Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-4094/2024 ~ М-4114/2024 от 31.07.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

26 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе: председательствующего – судьи Щербинина Б.Ю., при <данные изъяты> ФИО4, в отсутствие истца ФИО2 и представителя ответчика <данные изъяты> рассмотрев в помещении военного суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к <данные изъяты> о взыскании заработной платы с учетом районного коэффициента 1,4,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>), согласно которому просила суд обязать <данные изъяты> выплатить ей доплату к реально выплаченной заработной плате за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента 1,4
в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований истец указала на нарушение ответчиком её трудовых прав на получение заработной платы с учетом районного коэффициента 1,4, установленного Распоряжением ФИО3
от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений и воинских частей, расположенных в <адрес> и поселках <адрес>
<адрес> <адрес> (далее по тексту – Распоряжение
).

Истец и представитель ответчика, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили и об отложении рассмотрения дела
не ходатайствовали.

При этом представитель ответчика ФИО5 в адресованном суду письменном обращении требования иска признал в полном объеме. В данном письменном обращении содержатся сведения о том, что ей разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ.

В соответствии с положениями частей 3, 5 статьи 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся истца и представителя ответчика.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истец по настоящее время работает
по трудовому договору в <данные изъяты> и выплата заработной платы ей в оспариваемый период производилась без учёта районного коэффициента 1,4, предусмотренного Распоряжением .     

Ответчик <данные изъяты> является юридическим лицом, может выступать истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам
и несет ответственность за деятельность своих филиалов.

Данные обстоятельства, помимо содержания искового заявления
подтверждаются выпиской из кадрового приказа, копиями трудового договора
и дополнительных соглашений к нему, выпиской из ЕГРЮЛ,
а также иными исследованными документами.

Согласно статье 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и работающих на комплексе <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ социальные гарантии граждан Российской Федерации, проживающих и работающих на комплексе <данные изъяты> обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Соглашением.

В соответствии со статьей 10.1 Договора аренды комплекса <данные изъяты>, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что за гражданами Российской Федерации, проживающими на комплексе <данные изъяты>, сохраняются их конституционные права.

Статьей 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» установлено, что на территории РСФСР до принятия
соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР
применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному Соглашению.

Согласно пункту 2 Заключительных и переходных положений Конституции РФ, принятой ДД.ММ.ГГГГ, законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.

Статья 37 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на труд условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,
на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу положений статьи 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в организациях Вооруженных Сил РФ, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных
в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Частью 1 статьи 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При этом оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих
и социальных выплат (часть 4 статьи 129 ТК РФ).

В соответствии со статьями 146, 148 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно положениям статей 315, 316, ТК РФ при расчете заработной платы должны применяться районный коэффициент, установленный к заработной плате
в районе или местности по месту выполнения работы.

Таким образом, выплата районного коэффициента к заработной плате относится к гарантиям оплаты труда и является элементом заработной платы.

По смыслу части первой статьи 423 ТК РФ, до принятия соответствующего нормативного правового акта к заработной плате работников продолжают применяться районные коэффициенты в размерах, установленных правовыми актами бывшего Союза ССР.

Как следует из пунктов 4 и 6 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , военные комиссариаты являются юридическими лицами - территориальными органами Министерства обороны РФ, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые
в соответствии с законодательством РФ.

Оплата труда гражданского персонала организаций вооруженных сил РФ
в настоящее время регулируется Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ" (далее – Приказ ).

В силу пункта 11 приложения к Приказу к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций, дислоцированных
в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями,
в том числе в отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу
в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)
и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах
и местностях.

Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций, установленные законодательными
и иными нормативными актами бывшего СССР, действующими на территории РФ, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству РФ (приложение к настоящему приложению).

Таким образом, действующая система оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных сил РФ прямо предусматривает возможность применения к заработной плате гражданского персонала организаций вооруженных сил районных коэффициентов, установленных актами государственных органов Союза ССР.

Более того, исходя из буквального содержания абзаца пункта приложения к Приказу , действующий нормативный акт Союза ССР, установивший районный коэффициент, не требует обязательного подтверждения актом государственного органа Российской Федерации.

Как следует из Приложения к Приложению к Приказу ,
им регулируются размеры районных и других коэффициентов исключительно только для районов, расположенных на территории Российской Федерации,
а также районов плавания судов, к каковым комплекс <данные изъяты> (<адрес>), явно не относится.

Специальных же указаний относительно выплаты именно районного коэффициента гражданскому персоналу организаций вооруженных сил РФ Федерации за пределами территории РФ и конкретно на комплексе «Байконур», какие-либо законы, правовые акты Правительства и Президента РФ, а также Приказы Министра обороны РФ, не содержат.

Местность (комплекс «Байконур»), в которой работают сотрудники <данные изъяты> <адрес>, относится к районам с неблагоприятными климатическими (постановление Совета Министров СССР 1988 года ) и экологическими (постановление Правительства РФ 1994 года ) условиями.

Распоряжением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ установлен районный коэффициент 1,4 к заработной плате рабочих и служащих
предприятий, организаций, учреждений и воинских частей, расположенных
в <адрес> (ныне - <адрес>).

Как усматривается из пункта 10 Постановления Правительства РФ
от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 826 утвержденного данным постановлением Перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(В редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), Распоряжение Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ рс действовало
в оспариваемый в иске период и продолжает действовать до ДД.ММ.ГГГГ

Отсутствие в Приказе соответствующего районного коэффициента
для <адрес> не означает, что действующее Распоряжение Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ ему противоречит, поскольку указанным приказом не установлены районные коэффициенты за пределами Российской Федерации.

То обстоятельство, что данный нормативный правовой акт
установил районный коэффициент не на территории РФ, не свидетельствует
о невозможности его применения к гражданам РФ, которые в силу международных соглашений исполняют трудовые (служебные) обязанности на территории комплекса «Байконур».

Выплаты же, установленные пунктом приложения к Приказу , имеют иную правовую природу относительно районного коэффициента
и не могут заменять его.

При таких полученных данных суд приходит к выводу о наличии у истца права на получение районного коэффициента 1,4 к заработной плате.

Представленный суду расчет суммы районного коэффициента выполнен уполномоченными лицами ответчика, соответствует заявленным исковым требованиям и признается судом законным и обоснованным.

В связи с изложенным, признание иска представителем ответчика, суд полагает не противоречащим закону и принимает его, а иск удовлетворяет в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ, военный суд,

решил:

Исковое заявление ФИО2 к <данные изъяты> о взыскании заработной платы с учетом районного коэффициента 1,4, - удовлетворить.

Обязать <данные изъяты>, <данные изъяты> , произвести ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, <данные изъяты> , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, перерасчет и выплатить доплату к реально выплаченной заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента «1,4» в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд
в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий по делу                 Б.Ю. Щербинин

2-4094/2024 ~ М-4114/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Болошенко Елена Анатольевна
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат города Байконур"
Суд
26 гарнизонный военный суд (Территории за пределами РФ)
Судья
Щербинин Борис Юрьевич
Дело на сайте суда
26gvs--kaz.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2024Передача материалов судье
01.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2024Подготовка дела (собеседование)
23.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Дело оформлено
31.10.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее