Решение по делу № 2-103/2022 от 25.01.2022

Дело

УИД 24RS0-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2022 года                                 <адрес>

Саянский районный суд <адрес> в составе судьи Захаровой Л.В.,

при секретаре ФИО16,

с участием истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6,

представителя ответчика администрации Агинского сельсовета ФИО17, участвующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица ООО «Ивент» ФИО18, участвующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3 к Администрации Агинского сельсовета <адрес> о признании недействительными результатов торгов по продаже права управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛ

       Истцы собственники жилых квартир многоквартирного <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3 обратились в суд с настоящим иском к администрации Агинского сельсовета <адрес>, обосновывая требования тем, в 2019 году ими выбран «непосредственный способ управления домом», что закреплено решением общего собрания собственников в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, протокол представлен в Агинский сельсовет, администрация сельсовета была осведомлена о способе управления этим домом. Данный способ управления собственниками помещений <адрес> реализован: избран Совет дома, собственниками заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями; ежегодно общим собранием составляются, утверждаются и реализовываются планы работ и услуг на текущий год, с ООО «Саяны» заключен договор оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ В январе 2021 года администрацией Агинского сельсовета проведен открытый конкурс в форме торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 163 и 165 с нарушением Российского законодательства, а именно, организатором конкурса нарушено требование обязательности распространения в СМИ извещения о предстоящих торгах за 30 дней до их проведения, поскольку организатор конкурса не обеспечил массовое информирование потенциальных покупателей права управления МКД; не было извещения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, определении лица, выигравшего торги, данные о начальной цене; кроме того, нарушен срок подведения итогов конкурса: в Извещении и в Информационной карте конкурса (стр. 16-19 Конкурсной документации) указан срок ДД.ММ.ГГГГ, последний протокол конкурса датирован ДД.ММ.ГГГГ, при этом изменения в Конкурсную документацию и Информационную карту не вносились, не утверждались; продажа «права управления многоквартирными домами» была произведена ранее указанного в Конкурсной документации срока «ДД.ММ.ГГГГ.», протокола по итогам проведения конкурса нет; редакции договора управления многоквартирным домом, направленного собственникам и предоставленного в Службу СН и ЖК содержат разночтения; нарушен п.п. 13.16 Конкурсной документации, обязывающей уведомить собственников помещений об итогах и условиях договора управления (собственники ни письменно, ни устно не были уведомлены); нарушен п.п.16.1 Конкурсной документации, указывающий на направление собственниками помещений подписанного управляющей организацией проектов договора управления: собственники получили договор без указания лица, которому адресован, без указания № дома и квартиры, без определения права собственности и не подписанный организацией; в Службу СК и ЖН не представлен Реестр собственников помещений в многоквартирном доме, вместо него в Службу направлен Реестр почтовых отправлений. Просят признать недействительными результаты торгов по продаже права управления многоквартирными домами, расположенными по <адрес> и <адрес>.

       В судебном заседании истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 поддержали требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, считают, при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и администрацией Агинского сельсовета допущены многочисленные нарушения, а именно, собственниками помещений многоквартирного <адрес> 2019 году выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом , который собственниками помещений реализован, в связи с чем, их <адрес> не должен быть передан Управляющей организации; кроме того, информация о времени, месте и форме торгов не публиковалась в средствах массовой информации; нарушен срок проведения итогов конкурса, а именно срок указан ДД.ММ.ГГГГ, а последний протокол конкурса датирован ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, при вскрытии конвертов аудиозапись не велась. Данные нарушения являются основанием к признанию недействительными результатов торгов по продаже права управления многоквартирными домами, исковое заявление просят удовлетворить.

       Истцы ФИО5, ФИО7, ФИО23, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суд, с четом мнения участников процесса, полагает рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов.

       Представитель ответчика Администрации Агинского сельсовета ФИО17 иск не признала, поддержала отзыв, где указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Правительством Российской Федерации приняты постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» и от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений на общем собрании должно быть принято решение о заключении договоров, в том числе, по оказанию услуг по содержанию и выполнению услуг по ремонту общего имущества, при этом общее собрание собственников помещений определяет перечень услуг и работ, включенных в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения. Такое решение собственниками МКД по <адрес> в администрацию Агинского сельсовета не направлялось. Информация о заключении собственниками договоров на содержание и ремонт общего имущества в системе ГИС ЖКХ не размещена. Собственники помещений <адрес> решили выполнять своими силами работы, которые не соответствуют законодательству ни по количеству, ни по объему работ и услуг. Таким образом, собственники помещений, выбравшие непосредственное управление многоквартирным домом, не реализовали способ управления МКД. Так как не исполнены требования законодательства, избранный способ считается нереализованным, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

       ДД.ММ.ГГГГ администрация Агинского сельсовета объявила конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес>. В соответствии с п.32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ информация о проведении конкурса организатором конкурса размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Кроме того, такая информация размещалась на сайте администрации Агинского сельсовета (скриншоты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), срок в 30 дней до извещения о предстоящих торгах был соблюден.

      Проведение итогов конкурса и размещение итогового протокола, запланированные конкурсной документацией на 25.01.22021 г., отсутствует в силу того, что конкурс не состоялся, данная информация зафиксирована в протоколе конкурсной документации от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку участником конкурса являлся только один претендент ООО «Ивент», с ООО «Ивент» заключен договор управления многоквартирными домами. Уведомление собственников помещений об итогах проведенного конкурса произведено путем размещения информации на информационных стендах многоквартирных домов и на сайте администрации Агинского сельсовета, о чем прилагают скриншот. Сопоставление договоров управления МКД, направленных Управляющей компанией в различные организации, лежит вне компетенции администрации Агинского сельсовета.

В связи с изложенным, просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ООО «Ивент» ФИО18 пояснил, суду, что ООО «Ивент» в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами <адрес> участвовало на общих основаниях: ими предоставлены необходимые документы, оплачена страховку, в течение месяца Стройнадзором принята документация. Кроме того, информация о проведении конкурса была в открытом доступе: размещена на сайте www.torgi.gov.ru. В подаче заявок на участие в конкурсе ограничений ни для кого не было. Общество как единственный участник торгов признан победителем, с ними заключен договор. Считает, требования истцов необоснованными.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены прокуратура <адрес>, Служба строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, представители третьих лиц о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились. С учетом мнения участников процесса, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Из представленных прокуратурой <адрес> пояснений видно, что ДД.ММ.ГГГГ на основании информации Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, которой установлено, что 16 многоквартирными домами с непосредственной формой управления, договоры по содержанию и ремонту общего имущества, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию не заключались, открытые конкурсы органом местного самоуправления по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не проводились. В связи с этим прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Агинского сельсовета внесено представление, ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельсовета во исполнение ч.4 ст. 161 ЖК РФ принято решение о проведении открытого конкурса с извещением . В связи с тем, что в течение 6 месяцев до проведения открытого конкурса собственниками МКД, расположенных по адресам <адрес> и не было фактически реализовано решение о выборе способа управления МКД, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Агинского сельсовета организован открытый конкурс по отбору управляющей организации в целях управления МКД, по итогам конкурса определена управляющая компания ООО «Ивент». В соответствии со сведениями реестра лицензий <адрес> МКД с ДД.ММ.ГГГГ дома включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация ООО «Ивент». В ходе прокурорской проверки факт нарушения администрацией Агинского сельсовета жилищного законодательства в части проведения открытого конкурса, не установлен, принятие мер прокурорского реагирования не имеется.

       Суд, выслушав явившихся, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

       Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

       Согласно ч.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время и на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (ч.9 ст. 161 ЖК РФ).

       В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливает Правительство Российской Федерации.

       Частями 4 и 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч.4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

       Процедура проведения конкурса по отбору управляющих организаций регламентирована Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ).

       В силу п.п. 1 и 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

       В силу ч.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.

       Согласно ч.2 данной статьи, договоры горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

       В соответствии с ч.2.1 настоящей статьи договоры об оказании услуг, в том числе о выполнении работ по аварийно- диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе, в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно –правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно –правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

       В соответствии с п.9 Правил по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или заключается договор об осуществлении аварийно- диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.

       Согласно п.5 указанных Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренного настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

       Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов (п.1 ст.449 ГК РФ). Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

- кто либо необоснованного был отстранен от участия в торгах;

- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

       В силу ч.2 названной статьи признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 ГК РФ.

       Согласно п. п. 32,37,39 и 40 Правил, информация о проведении конкурса размещается организаторов конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

       Из материалов дела следует и установлено судом, что собственники помещений многоквартирного <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3 приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Один экземпляр протокола направлен в администрацию Агинского сельсовета.

       Данное обстоятельство подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, не оспаривается сторонами.

       На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений утвержден перечень работ, услуг и их стоимость по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений: окраска палисадника вокруг дома, лавочек у подъезда, сушилки; подметание снега зимой – по мере необходимости. Работа по замене лампочек возложена на ФИО11- на безвозмездной основе; уборка подъездов каждую субботу месяца возложена на ФИО23 за плату 2500 рублей в месяц; окрашивание придомовой территории возложена на ФИО7, разовая плата определена в 500 рублей (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

       Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на 2020 г. утвержден перечень работ: осмотр чердака на предмет течи апрель-май 2020 г.; осмотр подвального помещения на предмет целостности канализационных труб в мае 2020 г.; осмотр электрооборудования электриком; приглашение моляров для ремонта подъезда (оплата договорная); замена подъездной двери и ремонт крыльца силами собственников помещений подъезда ; подметание снега зимой –по мере необходимости.

       Представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором, среди прочего, утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения <адрес> на 2021 год.

       В дело представлен также договор от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенный с доверенными лицами собственников помещений многоквартирного дома и ООО «Саяны», где в приложении к договору «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» разделе 4 «Проведение технических осмотров и мелкий ремонт» имеется пункт «Аварийное обслуживание», где печатный текст дополнен рукописным текстом «диспетчерское», в графе «периодичность» печатный текст «постоянно на системах водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжение, канализация, энергоснабжение»-зачеркнут и рукописным текстом записано «круглосуточно». Исправления не оговорены. Данные о выполнении ООО «Саяны» такого вида работ как аварийно- диспетчерское обслуживание в деле отсутствуют.

       Договор о выполнении работ по аварийно- диспетчерскому обслуживанию лицом, осуществляющим соответствующий вид деятельности, не размещен в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно –правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно –правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

       Решение по заключению договора по аварийно-диспетчерскому обслуживанию на общем собрании не принималось, общим собранием перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, периодичность их оказания и выполнения, не определен.

       Представитель ответчика администрации Агинского сельсовета ФИО17 пояснила, что данные о заключении договора на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, решение общего собрания собственников помещений МКД о минимальном обязательном перечне услуг и работ, установленных правительством РФ, до и на момент проведения конкурса, в администрацию Агинского сельсовета не предоставлялись, впервые об этом озвучено в суде при рассмотрении настоящего дела. Поскольку собственниками помещений многоквартирного <адрес> не реализован способ непосредственного управления домом, прокуратурой района внесено представление, указано на исправление выявленных нарушений.

        Из представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Агинского сельсовета жилищного законодательства при реализации способа управления многоквартирными домами на территории сельсовета, установлено, что решение о выборе способа управления 16-ю многоквартирными домами, в том числе <адрес>- не реализовано, конкурс по отбору управляющей организации администрацией Агинского сельсовета в отношении 16 многоквартирных домов с непосредственной формой управления не проводился. В связи с чем, требуют принять конкретные меры к устранению нарушений, указанных в представлении.

       Учитывая, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа непосредственного управления домом не реализовано, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не заключены договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (данная информация отсутствует в системе ГИС ЖКХ), в связи с чем, органом местного самоуправления администрацией Агинского сельсовета, в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с Правилами был организован открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления, в том числе, указанными многоквартирными домами , (лот , ).

       В данной части доводы истцов о том, что ими реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом доказательствами не подтверждены.

       Извещение о проведении конкурса ответчик в соответствии с п. 32 Правил разместил на сайте www.torgi.gov.ru.

       Собственники помещений в многоквартирных домах о проведении конкурса были также извещены путем размещения соответствующего сообщения на подъездах многоквартирных домов, о чем утверждали в суде допрошенные свидетели члены конкурсной комиссии ФИО19, ФИО20, представитель ответчика ФИО17, также извещение было размещено на сайте администрации Агинского сельсовета adm-aginskoecc.gbu.su.

       Согласно представленного истцами приложения , в разделе 22 «Информационная карта конкурса», указаны сведения: об организаторе конкурса «администрации Агинского сельсовета», указан его контактный телефон, указан официальный сайт Российской Федерации www.torgi.gov.ru по размещению информации; указан вид и предмет конкурса «открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Агинского сельсовета, среди прочих, указаны <адрес>, ; указаны срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, в том числе: срок предоставления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указано время и адрес представления конкурсной документации; указаны сайты РФ и сельской администрации, где возможно получение конкурсной документации. Также указаны место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, указаны дата подачи и окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Также указаны место и дата вскрытия конвертов с заявками, место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ДД.ММ.ГГГГ), указаны место и дата подведения итогов конкурса (ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час).

       Как следует из представленных ответчиком администрацией Агинского сельсовета документов, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены величины экономически обоснованного тарифа к перечню услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе, многоквартирных домов и по <адрес>. Величина экономически обоснованного тарифа установлена за 1 кв.м. в сумме 67 рублей (в месяц).

       Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Агинского сельсовета утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (прилагается). Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru. и официальном сайте администрации Агинского сельсовета adm-aginskoecc.gbu.su.

        Согласно представленной ответчиком Конкурсной документации (приложение к постановлению администрации Агинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ), размещенной на официальных сайтах, в ней указаны сведения: об организаторе конкурса «администрации Агинского сельсовета», указан его контактный телефон, электронная почта; указан официальный сайт Российской Федерации www.torgi.gov.ru по размещению информации; указан вид и предмет конкурса «открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Агинского сельсовета, среди прочих, указаны <адрес> (лот 11), (лот 12); указаны срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, в том числе: срок предоставления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указано время и адрес представления конкурсной документации; указаны сайты РФ и сельской администрации, где возможно запросить Конкурсную документацию. Также указаны место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, указаны дата подачи и окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (до 13 час.30 мин.), соответственно. Также указаны место и дата вскрытия конвертов с заявками (ДД.ММ.ГГГГ в 15-30 час.), место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ДД.ММ.ГГГГ), указаны место и дата подведения итогов конкурса (ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час).

       В извещении о проведении торгов от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном на сайте о торгах http://torgi.gov.ru. содержится аналогичная информация выше указанной.

       Таким образом, довод истцов о том, что нарушен порядок проведения конкурса в части извещения о предстоящих торгах за 30 дней, является несостоятельным, поскольку опровергается выше перечисленными доказательствами, представленными сведениями ответчика о размещении на сайте администрации Агинского сельсовета информации о проведении конкурса по отбору Управляющей организации, при этом срок извещения «за 30 дней» до предстоящих торгов был соблюден (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

       Проверяя довод истцов о нарушении срока подведения итогов конкурса, суд приходит к следующему.

       В соответствии с п.71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

       В соответствии с п.91 настоящих Правил, победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 данных Правил, в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленной ст. 445 ГК РФ.

       Как следует из представленного ответчиком протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, конкурсная комиссия администрации Агинского сельсовета решила: подана одна заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по <адрес> (лот 11) и по <адрес> (лот 12) от ООО «Ивент». В связи с отсутствием иных претендентов на участие в открытом конкурсе по выбору управляющих организаций, считать открытый конкурс не состоявшимся, заключить договор управления и признать победителем единственного участника ООО «Ивент», подавшего заявки на лот 11 и лот 12.

       Таким образом, учитывая, что ООО «Ивент» был единственным участником конкурса, открытый конкурс признан не состоявшимся, в соответствии с со ст. 71 Правил в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе организатор конкурса передал этому претенденту ООО «Ивент» проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав Конкурсной документации.

       Поскольку конкурс признан не состоявшимся, поэтому оснований для подведения итогов конкурса ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

       Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО19, ФИО20, ФИО21 пояснили, что ведение протокола в день рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не обязательно, поскольку в конкурсе участвовал единственный участник. В протоколе рассмотрения заявок отражено о том, что на участие в конкурсе заявился один претендент ООО «Ивент».

       Истцами заявлено о недоверии члену комиссии организатора торгов ФИО19 при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

       Доводы истцов о заинтересованности членов комиссии организатора конкурса в исходе конкурса не могут быть приняты судом, так как доводы истцов в судебном заседании ничем не подтверждены, кроме голословного подозрения. Не представлены доказательства, свидетельствующие о заинтересованности членов комиссии по проведению конкурса в результате конкурса.

       Доводы истцов о нарушении законодательства в части извещения собственников помещений об итогах конкурса не могут быть приняты судом, так как итоги конкурса организатором конкурса размещены на официальном сайте, о чем предоставлен скриншот.

       Поэтому, доводы истцов в данной части также судом отклоняются по изложенным выше основаниям.

       Доводы истцов о несоответствии договора на управление многоквартирным домом, направленного истцам и в другие организации, а также отсутствии Реестра собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем результаты торгов по продаже права управления многоквартирными домами следует признать недействительными, не могут быть приняты судом, так как имеется решение Саянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований истцов жителей <адрес> к ООО «Ивент» о признании договора управления многоквартирными домами незаключенным ввиду его незаконности, отказано.

       Кроме того, истцами, жителями <адрес> заявлены требования в интересах жителей <адрес>, однако, полномочиями на подачу иска и представлении в суде интересов другого лица, истцы не наделены.

       С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных в дело доказательств, суд полагает в удовлетворении требований истцов о признании недействительными результатов торгов по продаже права управления многоквартирными домами и по <адрес> отказать в полном объеме.

       Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3 к Администрации Агинского сельсовета <адрес> о признании недействительными результатов торгов по продаже права управления многоквартирными домами и по <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Саянский районный суд.

Судья                                                     Захарова Л.В.

Мотивированное решение изготовленоДД.ММ.ГГГГ

25.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2022Передача материалов судье
28.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2022Предварительное судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
06.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее