Решение по делу № 2-1408/2015 от 09.12.2015

Дело №2-1408 \15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2015 года г.Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тугаевой О.В.

при секретаре Гончаровой С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева В. В. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Министерству социальных отношений Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района, администрации Карталинского муниципального района о возложении обязанности включить в списки пострадавших, взыскании финансовой помощи,

УСТАНОВИЛ:

Сергеев В.В. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района (далее УСЗН Карталинского района), Министерству социальных отношений Челябинской области, администрации Карталинского муниципального района о возложении обязанности на УСЗН Карталинского района, администрацию Карталинского муниципального района включить в списки граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50 000 рублей и единовременной материальной помощи на ремонт жилого дома в размере 10 000 рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области финансовую помощь 50 000 рублей за частично утраченное имущество, единовременную материальную помощь на ремонт жилого помещения 10 000 рублей.

Требования обоснованы тем, что решением Карталинского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, за ним признано право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества принадлежащего ему на праве собственности, находящегося по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением паводковых вод в августе 2013 года. Однако до настоящего времени ответчики уклоняются от исполнения решения суда.

В судебном заседании истец Сергеев В.В. иск поддержал.

Представитель ответчика администрации Карталинского муниципального района Кислухина Н.И. полагала необходимым в иске отказать за недоказанностью утраты имущества и проживания в жилом помещении истцом.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Гребенщикова И.П. полагала отказать истцу в иске по тем же основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области не явился, был извещен.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в суд не явился, был извещен.

Представитель третьего лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России) не явился, извещен, в письменном мнении указал, что истцы включены в списки граждан, нуждающихся в выплате финансовой помощи и единовременной материальной помощи. Данные списки направлялись в Правительство Российской Федерации, однако были возвращены без принятия решения по выплатам гражданам, так как необходимо было представить дополнительные обоснования увеличения количества граждан, включенных в списки, поскольку прошло значительное время со дня паводка.

Представитель третьего лица Министерства финансов Челябинской области был извещен, в суд не явился. Представил письменный отзыв в котором указал, что Министерство взаимоотношений с истцами не имеет и законом на Министерство не возложена обязанность по требуемым выплатам. Надлежащими ответчиками будет являться федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные распоряжаться средствами резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Представитель третьего лица Правительства Челябинской области в суд не явился, был извещен.

Представитель третьего лица администрации Карталинского городского поселения в суд не явился, был извещен.

Заслушав истца, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 18 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 24 указанного Федерального закона №68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей в августе 2013 года, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пунктом 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс.рублей на человека, но не более 50 тыс.рублей на семью), а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В соответствии с Распоряжением администрации Карталинского муниципального района Челябинской области № 600-р от 07.08.2013 года « О признании ситуации связанной с ухудшением погодных условий, а также подтоплением ряда частных жилых домов на территории города Карталы и Карталинского муниципального района чрезвычайной муниципального характера» введен с 19 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации муниципального характера ( фактор природный).

Из Распоряжения администрации Карталинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении зон затопления (подтопления) на территории Карталинского муниципального района во время чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации Карталинского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -р» следует, что к настоящим распоряжениям утверждены приложения с перечнем зон затопления (подтопления). В эту зону включена <адрес>.

Постановлением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ введен с ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации на территории <адрес> с установлением регионального (межмуниципального) уровня реагирования.

По распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р в целях оказания помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территориях Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской области и <адрес> ливневых дождей, сопровождавшихся паводками (далее - чрезвычайная ситуация), следовало оказать единовременную материальную помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и финансовую помощь гражданам, утратившим в результате чрезвычайной ситуации имущество, в размерах, установленных Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Правительству Челябинской области следовало представить в МЧС России: а) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи; б) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества; в) список объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Выделить на основании списков, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования Правительству Челябинской области - до 529760 тысяч рублей, в том числе: до 56760 тысяч рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 94600 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества; до 378400 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р в распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесены изменения, в соответствии с которыми выделенная Правительству Челябинской области на основании сводных данных о гражданах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, уменьшена до 346560 тысяч рублей, в том числе: до 56760 тысяч рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 94600 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества; до 195200 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р выделено Правительству Челябинской области в целях исполнения судебных решений из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в летний период 2013 года на территории Челябинской области, бюджетные ассигнования в размере 1210 тыс. рублей, в том числе 210 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и 1000 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.

Решением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Сергеев В.В. признан пострадавшими во время чрезвычайной ситуации муниципального характера в связи с прохождением паводковых вод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за ним признано право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой принадлежащего на праве собственности имущества, находящегося по адресу: <адрес>.

На основании указанного решения, личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ истец Сергеев В.В. включен в дополнительные списки граждан, на получение единовременной и финансовой материальной помощи на 10 000 рублей и 50 000 рублей, что следует из представленной вписки и пояснений представителя Гребенщиковой И.П. Указанные выплаты не осуществлялись.

МЧС России ДД.ММ.ГГГГ по поручению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №РД-П4-8919 направило ответ на обращение Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ . Из ответа следует, что МЧС России подготовило и направило на согласование проект распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований в размере 13 280 тысяч рублей из резервного фонда Правительству Челябинской области, в который включены выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Челябинской области и получившим это право на основании судебных решений. В отношении иных документов решения судебных органов области о признании граждан постоянно проживающими на момент чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации не могут служить основанием к выделению денежных средств из резервного фонда по судебным решениям, так как являются недостаточными: в решениях судов в резолютивной части отсутствует признание граждан пострадавшими в результате произошедшей чрезвычайной ситуации регионального характера (указана муниципальная чрезвычайная ситуация), в представленных решениях не указано обязывание конкретного бюджетного учреждения Челябинской области о включении в списки граждан, признанных пострадавшими в результате рассматриваемой чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также об осуществлении выплат конкретным гражданам сумм и источников финансирования (за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов). МЧС России для скорейшего решения возникшей ситуации предложило истцам получить в судах разъяснения по принятым решениям с изложением в резолютивной части вопросов, не нашедших отражение в первичном решении, либо рассмотреть новые исковые заявления граждан при поддержке прокуроров в ускоренном порядке.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Российской Федерации сообщило в МЧС России о невозможности согласования распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований в размере 13 280 тысяч рублей, в связи с необходимостью представить дополнительные обоснования о причинах увеличения количества граждан, включенных в списки пострадавших на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, с указанием даты составления актов обследования утраченного имущества первой необходимости, подтверждающих факт частичной утраты имущества первой необходимости, поскольку с момента начала чрезвычайной ситуации прошло значительное время и распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р по согласованию с Правительством Челябинской области ранее были уточнены необходимые объемы бюджетных ассигнований для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в г. Карталы Челябинской области носит характер чрезвычайной ситуации федерального характера, что в силу статьи 24 Федерального закона является расходным обязательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которой в результате чрезвычайной ситуации федерального характера количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 миллионов рублей.

Федеральный характер чрезвычайной ситуации в августе 2013 года подтверждается распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, в котором указано на распространение чрезвычайной ситуации на территорию семи субъектов Российской Федерации и принято решение об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в этих регионах, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующими в настоящее время Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека) (пункт 2 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пункт 5 Правил). Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуации, производится на основании решения Правительства Российской Федерации,

В решении указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигновании и их распределение по проводимым мероприятиям (пункт 8 Правил). Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в части финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» - «е» пункта 2 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации - в срок, установленный в поручении, или в 10- дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан (пункт 9 Правил). Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (пункт 10 Правил).

Таким образом, Министерство финансов Российской Федерации не распоряжается самостоятельно средствами резервного фонда Правительства Российской Федерации. Требования к Министерству финансов Российской Федерации не подлежат удовлетворению.

Отсутствуют основания для возмещения истцам требуемых денежных сумм в соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, так как в данном случае имела места чрезвычайная ситуация при отсутствии незаконных действий (бездействий) государственных органов, либо должностных лиц этих органов.

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -рп в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р Министерство социальных отношений Челябинской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области: 1)на предоставление в МЧС России списков граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, указанных в подпунктах «а, б» пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р; 2) на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и финансовой помощи гражданам, утратившим в результате чрезвычайной ситуации имущества.

По соглашению о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между Администрацией и муниципальным казенным учреждением Администрация Карталинского городского поселения. Администрация принимает на себя осуществление полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Распоряжением Главы Карталинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -р во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН поручено организовать на территории Карталинского муниципального района работу по обследованию утраченного имущества, выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, провести обследование утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, с составлением протоколов обследования, на основании которых подготовить и согласовать акты по установленным формам, сформировать личные учетные дела пострадавших, сформировать списки граждан на получение из средств федерального бюджета единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.

Денежные средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации перечислялись на счет Министерства социальных отношений Челябинской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по <адрес>, с которого средства единовременной материальной помощи и финансовой помощи перечислялись на счета граждан, что следует из копий платежных поручений, письма Министра от ДД.ММ.ГГГГ -У.

Таким образом, уполномоченными органами на составление списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий являются Администрация Карталинского муниципального района и УСЗН Карталинского муниципального района, а уполномоченным органом на предоставление этих списков в МЧС России и выплату средств единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является Министерство социальных отношений Челябинской области.

Суммы единовременной материальной помощи и финансовой помощи подлежат выплате за счет средств федерального бюджета из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, поскольку чрезвычайная ситуация, произошедшая в августе 2013 года в г.Карталы Челябинской области, относится по классификации к чрезвычайной ситуации федерального характера и является расходным обязательством Российской Федерации.

Из информации УСЗН Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до настоящего времени финансовая помощь из средств федерального бюджета не оказана 757 гражданам, что составляет 318 семей на сумму 28 490 тыс. рублей

Ссылки истца на судебное решение в подтверждение доводов о праве на требуемую финансовую помощь не могут быть приняты во внимание, так как согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию только при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Состав лиц, участвующих в настоящем деле отличается от круга лиц, участвующих в ранее рассмотренных делах. В этой связи судебное решение, вынесенное ранее, преюдициального значения по данному делу не имеет.

Следует указать, что в настоящем деле истцаом выдвинуты требования о взыскании сумм единовременной и финансовой помощи фактически за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, а, следовательно, обстоятельства, связанные с требуемыми выплатами подлежат установлению и доказыванию в настоящем деле.

Судом истцу в порядке подготовки дела к слушанию письменно и в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ разъяснялась ст. 56 ГПК РФ о предоставлении доказательств в обоснование требований, обязанность предоставления доказательств в подтверждение проживания в жилом помещении, попавшем в зону затопления, утраты, повреждения принадлежащего ему имущества.

В качестве доказательств в обоснование требований истец ссылался на письменные документы, имеющиеся в деле, при вынесении судом решения ранее, которое для данного дела преюдициального значения не имеет. Суд разрешает дело по имеющимся и представленным доказательствам.

В качестве подтверждения проживания в <адрес> истец сослался на наличие регистрации и справку от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, суд исходит из того, что регистрация - это всего лишь административный акт и регистрация не служит безусловным доказательством проживания истца в указанном жилом помещении.

Свидетель ФИО6 показал в суде, что истец длительное время проживает в квартире. К показаниям свидетеля суд относится критически.

Собственником указанного жилого помещения является ФИО7, что подтверждено договором приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ. По утверждениям истца и свидетеля ФИО6 собственник квартиры – мать истца.

Между тем, из представленных суду актов обследования утраченного имущества, обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что а актах собственник квартиры ФИО7 указана как одиноко проживающая. В качестве члена ее семьи истец не указан.

В заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ на выплаты на ремонт жилого помещения, на оказание финансовой полощи в связи с утратой имущества от имени ФИО7 не следует, что она указывала в качестве члена семьи истца. Также эти сведения отсутствуют и в ее заявлении от ДД.ММ.ГГГГ об указании перечня пострадавшего имущества.

В актах, заявлениях подпись ФИО7, что подтвердил в суде истец.

В соответствии с п.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Суд находит, что истец не представил бесспорных доказательств подтверждающих его факт проживания в указанном жилом помещении на период возникновения чрезвычайной ситуации.

В Методических рекомендациях по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , рекомендованных к применению главам городских округов и муниципальных районов Челябинской области письмами Министерства социальных отношений Челябинской области от 13 и ДД.ММ.ГГГГ, указывалось о праве на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, постоянно проживающих и зарегистрированных в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

Указанные Методические рекомендации не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не были опубликованы в установленном порядке. Федеральный закон и постановления Правительства Российской Федерации не связывают право на получение помощи из резервного фонда с регистрацией гражданина по месту жительства, а лишь с постоянным проживанием в жилом помещении, получившим повреждения в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно действующим Методическим рекомендациям по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N<> 2-4-87-24-7, при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решении.

Из пояснений в суде истца следует, что пострадало принадлежащее ему имущество в результате того, что вода находилась в доме. В числе пострадавшего имущества истец указал: повреждения пола в квартире, стройматериала в гараже.

Из акта обследования квартиры от ДД.ММ.ГГГГ видно, что вода находилась в подполе. Поврежден фундамент, пол.

Между тем, истец собственником квартиры не является. Собственнику ФИО7 на ремонт дома выплачено 50 000 рублей из средств областного бюджета, что подтверждено выплатным делом, не отрицается истцом.

Из акта обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ видно, что пострадало имущество ФИО7 : затоплен гараж, стройматериалы, кухонный гарнитур старый, диван, машина ВАЗ-2110 в аварийном состоянии, сараи.

Истец не в суде ссылался на то, что указанное имущество принадлежит ему.

В этой связи, показания свидетеля ФИО6 во внимание не принимаются в части утраты имущества. Помимо этого, свидетель указал перечень имущества, названный в акте и сослался на то, что ему неизвестно кому принадлежит это имущество – истцу или его матери.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 не указывала, что пострадало имущество истца.

Приложенные к выплатному делу фото данный факт не доказывают. Как и не является таковым доказательством переписка с различными организациями, представленная истцом.

Кроме того, истец в иске требует включить в списки граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50 000 рублей и единовременной материальной помощи на ремонт жилого дома в размере 10 000 рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации и взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области финансовую помощь 50 000 рублей за частично утраченное имущество, единовременную материальную помощь на ремонт жилого помещения 10 000 рублей, тогда как федеральным законодательством не предусмотрена единовременная материальная помощь на ремонт дома.

Истцом не доказан факт частичной утраты его имущества.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,-

РЕШИЛ:

В иске Сергеева В.В. Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района, администрации Карталинского муниципального района, Министерству социальных отношений Челябинской области отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Тугаева О.В.

2-1408/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев В.В.
Ответчики
Министерство социальных отношений
Министерство финансов РФ
Упраление федерального казначества по Челябинской области
Администрация КМР
УСЗН КМР
Другие
Министерство Финансов
администрация КГП
Правительство Челябинской области
Суд
Карталинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kart.chel.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2015Передача материалов судье
10.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее