Решение по делу № 2-1613/2014 от 27.12.2013

Дело №ФИО5

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ФИО6 февраля 2014 года <адрес>

Мещанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Горюновой О.И. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №ФИО7 по иску Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ОАО «ФИО1 железные дороги», в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму путем обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – участок ФИО8 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники.

В обоснование исковых требований истец указывает, что Великолукской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – участок ФИО9 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники.

Проведенной проверкой установлено, что участок ФИО10 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники ФИО11 включен в реестр категорированных объектов за номером ЖПН ФИО12, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ФИО13 направлено уведомление № УТБ-ФИО14-ис.

Вместе с тем, как указывает истец ОАО «РЖД» не обеспечило в ФИО15-х месячный срок с момента получения уведомления о включении указанного ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ, проведение оценки уязвимости данного ОТИ.

Таким образом, не принятие мер ОАО «РЖД» по обеспечению проведения оценки уязвимости указанного объекта создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ОАО «ФИО1 железные дороги», действующий на основании доверенности – ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что проведенной Великолукской транспортной прокуратурой проверкой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры – участок ФИО16 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – участок ФИО17 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники.

Установлено, что участок ФИО18 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники ФИО19 включен в реестр категорированных объектов за номером ЖПН ФИО20, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ФИО21 направлено уведомление № УТБ-ФИО22-ис.

В соответствии с Федеральным законом от ФИО23 гола № ФИО24-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч.ФИО25 ст.ФИО26 Федерального закона от ФИО27 №ФИО28-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч.ФИО29. ст.ФИО30 Федерального закона №ФИО31-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Во исполнение ст. ФИО32 указанного Федерального закона Приказом Министерства транспорта РФ от ФИО33 №ФИО34 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Пунктом ФИО35 Приказа Министерства транспорта РФ от ФИО36 №ФИО37 предусмотрено, что указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Из п.ФИО38. Приказа Министерства транспорта РФ от ФИО39 №ФИО40 следует, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно ч.ФИО41 ст.ФИО42 Федерального закона №ФИО43-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от ФИО44 № ФИО45-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

    В нарушение п.ФИО46 ст. ФИО47, п. ФИО48 ст. ФИО49, ст. ФИО50 Федерального закона от ФИО51 №ФИО52-ФЗ «О транспортной безопасности», п. ФИО53 Приказа Министерства транспорта РФ от ФИО54 №ФИО55 ответчиком не обеспечено в трех месячный срок с момента получения уведомлений о включении указанного объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов и о присвоении категории указанному объекту проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры участок ФИО56 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники, вместе с тем, неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры подлежат удовлетворению.

Согласно ч. ФИО57 ст. ФИО58 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объём работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее шести месяцев.

Исходя из положений ст. ФИО59 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ФИО60 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ФИО61 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - удовлетворить.

Обязать ОАО «ФИО1 железные дороги» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – участок ФИО62 км – Новосокольники железнодорожного перегона Гущино-Новосокольники.

Взыскать с ОАО «ФИО1 железные дороги» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ФИО63 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: О.И. Горюнова

2-1613/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Великолукский транспортный прокурор
Ответчики
Центральная дирекция инфраструктуры
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
meshansky.msk.sudrf.ru
27.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2013Передача материалов судье
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Подготовка дела (собеседование)
10.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2014Судебное заседание
11.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее