34RS0002-01-2020-001293-81
Дело № 2а-1877/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 12 мая 2019 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,
помощник судьи Забазнова Н.В.
с участием представителя административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда – Наумова М.А., действующего на основании доверенности, административного ответчика Ситникова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее – ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда) к Ситникову Андрею Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратились в суд с настоящим административным иском к Ситникову А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени. В обоснование предъявленных требований указали, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, является плательщиком транспортного земельного налога с физических лиц. В адрес административного ответчика направлялись уведомления об уплате налогов, а также в связи с неуплатой в установленный срок требования. Уплата налогов в более поздние сроки влечет взыскание пени в порядке ст. 75 НК РФ. На основании вышеизложенного ИФНС России по <адрес> обращались к мировому судье судебного участка № <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Ситникова А.Н. задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебный приказ о взыскании с Ситникова А.Н. задолженности по налогам был отменён. Административный истец просит взыскать с Ситникова А.Н. задолженность на общую сумму 4 820 руб. 22 коп., в том числе налогу на имущество физических лиц за 2016 года - 458 руб., пеню – 10 руб. 44 коп., по транспортному налогу с физических лиц: за 2016 год – 3 925 руб. 76 коп., пеню - 61 руб. 84 коп.; по земельному налогу с физических лиц: за 2016 год – 356 руб. 70 коп., пеню – 07 руб. 48 коп.
В судебном заседании представитель административного истца – ИФНС России по <адрес> – Наумов М.А. требования административного иска поддержал в полном объеме. Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена, просил иск удовлетворить. Полагал не подлежащим применению срока исковой давности, поскольку он не распространяется на налоговые правоотношения. Поскольку задолженность, образовавшаяся в 2014-2016 годах не превышала 3000 рублей, налоговым органом предъявлены требования, после того как размер задолженности превысил названную сумму.
В судебном заседании административный ответчик Ситников А.Н. пояснил, что с административным иском не согласен, поскольку автомобиль ВАЗ № был продан в 2013 году, а задолженность по транспортному налогу за автомобиль Лада Калина, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2015-2016 налоговые периоды предъявлена за сроком исковой давности. Просил в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу части 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Перечень обстоятельств, с которыми связывается прекращение обязанности по уплате налога, установлен п.3 ст.44 НК РФ, и предусматривает для физического лица три обстоятельства, а именно: уплату налога налогоплательщиком, смерть налогоплательщика и возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 3 ст. 363, ч. 3 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, в рассматриваемом случае <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О транспортном налоге».
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абз. второго и третьего ч. 3 ст. 362 НК РФ если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 396-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из абзаца 1 п.а 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Ситников А.Н. состоит на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> в качестве плательщика транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Ситнику на праве собственности в 2013-2016 годах принадлежали транспортные средства, квартира и земельный участок:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый №. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
- автомобиль легковой марки LADA № LADA KALINA, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- автомобиль легковой марки ВАЗ №, государственный регистрационный знак №, 1984 года выпуска.
В адрес административного ответчика Ситникова А.Н. ИФНС России по <адрес> направлялись налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предложено уплатить налог на имущество физических лиц в размере 07 руб.,
- № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предложено уплатить налог на имущество физических лиц в размере 233 руб., земельный налог в размере 114 руб. 70 коп.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предложено уплатить налог на имущество физических лиц в размере 323 руб., транспортный налог – 1 505 рублей, земельный налог – 171 рубль;
- № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предложено уплатить налог на имущество физических лиц в размере 207 руб., транспортный налог – 2 421 рублей, земельный налог – 71 рубль.
В связи с неисполнением Ситниковым А.Н. обязанностей по уплате приведенных выше обязательных платежей ИФНС России по <адрес> в его адрес направлялись требования об уплате налога:
- №, согласно которому за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 59 рублей 06 копеек и пени на сумму 61 коп., начисленных в силу ст. 75 НК РФ.;
- №, согласно которому за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 223 рублей 70 копеек и пени на сумму 06 руб. 71 коп. начисленных в силу ст. 75 НК РФ.;
- №, согласно которому за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 191 рублей 50 копеек и пени на сумму 04 руб. 46 коп. начисленных в силу ст. 75 НК РФ.;
- №, согласно которому за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 198 рублей и пени на сумму 03 руб. 48 коп., транспортному налогу в размере 1504 руб. 76 коп. и пени на сумму 26 руб. 46 коп., земельному налогу в размере 171 руб. и пени на сумму 03 руб. начисленных в силу ст. 75 НК РФ.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения; в случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом; налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 6 с. 69 НК РФ, согласно которому требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки и в силу положений п. 6 ст. 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении №-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
В силу ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. При этом материалами дела объективно подтверждается, что требование было направлено налогоплательщику заказным письмом.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков.
Следовательно, налогоплательщик не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.
Таким образом, Ситников А.Н. владеющий на праве собственности имуществом, транспортными средствами и земельным участком обязан уплачивать налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги, которые он своевременно не исполнил.
Статья 286 КАС РФ устанавливает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 ч.2).
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по <адрес> обращались к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа, которым ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Ситникова А.Н. суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельным налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен названный судебный приказ.
Настоящий административный иск ИФНС России по <адрес> поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть установленный ч.3 ст.48 НК РФ шестимесячный срок соблюден.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
До настоящего времени требования об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам Ситниковым А.Н. не исполнены.
Согласно представленному стороной административного истца расчету, по состоянию на дату рассмотрения настоящего спора размер задолженности Ситникова А.Н. за 2014-2017 год: по налогу на имущество физических лиц составляет 458 рублей (7+54+124+144+129), транспортному налогу – 3925 рублей 76 копеек (443+531+756+531+756+531+378), земельному налогу – 356 рублей 07 копеек (114,7+171+71) применительно к положениям ст. 406 НК РФ, п. 2.1 ст. 2 Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 24/464 «О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда», требованиям, изложенным в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О транспортном налоге».
Кроме того пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 10 рублей 44 копеек, транспортному налогу – 61 рублей 84 копеек, земельному налогу – 07 рублей 48 копеек.
Поскольку Ситниковым А.Н. в установленный законом срок не исполнены обязательства по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам физических лиц и пени, заявленный налоговым органом административный иск подлежит удовлетворению на общую сумму 4 820 руб.22 коп.
Доводы административного ответчика о необходимости применения последствий пропуска срока исковой давности к требованиям о взыскании обязательных платежей не состоятельны в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, указано, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пунктом 2 ст. НК РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 1, 3 ст. 363 НК РФ определено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 1 ст. 409 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2014 год возникает у налогоплательщика Ситникова А.Н. возникла после ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 52 НК РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абзаца 3 п. 2 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении (абзац 2 п. 6 ст. 58 НК РФ).
Нарушений порядка и сроков производства взыскания недоимки и штрафа в действиях налоговой инспекции не усматривается.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась недоимка, поскольку обязанность уплатить приведенные выше налоги за 2014 год возникла у административного ответчика после ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что налоговые уведомления об уплате налога содержали указание на срок уплаты налога.
Таким образом, у Ситникова А.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала недоимка по взыскиваемым налогам за 2014 год, а его заявление об отказе в указанной части иска по причине пропуска срока исковой давности не основано на законе.
Доводы административного ответчика о том, что им на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство ВАЗ 21013, 1984 года выпуска было продано Секачеву С.П., который в свою очередь не зарегистрировал автомобиль за собой. С указанного времени Ситников А.Н. собственником транспортного средства не является, в связи с чем не должен нести налоговое бремя и уплачивать транспортный налог несостоятельны.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
По транспортным средствам, переданным (проданным) на основании доверенности", ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Ни положения ст. 357 НК РФ, ни иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием (юридическим фактом) для возникновения обязанности по уплате транспортного налога (объектом налогообложения) может являться сам факт наличия у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.
Данный вывод согласуется и с позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в Письме от ДД.ММ.ГГГГ N 03-06-04-04/15, где указано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования.
При таких данных, поскольку транспортное средство ВАЗ 21013, 1984 года выпуска в период с 2014 по 2017 год было зарегистрировано за административным ответчиком ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда правомерно ему начислен транспортный налог, а недоимка по нему предъявлена ко взысканию.
Согласно ч. 1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Учитывая, что ИФНС России по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ, она подлежит взысканию с административного ответчика Ситникова А.Н. в бюджет муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, исходя из расчета, установленного ч.1 ст.333.19 НК РФ, то есть в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 3925 ░░░. 76 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 61 ░░░. 84 ░░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 356 ░░░. 07 ░░░., ░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░. 48 ░░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 458 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░.44 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 177, ░. 2 ░░. 92 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░