№2а-41/2019

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

рассмотрев в с.Выльгорт 14 января 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми к Чупрову С.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Чупрову С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014,2015,2016 годы в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2017 по 11.12.2017 в размере <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указано, что Чупров С.С., являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанность по уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем, ему направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требования об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган обратился с настоящим административным исковым заявлением.

В ходе рассмотрения административным истцом произведено уточнение требований, которые в окончательном виде сформулированы как требования о взыскании с Чупрова С.С. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты>, за 2016 год – в размере <данные изъяты>, и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в размере <данные изъяты>

Стороны, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили. От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса.

Как следует из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Чупров С.С. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.

Так, согласно сведений, предоставленных Службой Республики Коми стройжилтехнадзора по запросу суда, за Чупровым С.С. в период с 25.10.2006 по 06.04.2017 зарегистрирована самоходная машина в виде колесного трактора марки <данные изъяты>

Также согласно данным, предоставленным по запросу суда ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми», за Чупровым С.С. зарегистрировано с 29.07.2008 и состоит на учете по настоящее время маломерное судно в виде моторной лодки «<данные изъяты>

Согласно ст. 52, п. 1 ст. 362 и п. 3 с. 363 Налогового кодекса РФ инспекцией налогоплательщику исчислен налог за 2014, 2015 и 2016 годы в отношении вышеуказанных объектов налогообложения, о чём направлены налоговые уведомления № 58773121 от 20.09.2017 и №89525108 от 16.09.2016.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, пени и штрафа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено кодексом.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены суммы пени и направлено требование об уплате налога и пени №7654 от 12.12.2017, что находит свое подтверждение в материалах дела.

В связи с тем, что у административного ответчика имелась задолженность по уплате транспортного налога и пени, требование налогового органа об уплате налога и пени не исполнено в добровольном порядке и федеральным законом не установлен иной порядок взыскания налогов и пени, в соответствии со ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.1-123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась к мировому судье Зеленецкого судебного участка Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Чупрова С.С. задолженности по транспортному налогу за 2014,2015 и 2016 год и пени. На основании судебного приказа от 08.05.2018 с Чупрова С.С. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 год в размере <данные изъяты>, пени за период с 01.12.2017 по 11.12.2017 в размере <данные изъяты>, а также государственной пошлины в доход бюджета муниципального района «Сыктывдинский» в размере 200 рублей.

Определением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 31.07.2018 судебный приказ от 08.05.2018 о взыскании с Чупрова С.С. транспортного налога, пени и государственной пошлины отменен.

Согласно сведениям административного истца, с учетом произведенного им уточнения требований до настоящего времени у административного ответчика имеется заложенность по транспортному налогу в отношении самоходной машины - трактора <данные изъяты> в отношении маломерной лодки <данные изъяты>

Указанная сумма задолженности до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.

В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком требования о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за моторную лодку Меркурий-60 и пени по транспортному налогу по существу не оспаривались.

Каких-либо доказательств в опровержении представленных административным истцом расчетов стороной административного ответчика не представлено. Расчеты пени по транспортному налогу проверены и приняты судом.

Выражая несогласие с требованиями административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу, исчисленному в отношении самоходной машины – трактора <данные изъяты> административный ответчик ссылался на то, что указанный трактор был изъят из его владения в 2012 году с последующей его реализацией в рамках исполнительного производства.

Действительно, из материалов дела следует, что в рамках исполнительного производства №1372/16/11025-ИП, находящегося на исполнении в отделе судебных приставов по г. Сыктывкару №2, 07.09.2015 был произведен арест вышеуказанной самоходной машины.

Согласно информации, предоставленной отделом судебных приставов по г. Сыктывкару №2, указанное исполнительное производство в настоящее время окончено.

В свою очередь, указанный трактор находился в аресте в период с 07.09.2015 по 25.08.2016, после чего, в связи с окончанием исполнительного производства, арест был снят.

Из материалов дела следует, что трактор <данные изъяты> снят с регистрационного учета 06.04.2017, в связи с его продажей.

Согласно данным, предоставленным Арбитражным судом Республики Коми, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гражданина Чупрова С.С. №12725/2015 произведена реализация имущества в виде спорного трактора по договору купли-продажи от 17.01.2017.

Как указывалось ранее, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса.

Исходя из анализа указанной нормы права, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном законом порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.

Принимая во внимание, что регистрация спорного трактора за административным ответчиком прекращена только 06.04.2017, при отсутствии в материалах дела сведений о прекращении регистрация ранее указанной даты, Чупров С.С. признается налогоплательщиком транспортного налога, исчисленного в отношении трактора <данные изъяты> за 2015 и 2016 годы.

Необходимо отметить, что само по себе нахождение транспортного средства под арестом не освобождает собственника от обязанности по уплате налога. Никаких доказательств того, что ответчик не являлся в спорный период собственником данного объекта налогообложения в материалы дела не представлено

Доводы административного ответчика об обратном суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Рассматривая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст. 357, ст. 45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании анализа представленных доказательств, приходит к выводу о доказанности факта неуплаты транспортного налога и пени по транспортному налогу административным ответчиком и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания, а, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.12.2017 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.01.2019.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-41/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по РК
Ответчики
Чупров Станислав Спиридонович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее