УИД 54RS0007-01-2021-005549-47
Судья Мороз И.М. Дело № 2-393/2022
Докладчик Коваленко В.В. Дело № 33-8897/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Черных С.В.
судей Карболиной В.А., Коваленко В.В.
при секретаре Павловой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 15 сентября 2022 года гражданское дело по иску Азарова Евгения Владимировича к ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконными доклада о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и приказа о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел
по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Новосибирской области на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Коваленко В.В., объяснения Азарова Е.В. и его представителя – Морозова А.В., представителя ГУ МВД России по Новосибирской области Кичигиной Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Азаров Е.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Новосибирской области, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просил: признать незаконным доклад о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 16.07.2021 в отношении Азарова Е.В.; признать незаконным приказ № 1163л/с от 27.07.2021 г. о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел майора внутренней службы Азарова Е.В.
В обоснование иска указано, что Азаров Е.В. проходил службу в должности начальника объединенного склада вооружений и материально-технического имущества Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее – ФКУ «ЦХиСО ГУ») на основании контракта.
Приказом от 27.07.2021 г. № 1163 контракт с истцом был расторгнут и он был уволен по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона «О прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», в связи с утратой доверия.
Согласно уведомлению истца по месту нахождения от 16.07.2021 г., решение о его увольнении было принято уже 13.07.2021 г., то есть до уведомления истца о назначении служебной проверки, фактически в день ее назначения по факту несоответствия сведений в представленных истцом декларациях о доходах и имуществе, недостоверности сведений о доходах и имуществе за период службы с 2018 года по 2020 год, за 10 дней до издания приказа о расторжении контракта. Рапорт истца об увольнении со службы с выходом на пенсию от 16.07.2021 г., согласно полученным разъяснениям ответчика реализации не подлежит.
Истец полагает, что служебная проверка была проведена не всесторонне и не полно, с грубейшими нарушениями порядка ее проведения.
Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 мая 2022 года исковое заявление Азарова Е.В. к ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконными доклада о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и приказа о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел удовлетворено. Признан незаконным доклад о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 16.07.2021 в отношении Азарова Е.В. Признан незаконным приказ № 1163л/с от 27.07.2021 о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел майора внутренней службы Азарова Е.В.
В апелляционной жалобе представители ГУ МВД России по Новосибирской области Кичигина Н.А. и Щетникова М.А. просят решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы указывают, что в нарушение норм процессуального права в резолютивной части решения суда отсутствует указание на то какие действия следует совершить работодателю после признания приказа об увольнении незаконным, а именно в решении суда не содержится положений о восстановлении работника, немедленном исполнении решения суда в случае признания приказа об увольнении незаконным и восстановлении работника в прежней должности.
Также, по мнению апеллянтов, суд необоснованно не дал оценки выводам, изложенным в докладе о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера от 16.07.2021 г., ограничившись лишь оценкой законности /незаконности проведения проверки в отношении Азарова Е.В.
Апеллянты полагают, что по результатам оценки доклада о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера от 16.07.2021 г. можно сделать вывод о законности принятого ответчиком решения об увольнении истца за утрату доверия. По результатам проведенной проверки, со стороны Азарова Е.В. было установлено шесть фактов предоставления им недостоверных сведений о доходах и имуществе, которые в совокупности послужили основанием к принятию начальником ГУ МВД России по Новосибирской области решения об увольнении его в связи с утратой доверия.
Не согласны апеллянты и с выводами суда о том, что в нарушение п.п. 15, 24 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 г. N 1065 объяснений или дополнительных документов у истца запрошено не было, истцу не было разъяснено таковое право и не предоставлена таковая возможность, что указывает на нарушение порядка проведения проверки.
По мнению апеллянтов, п. 15 Положения наделяет работодателя правом, а не обязанность получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, 14.07.2021 г. Азарову Е.В. было направлено уведомление о проводимой в отношении него проверки, которое было получено им 14.03.2022 г. Таким образом, истец имел возможность дать пояснения относительно проводимой проверки. В силу действующего законодательства сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению со службы в безусловном порядке в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих дохода, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Необоснованными, по мнению апеллянтов, являются и выводы суда о том, что ответчиком не был определен установленный законом вид проводимой в отношении истца проверки, не обоснованы и не соответствует материала дела, поскольку Положение, утвержденное указом Президента РФ № 1065, не содержит понятия вид проверки.
Кроме того, апеллянты полагают, что судом был нарушен принцип состязательности сторон поскольку вопрос о правомерности проведения УРЛС ГУ проверки в отношении истца в ходе рассмотрения дела судом не ставился, таких требований в искомом заявления не заявлялось.
Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Азаров Е.В. проходил службу в органах внутренних с декабря 2000 по июль 2017 года и с июня 2018 года, с 27.08.2019 г. – в должности начальника объединенного склада вооружений и материально-технического имущества ФКУ «ЦХиСО ГУ» (т. 1 л.д. 243).
26 мая 2021 г. органами предварительного следствия Азарову Е.В. было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 210 УК РФ, а постановлением Псковского городского суда Псковской области от 27.05.2021 г. Азарову Е.В. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (т. 1 л.д. 49-51, 52-63).
Находясь под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области, Азаров Е.В. 11.05.2021 г. подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 83 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона «О прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации». Данный рапорт 16.06.2021 г. поступил в ФКУ «ЦХиСО ГУ» (т. 1 л.д. 18).
13 и 14 июля 2021 г. врио начальника УРЛС ГУ МВД России по Новосибирской области подал врио начальника ГУ МВД России по Новосибирской области рапорты, в которых предложил назначить проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные 2018, 2019 и 2020 годы в отношении Азарова Е.В. Своими резолюциями на указанных рапортах врио начальника ГУ МВД России по Новосибирской области разрешил проведение проверки (т. 1 л.д. 45, 46).
14 июля 2021 г. ответчиком в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области для Азарова Е.В. было направлено уведомление о том, что в отношении него назначена проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065 (т. 1 л.д. 49). Данное уведомление поступило в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Псковской области 19.07.2021 г. (т. 2 л.д. 66-67).
16 июля 2021 г. врио начальника отделения ПКиИП УРЛС ГУ МВД России по Новосибирской области был составлен утвержденный врио начальника ГУ МВД России по Новосибирской области доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Согласно выводам, изложенным в докладе, сведения о нарушении Азаровым Е.В. антикоррупционного законодательства являются подтвердившимися, вина установленной. За нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559, п. 2 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 14.12.2016 г. № 838, выразившееся в представлении в кадровое подразделение недостоверных сведений о недвижимом имуществе в подразделе 6.1 раздела 6 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» в справке о доходах на себя за 2020 год, недостоверных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2018 год в справке о доходах на супругу, недостоверных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2019 год в своей справке о доходах и неполных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2020 год в справке о доходах на супругу, расторгнуть контракт и уволить начальника ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО ГУ» майора внутренней службы Азарова Е.В. со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия на основании п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных ст. 82.1 настоящего закона) (т. 1 л.д. 29-34).
22 июля 2021 г. Азарову Е.В. для подписания был представлен лист беседы, содержащий разъяснение его прав при увольнении из органов внутренних дел, и расписка об ознакомлении с ограничениями, установленными ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Кроме того, Азаров Е.В. был ознакомлен с представлением к увольнению из органов внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т. 1 л.д. 22-25).
Приказом ГУ МВД России по Новосибирской области от 27.07.2021 г. № 1163л/с с Азаровым Е.В. был расторгнут контракт и он был уволен со службы в органах внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т. 1 л.д. 7-8).
Удовлетворяя исковые требования Азаров Е.В., суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не был определен вид проверки, из числа предусмотренных законом; в материалах служебной проверки и в материалах гражданского дела отсутствуют сведения о наличии у УРЛС ГУ МВД России по Новосибирской области полномочий на проведение соответствующей проверки; у истца не были получены объяснения в рамках проведения в отношении него проверки.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе в органах внутренних дел.
В соответствии с п.п. 1 - 6 ч. 1 ст. 3 Закона о службе в органах внутренних дел регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным федеральным законом, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 82.1 Закона о службе в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Сведения о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором сотрудник проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч. 3 ст. 82.1 Закона о службе в органах внутренних дел).
Статьей 50.1 Закона о службе в органах внутренних дел установлено, что за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона о службе в органах внутренних дел на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание увольнение со службы в органах внутренних дел.
Таким образом, увольнение сотрудника органов внутренних дел со службы в связи с утратой доверия в случае непредставления им дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, является одним из видов дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудника по инициативе работодателя и при проведении процедуры увольнения работодателю необходимо соблюдать установленную законом процедуру увольнения.
Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлен ч.ч. 3-12 ст. 51 Закона о службе в органах внутренних дел.
В частности, ч. 8 ст. 51 Закона о службе в органах внутренних дел установлено, что до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
В нарушение приведенных выше положений закона, до наложения на Азарова Е.В. дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, у него не было затребовано объяснение в письменной форме, что представляет собой грубое нарушение установленной законом процедуры увольнения и является безусловным основанием для признания увольнения незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что получение от государственного служащего пояснений по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правом, а не обязанностью работодателя, а также о том, что истец имел возможность дать пояснения относительно проводимой проверки, являются необоснованными.
Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее – Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. N 1065.
Согласно п. 22 Положения начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
В силу пп. «а» и «б» п. 24 Положения государственный служащий вправе: давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 настоящего Положени░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ 19.07.2021 ░. ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.07.2021 ░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 196 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 2 ░░. 3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 394 ░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 4 ░░. 394 ░░ ░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 6 ░░. 330 ░░░ ░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░