Дело № 2а-2462/2020 74RS0017-01-2020-003777-49
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 июля 2020 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шевяковой Ю.С.,
при секретаре Валиахметовой Т.В.,
с участием помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Онохову Константину Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту - Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Онохову К.В., в котором просил дополнить административному ответчику ранее установленные административные ограничения.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Онохов К.В. освободился из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. После освобождения из мест лишения свободы в период нахождения под административным надзором, установленным решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, Онохов К.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить поднадзорному лицу Онохову К.В. до окончания срока административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц (л.д. 3-4).
Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 21).
Административный ответчик Онохов К.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил суду заявление, в котором указал, что согласен с установлением в отношении него дополнительных административных ограничений, просил рассматривать дело без его участия (л.д. 17,22).
Не усмотрев оснований для обязательного участия Онохова К.В. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании помощник прокурора города Златоуста Челябинской области Козлова С.Г. полагала необходимым удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области об установлении в отношении Онохова К.В. дополнительного административного ограничения, указанного в административном исковом заявлении.
Рсследовав материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ считает требования Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Онохова К.В. установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, подлежащий исчислению со дня вступления решения суда в законную силу.
Указанным решением суда в отношении Онохова К.В. на срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы Златоустовского городского округа Челябинской области; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время суток при трудоустройстве (л.д. 4).
ДД.ММ.ГГГГ Онохов К.В. был поставлен на профилактический учет в ОП «Новозлатоустовский» ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области с заведением дела административного надзора (л.д. 7).
РР· материалов дела следует, что РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором, РћРЅРѕС…РѕРІ Рљ.Р’. РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° совершил РґРІР° административных правонарушения, Р° именно: ДД.РњРњ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях «Несоблюдение административных ограничений Рё невыполнение обязанностей, устанавливаемых РїСЂРё административном надзоре»; ДД.РњРњ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.25 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях «Уклонение РѕС‚ исполнения административного наказания».
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями постановлений по делам об административных правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13).
Согласно характеристике, выданной старшим УУП ОП «Новозлатоустовский» ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области, Онохов К.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> совместно с родителями. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя как лицо, официального трудоустройства не имеющее, ранее дважды привлекавшееся к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25, 20.21, ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допускал нарушение обязанностей поднадзорного лица. Жалоб в отношении проверяемого ни от родителей, ни от соседей не поступало (л.д. 15).
РРЅРѕРіРѕ материала, характеризующего поведение РћРЅРѕС…РѕРІР° Рљ.Р’. РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором, административным истцом СЃСѓРґСѓ РЅРµ предоставлено.
Оценивая доводы Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, положенные в основу процессуальной позиции по делу, суд принимает во внимание, что защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства.
Установление дополнительных ограничений является мерой, направленной на усиление контроля за поднадзорным лицом, при наличии достаточных на то оснований для предупреждения совершения лицом, находящимся под административным надзором, правонарушений.
На основании изложенного, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, выполнения им обязанностей, возложенных судом в связи с установлением административного надзора, наличия фактов неоднократного привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявления Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области и установления дополнительных административных ограничений в отношении Онохова К.В. в виде увеличения количества обязательных явок для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до четырех раз в месяц.
Данные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации. Кроме того, они будут способствовать предупреждению совершения Оноховым К.В. нового преступления (либо правонарушения) и оказывать на него профилактическое воздействие.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений
Руководствуясь ст. ст. 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области удовлетворить.
Административные ограничения, установленные решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Онохова Константина Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора дополнить административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд Челябинской области в течение десяти дней.
Председательствующий Ю.С. Шевякова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.