Решение по делу № 2-5054/2019 от 04.07.2019

Дело № 2-5054/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2019 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Устиновой Т.В.,

при секретаре Левчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиопротоколирования гражданское дело по иску Скопинцевой Валентины Андреевны к Садоводческому некоммерческому товариществу «Центролит», Торшину Станиславу Владимировичу, Буданцевой Нины Васильевны, Грицук Владимиру Николаевичу, Буеву Михаилу Сергеевичу, Афонасьеву Андрею Викторовичу, Прохоровой Валентине Федоровне, о признании недействительными протоколов заседания Правления СНТ «Центролит»,

УСТАНОВИЛ:

Скопинцева В.А. обратилась и иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Центролит» о признании недействительными протоколов заседания Правления СНТ «Центролит», ссылаясь на то, что данные протоколы являются недействительными, так как не соответствуют законодательству РФ, а также Уставу СНТ «Центролит». Полагала, что устанавливать размер пени заседание не имело права, так как данный вопрос законодательством отнесен к компетенции общего собрания членов садоводства. Кроме того, указала, что в протоколе не указано, был ли соблюден кворум при принятии решения. На основании вышеизложенного просила суд, признать недействительными протоколы заседания Правления СНТ «Центролит» от 28.03.2016г., 27.03.2017 года, 03.04.2018 года.

В последующем истцом были уточнены исковые требования, в соответствии с которыми истец просила признать недействительными протоколы заседания Правления СНТ «Центролит» от 28.03.2016г., 27.03.2017 года, 03.04.2018 года, взыскать с ответчика, понесенные расходы, по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, убытки в сумме 2500 рублей за подачу объявления в Липецкую газету.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Торшин С.В., Буданцева Н.В., Грицук В.Н., Буев М.С., Афонасьев А.В., Прохорова В.Ф.

В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика СНТ «Центролит» по доверенности Дмитриенко Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что согласно Уставу СНТ «Центролит» установление размера платы за пользование объектами инфраструктуры садоводства возможно на основании решения Правления садоводства. Указала, что ФЗ от 15.04.1988 года №66-ФЗ №О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» позволяет Правлению устанавливать размер платы за пользование объектами инфраструктуры садоводства. Не согласилась с доводами истицы о несоблюдении кворума Правления при принятии им решения. Кроме того, указала на пропуск истицей шестимесячного срока для оспаривания коллегиальных органов управления юридического лица в судебном порядке со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать. Просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Привлеченные к участию в деле соответчики в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, письменно просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В данном случае истицей оспариваются протоколы заседания Правления СНТ от 2016 года, 2017 года и 2018 года, соответственно, в данном случае подлежит применению Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", который в настоящее время утратил свою силу с 01.01.2019 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

Судом установлено, что садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости Центролит (далее СНТ «Центролит») является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного протоколом № 1 общего собрания членов СНТ от 11.02.2003 года (с изменениями от 11.05.2006 г.), зарегистрировано в ЕГРЮЛ.

В соответствии с частью I Устава СНТ «Центролит» садовые земельные участки, предоставленные гражданам или приобретенные ими для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.

СНТ «Центролит» образовано 1631 земельным участком размерами от 600 кв.м. до 1000 кв.м., общей площадью 143,82 гектара по адресу: Липецкий район, село Косыревка, государственный акт №№ Свидетельство о праве на бессрочное пользование землей №№ от 26 сентября 1997 года. СНТ «Центролит» является правопреемником п/о садоводов «Центролит».

Истица Скопинцева В.А. является владельцем земельного участка №1392, площадью 600 кв.м., находящегося на территории СНТ «Центролит» г. Липецка. В 1992 году земельный участок был выделен истице, на момент выделения участок имел №446 и располагался в Садоводческом товариществе «Центролит». Указанный участок не был надлежащим образом оформлен Скопинцевой В.А.

Указанные обстоятельствами в судебном заседании не оспаривались сторонами.

Судом установлено, что 28.03.2016 года состоялось заседание правления СНТ «Центролит» с участием Торшина С.В., Буданцевой Н.В., Грицук В.Н., Буева М.С., Прохоровой В.Ф., на котором было решено: установить размер платы за 2016 год для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ «Центролит», независимо от наличия или отсутствия заключенного с ними договора на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ в размере 400 руб. за одну сотку земельного участка. Утвердить последним днем уплаты 1 июня 2016 года, с 02.06.2016 года размер пени – 30% за каждый просроченный квартал подавшим письменные заявления об отключении от водопровода на их земельных участках, установив размер платы в размере 50% от установленной платы для индивидуальных садоводов, т.е. 200 руб. за 1 сотку земельного участка. Неплательщикам отключать воду, и за новое подключение установить плату в размере 3000 руб. Оплату производить наличным расчетом в кассу СНТ, безналичныи путем перевода денежных средств на расчетный счет СНТ или через почтовое отделение связи.

Протоколом отчетно-выборного собрания (конференции) уполномоченных членов СНТ «Центролит» от 25.03.2017 года был избран председателем собрания Афонасьев А.В.

Протоколом заседания правления СНТ «Центролит» от 27.03.2017 года с участием Торшина С.В., Буданцевой Н.В., Грицук В.Н., Буева М.С., Афонасьева А.В. было решено: установить размер платы за 2017 год для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ «Центролит», независимо от наличия или отсутствия заключенного с ними договора на пользование объектами инфраструктуры и другим имущетсовм общего пользования СНТ в размере 400 руб. за одну сотку земельного участка. Утвердить последним днем уплаты 1 мая 2017 года, с 02.05.2017 года размер пени – 30% за каждый просроченный квартал подавшим письменные заявления об отключении от водопровода на их земельных участках, установив размер платы в размере 50% от установленной платы для индивидуальных садоводов, т.е. 200 руб. за 1 сотку земельного участка. Неплательщикам отключать воду, и за новое подключение установить плату в размере 3000 руб. Оплату производить наличным расчетом в кассу СНТ, безналичныи путем перевода денежных средств на расчетный счет СНТ или через почтовое отделение связи.

Протоколом заседания правления СНТ «Центролит» от 03.04.2018 года с участием Торшина С.В., Буданцевой Н.В., Грицук В.Н., Буева М.С., Афонасьева А.В. было решено: установить размер платы за 2018 год для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ «Центролит», независимо от наличия или отсутствия заключенного с ними договора на пользование объектами инфраструктуры и другим имущетсовм общего пользования СНТ в размере 500 руб. за одну сотку земельного участка. Утвердить последним днем уплаты 1 июня 2018 года, с 02.06.2018 года размер пени – 30% за каждый просроченный квартал подавшим письменные заявления об отключении от водопровода на их земельных участках, установив размер платы в размере 20% от установленной платы для индивидуальных садоводов, т.е. 400 руб. за 1 сотку земельного участка. Неплательщикам отключать воду, и за новое подключение установить плату в размере 3000 руб. Оплату производить наличным расчетом в кассу СНТ, безналичныи путем перевода денежных средств на расчетный счет СНТ или через почтовое отделение связи.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены сторонами в судебном заседании.

Оспаривая вышеуказанные протоколы заседания правления СНТ, истица ссылалась на то, что по смыслу Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» решение вопроса об установлении размера платы за пользование объектами инфраструктуры отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, а поэтому вопрос, решенный в обжалуемых протоколах, решен не уполномоченным на то органом СНТ.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Статьей 21 Федерального закона определено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;

2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;

3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;

5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;

6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;

7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;

12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;

13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;

15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;

16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;

17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных). В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения. Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим. Решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязательны для исполнения всеми членами такого объединения и его работниками, заключившими трудовые договоры с таким объединением.

    Р’ С‡. 3 СЃС‚. 22 названного Федерального закона определена компетенция правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, Р° именно:

1) практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

2) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;

3) оперативное руководство текущей деятельностью такого объединения;

4) составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных);

5) распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

7) организация учета и отчетности такого объединения, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

8) организация охраны имущества такого объединения и имущества его членов;

9) организация страхования имущества такого объединения и имущества его членов;

10) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;

11) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;

12) обеспечение делопроизводства такого объединения и содержание его архива;

13) прием на работу в такое объединение лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников;

14) контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов;

15) совершение от имени такого объединения сделок;

16) оказание членам такого объединения содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям;

17) осуществление внешнеэкономической деятельности такого объединения;

18) соблюдение таким объединением законодательства Российской Федерации и устава такого объединения;

19) рассмотрение заявлений членов такого объединения;

20) ведение реестра членов объединения.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом такого объединения имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

Вместе с тем, согласно главы VI Устава СНТ «Центролит» абзац 3, в случае неуплаты установленных взносов за пользование объектами инфраструктуры или другим имуществом общего пользования на основании решения правления, либо общего собрания уполномоченных членов, гражданин лишается права пользования инженерными сетями и имуществом общего пользования. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и имуществом общего пользования взыскиваются в судебном порядке.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также исключительные полномочия как общего собрания членов садоводства, так и правления садоводства, поименованные в Федеральном законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» решение вопроса об установление размера платы за пользование объектами инфраструктуры не отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов садоводства.

При этом, указанный Федеральный закон предусматривает полномочие правления садоводства принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы.

Таким образом, доводы истицы о том, что заседание правления СНТ «Центролит» было неправомочно принимать решение об установлении размеры платы за пользование объектами инфраструктуры, так как рассмотрение данного вопроса не предусмотрено ст. 22 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998 года и не предусмотрено Уставом СНТ «Центролит» являются голословными и опровергаются материалами дела, а именно частью VI Устава СНТ «Центролит», где указано, что вопросы о взыскании взносов за пользование инженерными сетями, относится к компетенции, в том числе, и Правления СНТ «Центролит».

Кроме того, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» данный вопрос не отнесен к исключительной компетенции общего собрания товарищества.

Указание истицы на п. 10 и 11 ст. 21 Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в обоснование своей позиции основано на неверном толковании указанных положений закона, поскольку в п. 10 и 11 речь идет исключительно о взносах, каковыми не является плата за пользование объектами инфраструктуры.

Доводы истицы о несоблюдении кворума являются несостоятельными, поскольку во всех оспариваемых случаях решение об установление размера платы было принято всеми членами правления единогласно.

Относительно доводов представителя ответчика о том, что в данном случае истицей пропущен срок исковой давности для предъявления указанных требований, то в этой части суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 19 Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.

В тоже время срок, в течение которого член товарищества может обратиться в суд в законе не указан.

В соответствии с п.5 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае истицей не пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, поскольку о заседаниях правления СНТ истица не уведомлялась, на указанных заседаниях не присутствовала и доказательств обратного суду представлено не было.

Доводы истицы о том, что ею не пропущен срок исковой давности, поскольку о необходимости производить оплату объектов инфраструктуры ей стало известно из постановленного решения мирового судьи, являются состоятельными, поскольку с требованиями о признании протоколов заседания Правления СНТ истица, действительно, обратилась в суд после того как было принято решение мирового судьи о взыскании с нее задолженности по оплате объектов инфраструктуры на основании протоколов заседания Правления СНТ. Таким образом, суд принимает во внимание доводы истицы о том, что состоялись заседания Правления СНТ в 2016, 2017 и 2018 годах ей стало известно лишь в июне 2019 года.

Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что требования истицы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Скопинцевой Валентины Андреевны к Садоводческому некоммерческому товариществу «Центролит» о признании недействительными протоколов заседания Правления СНТ «Центролит» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий     

Мотивированное решение составлено 14.10.2019 года.

2-5054/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Торшин С.В.
СНТ "Центролит"
Грицук В.Н.
Афонасьев А.В.
Скопинцева В.А.
Буев М.С.
Буданцева Н.В.
Прохорова В.Ф.
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2019Передача материалов судье
10.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
30.08.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.11.2019Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.12.2019Судебное заседание
07.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее