Решение по делу № 2а-3467/2018 от 21.03.2018

Дело № 2а-3467/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Багиной К.Н.,

с участием административного истца Селькова М.В.,

заинтересованного лица Каневой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

15 июня 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению Селькова М.В., Чуистовой М.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар», Управлению архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия не обеспечению надлежащего функционирования канализационного колодца № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ..., признании незаконным не проведение земельного контроля в отношении границ земельного участка по адресу: ...

установил:

Сельков М.В., Чуистова М.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействие по принятию в муниципальную собственность и обеспечению функционирования канализационного колодца № 14-1-11 на канализации Д=400 по ..., признать незаконным неосуществление земельного контроля в отношении фактических границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., обязании устранить нарушения.

В обоснование административного искового заявления указано, что административные истцы являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: .... В районе дома по адресу: ... находится канализационный колодец 14-1-11. Данный колодец является единственно возможной точкой подключения, в связи с его уровнем и близостью в отношении участка. Согласно ответа администрации МО ГО «Сыктывкар», указанный канализационный участок в реестре муниципальной собственности не числиться. По информации Управления архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар» вышеуказанный колодец располагается в границах земельного участка, отведенного для обслуживания жилого дома по ул. ... Администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана принять меры по принятию в собственность канализационного колодца и примыкающих к нему сетей водоотведения.

В дальнейшем административные истцы уточнили исковые требования, а именно просят признать незаконными бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар» в части необеспечения надлежащего функционирования канализационного колодца « 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ..., а именно в части создания возможности технологического присоединении к канализационному колодцу № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ..., признать незаконным не проведение Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар» в установленные сроки земельного контроля в отношении фактических границ земельного участка, расположенного по адресу: ...

Определением суда от 20.04.2018 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар».

В судебном заседании административный истец Сельков М.В. в судебном заседании на требованиях настаивает в полном объеме.

Административный истец Чуистова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Административные ответчики явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лица Канева И.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась.

Заинтересованные лица Канев А.М., Канева В.Н., Канева Л.М., ОАО «Сыктывкарский водоканал», Казаков П.Н., Дмитриева С.Н., Семдямкина А.Д. в судебное заседание не явились.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Сельков М.В., Чуистова М.А. являются собственниками земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ...

02.08.2017 Сельков М.В. обратился в ОАО «Сыктывкарский Водоканал» с заявлением о технологическом присоединении жилого дома, расположенного по адресу: ... к инженерным сетям водоотведения в наиболее близкой точке присоединения - колодец 14-1-11.

В ответ на заявление, ОАО «Сыктывкарский водоканал» было предложено присоединиться к централизованной системе водоотведения - существующий колодец № 14-1-10 (X=16863.54Y=13988.97) на канализации Д=400 по ул. ..., поскольку канализационный колодец 14-1-11, как и канализационный колодец 14-1-12, расположен на частном земельном участке: ..., принадлежащим Каневой В.Н., Каневой     Л.М., которые не согласны с присоединением к канализационному колодцу, находящемуся на их земельном участке.

Как следует из ответа администрации МО ГО «Сыктывкар» канализационный колодец № 14-1-11, расположенный по адресу: ... не находится в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В части 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В ходе судебного заседания установлено, что на основании постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» № 8/3062 от 15.08.2012 канализационный колодец № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ... был передан в собственность ОАО «Сыктывкарский водоканал» на балансе которого он находится, и обслуживается.

В связи с невозможностью присоединения к канализационному колодцу № 14-1-11, ОАО «Сыктывкарским водоканалом» было предложено Селькову М.В. в технологическом присоединении жилого дома, расположенного по адресу: ... к канализационному колодцу № 14-1-10 на канализации Д=400 по ул. ..., в связи с тем, что канализационный колодец № 14-1-11 подпадает под реконструкцию сетей водоотведения, проводимых ОАО «Сыктывкарский водоканал» в целях снижения уровня износа, которая будет осуществлена в 2018 году.

ОАО «Сыктывкарский водоканал» было предоставлено Селькову М.В. возможность для подключения жилого дома, расположенного по адресу: ... к инженерным сетям водоотведения.

Оценив представленные сторонами доказательства, судом не установлено бездействия со стороны администрации МО ГО «Сыктывкар» в части не обеспечения надлежащего функционирования канализационного колодца № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. Братьев Жилиных, и не возможности технологического присоединения к канализационному колодцу № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ...

Следовательно, требования Селькова М.В., Чуистовой М.А. в данной части требований удовлетворению не подлежат.

Согласно п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

На основании ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» была осуществлена проверки в отношении Канеевой В.Н., Каневой Л.М., Канева А.М. в части соблюдения обязательных требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: ...

По результатам проверки в адрес собственников земельного участка направлено предписание об устранении выявленных нарушений.

Указанное свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны Управления архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар» не проведения земельного контроля в отношении границ земельного участка по адресу: ...

С учетом вышеизложенного, административное исковое заявление Селькова М.В., Чуистовой М.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований Селькова М.В., Чуистовой М.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар», Управлению архитектуры, городского строительства и землепользования АМО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия не обеспечению надлежащего функционирования канализационного колодца № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ..., а именно не создание возможности технологического присоединения к канализационному колодцу № 14-1-11 на канализации Д=400 по ул. ..., признании незаконным не проведение земельного контроля в отношении границ земельного участка по адресу: ... отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

Копия верна: судья -

2а-3467/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чуистова М.А.
Сельков Михаил Васильевич
Сельков М.В.
Чуистова Мария Александровна
Ответчики
Администрация МО ГО Сыктывкар
Другие
Казаков П.Н.
Семдямкина Алла Дмитриевна
Канев Андрей Михайлович
Семдямкина А.Д.
Канева Л.М.
Канева В.Н.
Дмитриева Светлана Николаевна
Дмитриева С.Н.
Канева Валентина Николаевна
Казаков Павел Николаевич
Сыктывкарский Водоканал
Канева Лидия Михайловна
Канев А.М.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее