░»░Ѓ░Џ. ░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░ј░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ў░Ў░ќ "░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ", ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ѕ░ї░»░°░‡░░░І░°░µ░‚ ░њ░Ј░џ ░«░“░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ќ░є░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░†░µ░Ѕ░‚░Ђ░» ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ї░ѕ ░І░‹░І░ѕ░·░ѓ ░ў░‘░ћ, ░° ░Ѕ░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѓ, ░Ђ░µ░‡░Њ ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░░░ґ░µ░‚ ░І 24.6. ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ N 89-░¤░— "░ћ░± ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ", ░ї░»░°░‚░° ░·░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░І░…░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°. ░џ░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░°░‚░‹ ░ѕ░‚ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░░ ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 98 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ8 ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ў░ѕ░І░°░Ђ░░░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ░» ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 3647 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 45 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є (░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј).
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚., ░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›.
░░Ѓ░є ░ў░ѕ░І░°░Ђ░░░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ░» ░є ░¤░░ћ8 ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░ѓ ░ѕ░±░‰░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ8 ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ў░ѕ░І░°░Ђ░░░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ░» ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░¶░░░»░Њ░Џ ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░·░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░░░Ћ░Ѕ░Њ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 55315 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 40 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є;
░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░¶░░░»░Њ░Џ ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░·░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░░░Ћ░Ѕ░Њ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 33332 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 35 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є;
░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░Ѕ░µ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ (░і░°░Ђ░°░¶ ░„– ░░ ░„–), ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 114,69 ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░░░Ћ░Ѕ░Њ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░ѕ░±░‰░µ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 33724 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 95 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ8 ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ў░ѕ░І░°░Ђ░░░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ░» ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 3647 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 45 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї/░ї ░њ.░ќ.░’░µ░»░░░‡░є░ѕ
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░њ.░ќ.░’░µ░»░░░‡░є░ѕ
░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░¤░░ћ12