Дело № 2-351/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт.Каа-Хем 6 марта 2015 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Лопсан В.К.,
при секретаре Куулар А. Э, с участием прокурора Монгуш П. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий.
По результатам проведенной Кызылской межрайонной прокуратурой проверки в сфере законодательства о предпринимательстве выявлены нарушения со стороны администраций всех сельских поселений Кызылского кожууна, а также администрации пгт.Каа-Хем.
В соответствии с ответом № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленным Отделом земельных и имущественных отношений Администрации Кызылского кожууна, схемы расположения нестационарных торговых объектов в сельских поселениях и пгт.Каа-Хем не разработаны и не утверждены. Таким образом, схема расположения торговых точек на территории всего Кызылского кожууна также не разработана и не размещена в сети «Интернет» в установленном законом порядке. Данное обстоятельство подтверждает факт непринятия соответствующих мер органами местного самоуправления всех муниципальных образований - сельских поселений Кызылского кожууна и пгт.Каа-Хем.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».
Согласно ст.10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
На момент подачи заявления в суд нарушения со стороны Администрации <адрес> не устранены, мер по их устранению не принято.
Вместе с тем, бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, может привести к нарушению п.«д» ч.4 ст.15 Закона о торговле, ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЭ «О защите конкуренции», то есть ограничить хозяйствующим субъектам доступ к объектам инфраструктуры (торговые объекты, земельные участки и т.д.) посредством необоснованного препятствования осуществления деятельности отдельными хозяйствующим субъектами, последствиями которых могут явиться необоснованный отказ во внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Ненадлежащая работа органа местного самоуправления Кызылского кожууна, выразившаяся в не направлении предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории <адрес> в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет не разработку и не утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, нарушает права и законные интересы населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований на территории Кызылского кожууна.
В свою очередь не утверждение и не разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов препятствует выдаче разрешений на их установку.
Просит признать бездействие Администрации сельского поселения сумон Чербинский, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна, незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения сумон Чербинский направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Монгуш П. А. полностью поддержала заявление и просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть иск прокурора без его участия.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, а схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).
Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».
В соответствии с п.1.3. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных объектов на территории Республики Тыва (далее - Порядок) схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно этому же п.1.3. Порядка предложения по размещению нестационарных торговых объектов в городских, сельских поселениях направляются органами местного самоуправления городского, сельского поселения в орган местного самоуправления муниципального района.
Согласно ответа за № от ДД.ММ.ГГГГ года, отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кызылского кожууна сообщает, что схемы расположения нестационарных торговых объектов в сельских поселениях и пгт.Каа-Хем не разработаны и не утверждены.
Как установлено судом, <адрес> до настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения Черби, и на официальном сайте муниципального образования Кызылский кожуун.
Ненадлежащая работа органа местного самоуправления Кызылского кожууна, выразившаяся в не направлении предложения по размещению нестационарных торговых объектов на территории <адрес> в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет не разработку и не утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна, нарушение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, нарушение Администрацией <адрес> указанных выше норм федерального законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - как населения, так и субъектов предпринимательства.
Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено, что <адрес> не направлены предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории <адрес> в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет не разработку и не утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна, что приводит к нарушению прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, а также к нарушению прав и законных интересов населения.
При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.