Дело № 5-670/2021
91RS0024-01-2021-001776-34 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2021 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Соколова Валентина Ивановна,
с участием заинтересованных лиц И.С. Кикотя, А.А. Егоровой,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Веременчук Татьяны Николаевны, <данные изъяты> по ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
05 июля 2020 года в 17 часов 15 минут в магазине, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, д. 43Б, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым, выявлен факт нарушения ИП Веременчук Т.Н. правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), другому лицу ИП ФИО 2, которая не имеет разрешение на привлечение и использование иностранных работников, но фактически привлекла к незаконной трудовой деятельности гражданку ФИО 1, <дата> года рождения, которая не имеет разрешения на работы в РФ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Веременчук Т.Н. не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом вину признала, в содеянном раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения. Защитник адвокат Кузев Д.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованные должностные лица И.С. Кикоть, Егорова А.А. указали, что представленными материалами дела об административном правонарушении вина Т.Н. Веременчук в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 18.16 КоАП РФ подтверждена в полном объеме совокупностью допустимых и относимы доказательств, просили вынести постановление о назначении наказания в пределах санкции указанной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
На основании п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.
Исследовав в полном объеме представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина ИП Веременчук Т.Н. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: копиями материалов дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО 2 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 3-66); копией выписки ЕГРИП от 02.02.2021 (л.д. 68-72); протоколом по делу об административном правонарушении №<номер> от 11.03.2021 (л.д. 98) с указанием обстоятельств его совершения, письменныеми объяснениями.
Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ИП Веременчук Т.Н. нарушены требования Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, суд квалифицирует действия ИП Веременчук Т.Н. по ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В силу части 1 ч. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, учитывая, что ИП Веременчук Т.Н. относится к субъекту малого и среднего предпринимательства (л.д. 90-91), ранее к административной ответственности не привлекалась, ее действия не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, в связи с чем, суд считает возможным назначить ИП Веременчук Т.Н. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 18.16 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>