К делу №12-530/16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июля 2016 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования г.Краснодар на постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2016г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования г.Краснодар обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2016г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2016г., в соответствии с которым администрация муниципального образования г.Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, считает, указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку оно вынесено без учета обстоятельств, послуживших основанием для неисполнения решения Прикубанского районного суда г.Краснодара.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г.Краснодар, действующий по доверенности ФИО4, поддержал доводы изложенные в жалобе, просил признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отменить его, производство по делу прекратить.
Заместитель начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, выслушав представителя администрации муниципального образования г.Краснодар, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Прикубанского районного суда г.Краснодара от 24.04.2015г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара 27.05.2015г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП об обязании администрации муниципального образования г.Краснодар устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО5, ФИО6, Дачного некоммерческого партнерства «Витязь» путем принятия решения об утверждении материалов предварительного согласования размещения Дачного некоммерческого партнерства «Ветеран силовых структур и правоохранительных органов «Витязь» на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 10,44 га по адресу: <адрес>».
Данным постановлением должнику установлен 5-ти дневной срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
06.11.2015г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
30.03.2016г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление назначении нового срока для добровольного исполнения – до 11.04.2016г.
В связи с неисполнением постановления судебного пристава-исполнителя от 30.03.2016г., в отношении администрации муниципального образования <адрес> составлен протокол АП № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3В. от 12.05.2016г. администрация муниципального образования г.Краснодар признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из материалов дела, решением Прикубанского районного суда города Краснодара на администрацию муниципального образования г.Краснодар возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО5, ФИО6, Дачного некоммерческого партнерства «Витязь» путем принятия решения об утверждении материалов предварительного согласования размещения Дачного некоммерческого партнерства «Ветеран силовых структур и правоохранительных органов «Витязь» на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 10,44 га по адресу: <адрес>».
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии, создающем препятствия в реализации судебным приставом- исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Исполнительный документ содержит указание на конкретное имущество, а так же его стоимость, поэтому требования данного исполнительного документа не относятся к категории неимущественных.
Исходя из смысла ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации имущественные отношения - это те отношения, которые могут иметь денежную оценку, их объектом выступает имущество, выступающее в качестве товара, в товарно-денежном обороте.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако в обжалуемом постановлении не отражено, какие правила и нормы администрацией муниципального образования г. Краснодар не соблюдены, что послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Вместе с тем, вина администрации муниципального образования город Краснодар в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана. Административный орган ограничился лишь констатацией того обстоятельства, что не исполнено постановление о назначении нового срока исполнения от 30.03.2016.
Таким образом, судом установлено, что в действиях администрации муниципального образования город Краснодар отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части объективной стороны и вины в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.2,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию участников процесса, учитывая, что администрацией муниципального образования г.Краснодар предприняты необходимые меры для исполнения вступившего в законную силу решения суда, но оно не исполнено по субъективным причинам, суд пришел к выводу, что в действиях администрации муниципального образования г.Краснодар отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2016г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования <адрес>, отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- п