Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград «13» марта 2019 года
Судья Кировского районного суда г.Волгограда Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО2 – ФИО1 на постановление начальника Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни ФИО5 № от <ДАТА> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни ФИО5 № от <ДАТА>, директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО2 – ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, в части назначенного наказания, назначив наказания в виде предупреждения. Свои требования мотивирует тем, что несвоевременное представление статформы не влечет за собой каких-либо вредных последствий, связанных с причинением вреда безопасности государству, так как такие последствия не связаны с занижением полноты таможенных платежей либо подрывом здоровья и благополучия граждан. Данная форма статистического отчета направлена на статистический учет товарооборота между странами, участниками ЕАЭС, так как товары, перемещаемые через государственные границы стран-участников ЕАЭС, не подлежат таможенному декларированию. ФИО2 впервые привлечен к административной ответственности и ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого бизнеса.
Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Представитель ФИО4 – ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, по доводам, изложенным в ней.
Начальник Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в заявлении несостоятельными.
Выслушав представителя ФИО4 – ФИО1, начальника Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни ФИО5, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Как следует из материалов дела, <ДАТА> ООО «<данные изъяты>» была направлена статистическая форма учета перемещения товаров, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», за апрель 2018 года, регистрационный номер №
Согласно указанной стат.форме, продавец ООО «<данные изъяты> в апреле <ДАТА> осуществил вывоз товаров на территорию Республики Казахстан, в адрес покупателя ТОО «<данные изъяты>», Казахстан, <адрес>, в рамках договора № от <ДАТА>, счета-фактуры № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; товарные накладные: № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>; № от <ДАТА>.
Согласно положениям статьи 104 вышеуказанного Федерального закона N 311-ФЗ статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Пункт 7 вышеуказанных Правил устанавливает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Материалами дела подтверждено, что исходя из требований Правил, статистическая форма учета перемещения товаров за отгрузки товаров, осуществленные в апреле <ДАТА>, Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада или получен на склад, т.е. до <ДАТА> включительно.
Однако в нарушение данных требований Общество отправило письмом почтой России статистическую форму учета перемещения товаров за отчетный период – апрель <ДАТА> <ДАТА>, т.е. с нарушением установленного срока. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии с решением № от <ДАТА> ООО <данные изъяты>» возложило обязанности директора Общества на ФИО2, в соответствии с приказом № от <ДАТА> ФИО2 приступил к исполнению обязанностей директора сроком на три года.
Согласно устава ООО «<данные изъяты>» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором. Директор Общества избирается Участником Общества на срок 5 лет.(8.3.1).
Директор Общества:
-без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
-выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
-издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
-осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Участника Общества.(8.3.2).
Исходя из вышеуказанного следует, что в обязанности должностного лица – ФИО2 входят как организационно-распорядительные, так и административно-хозяйственные функции. Следовательно, ФИО2 является субъектом (как должностное лицо) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела, в их совокупности, следует, что директор обязан был своевременно представить таможенному органу статистическую форму учета перемещения товаров. Для надлежащего исполнения установленной обязанности директор мог и должен был своевременно представить таможенному органу статистическую форму. Доказательств того, что не своевременное представление статистической формы произошло в силу каких-либо независящих от него обстоятельств, представлено не было.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, не установлено. Административный орган всесторонне, полно и объективно рассмотрел данное дело.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
В жалобе заявитель просит применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ФИО2 является директором предприятия, которое относится к субъектам малого предпринимательства, кроме того, ранее к административное ответственности не привлекался.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО <данные изъяты>» относится к категории микропредприятий. Сведений о привлечении к административной ответственности ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
Само по себе несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинение имущественного ущерба не влечет.
В этой связи, поскольку ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено директором ФИО2 впервые, вред (угроза его причинения) объектам, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не причинен, ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 № ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1░░.19.7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░2 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░