№ 5-156/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Люблинского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица наименование организации фио, датар, паспортные данные с/з Софьинский адрес, (паспортные данные), зарегистрированного по адресу: адрес, свх Софьинский 1-й участок п, адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо наименование организации фио совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
фио, являясь заместителем директора по строительству наименование организации, в том числе ответственным должностным лицом в части соблюдения профилактических мер против распространения коронавирусной инфекции, дата в время при ведении строительных работ на объекте капитального строительства по адресу: адрес, не обеспечил на данном объекте, использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих мечтах, чем нарушил требования п.п. 2.2.1 п. 2.2 раздела 2, раздел 2 адрес 6 к Указу Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Действия фио квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
фио, своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела в суд не направлял, просил о рассмотрении дела в его отсутствии согласно имеющемуся в деле заявлению.
Суд на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, уведомленного о судебном заседании надлежащим образом.
Факт совершения фио административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его вина подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения, совершенного фио;
- протоколом осмотра территории от дата, согласно которому осмотрена территория и помещения строительного объекта по адресу: адрес, где выявлены нарушения, связанные с осуществлением строительства без использования средств работниками индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих мечтах;
- копией договора генерального подряда на строительство объекта от дата;
- копией приказа № 69-1/6 от дата, согласно которому ответственным должностным лицом в части соблюдения профилактических мер против распространения коронавирусной инфекции назначен заместитель директора по строительству наименование организации фио;
- уведомлениями и извещениями о производстве дела об административном правонарушении;
- видеоматериалом, на котором запечатлен факт выявленного нарушения.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес (закон адрес от дата, в редакции от дата). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача адрес от дата № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории адрес» введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, с дата работодатели обязаны соблюдать требования и обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты, а именно: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (п. 2.2.1.); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (п. 2.2.2.).
В силу ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у заместителя директора по строительству наименование организации фио имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан и поведения в период повышенной готовности – обеспечение работников строительного объекта и ношение ими средств индивидуальной защиты, за несоблюдение чего ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина фио полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения фио от административной ответственности в виду малозначительности правонарушения, судом не установлено, так как объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, что сведений о том, что ранее фио привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
При этом судом не установлено наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – заместителя директора по строительству наименование организации фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель – УФК по адрес (Комитет государственного строительного надзора адрес), ИНН 7730544207, КПП 773001001, расчетный счет 40101810045250010041, банк – ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 83611601205010000140, ОКТМО 45318000, УИН 0316240000000000000499328.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Люблинский районный суд адрес.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио