Дело № 33-2084/2021 судья Шлипкина А.Б.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июля 2021 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Петренко Р.Е., Иваниной Т.Н.,
при секретаре Балакиной А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-632/2021 по апелляционной жалобе ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» на решение Щекинского районного суда Тульской области от 9 апреля 2021 года по иску прокурора г. Щекино, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» о запрете осуществления деятельности по оказанию социальных услуг с проживанием до устранения нарушений.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор г.Щекино обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц (впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ), к ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» о запрете осуществления деятельности по оказанию социальных услуг с проживанием до устранения нарушений.
В обоснование заявленных требований указал, что 27.01.2021 прокуратурой г.Щекино совместно со специалистом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС РФ по Тульской области, специалистом Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, социальном обслуживании граждан в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» (далее – Пансионат).
Пансионат осуществляет деятельность по социальному обслуживанию граждан по адресу: <адрес> на основании договора аренды от 01.07.2020, заключенного с Рау В.В. Согласно представленных договоров, Пансионатом оказываются социальные услуги с обеспечением проживания. В результате проведенной проверки в деятельности Пансионата выявлены многочисленные грубые нарушения законодательства о социальном обслуживании граждан, правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает угрозу для жизни и здоровья людей.
Просил суд запретить ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», расположенному по адресу: <адрес> осуществление деятельности по оказанию гражданам социальных услуг с обеспечение проживания до проведения следующих мероприятий:
- исключить оказание социальных услуг гражданам при отсутствии индивидуальных программ;
- оборудовать здание Пансионата лифтом и (или) другим устройством для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- оборудовать все помещения постоянного проживания и пребывания приборами по обеззараживанию воздуха;
- обеспечить наличие кроватей, тумбочек, стульев в количестве не менее количества граждан, проживающих в Пансионате;
- исключить размещение граждан в отсутствие медицинской справки со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня до поступления в Пансионат;
- обеспечить проведение осмотра на чесотку не реже 1 раза в неделю;
- исключить допуск к работе персонала при отсутствии личных медицинских книжек с отметкой о пройденном медицинском осмотре;
- осуществлять производственный контроль за соблюдение санитарных правил и качеством продукции;
- исключить прием пищевой продукции без наличия маркировки, товаросопроводительной документации;
- исключить использование продуктов питания с истекшим сроком годности;
- обеспечить наличие продуктов питания в количестве, пропорциональном количеству проживающих граждан;
- оснастить все пути эвакуации знаками пожарной безопасности;
- оборудовать двери первого и второго этажей Пансионата, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, устройствами для их самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- обеспечить наличие обозначений направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- обеспечить наличие противопожарных преград в помещении пищеблока, расположенном в цокольном этаже;
- обеспечить Пансионат аварийным освещением;
- обеспечить открывание дверей в правом и левом крыле первого этажа, ведущих из коридора в лестничную клетку, по направлению выхода из здания;
- обеспечить возможность открывания изнутри без ключа дверей всех эвакуационных выходов из здания Пансионата, а также дверей эвакуационных выходов первого и второго этажей, ведущих из поэтажных коридоров в лестничную клетку;
- обеспечить в спальных помещениях отделочный материал для пола пожарной безопасностью не более, чем класс КМ2;
- исключить хранение горючих материалов под лестничными маршами;
- обеспечить подъезд для пожарных автомобилей к Пансионату по всей длине со всех сторон здания;
- обеспечить наличие журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;
- утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности;
- обеспечить наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта защиты;
- обеспечить наличие в штате медицинских работников (не ниже среднего медицинского персонала) в количестве, предусмотренном Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940.
Определением Щекинского районного суда Тульской области от 11.03.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области, МЧС России по Тульской области, ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС России по Тульской области.
Определением Щекинского районного суда Тульской области от 22.03.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУ ТО «Центр социального обслуживания населения №3».
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Щекино Тульской области Белова Т.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в ходе проведенной проверки были установлены многочисленные нарушения требований законодательства о социальном обслуживании граждан, правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства. При повторной проверке было установлено, что многие существенные нарушения не устранены. Указала, что одним из грубейших нарушений требования санитарно-эпидемиологического законодательства является то, что имеющиеся в организации продукты питания не соответствуют количеству пребывающих в ней граждан, меню-раскладка не представлено, невозможно определить, достаточно ли еды для всех пребывающих лиц, допускается использование продуктов питания с истекшим сроком годности, а также с нарушением правил хранения. У повара отсутствует необходимое образование. Также было установлено, что в одной из комнат таблетницы с лекарственными средствами располагались на шкафу в зоне доступности граждан, что свидетельствует об отсутствии контроля за приемом лекарственных средств. Полагала, что в настоящее время существует угроза жизни и здоровью граждан, нарушаются их права на безопасное проживание. Указала, что на ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» распространяются требования ФЗ «О социальном обслуживании граждан», в связи с чем, требование о наличии индивидуальных программ у лиц, проживающих в Пансионате, является обязательным. Отсутствие индивидуальных программ не позволяет ответчику должным образом с соблюдением требований безопасности оказывать социальные услуги гражданам, поскольку лишен информации о наличии заболеваний и нуждаемости каждого гражданина в конкретных социальных услугах. Отсутствие в организации медицинского работника создает угрозу жизни и здоровью лиц, пребывающих в пансионате, поскольку сотрудники Пансионата не смогут оказать необходимую медицинскую помощь, в том числе, первую медицинскую помощь.
Представитель ответчика ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» по доверенности Сутормин Б.Е. в судебном заседании исковые требования признал частично. В ходе рассмотрения дела пояснил, что ряд выявленных в ходе проверки нарушений находится в стадии устранения, для чего организации необходимо время до 17.05.2021 для окончательного устранения нарушений. Полагал, что требование об обеспечении подъезда для пожарных автомобилей к пансионату по всей длине со всех сторон здания не применимо к ответчику, поскольку здание пансионата относится к классу Ф 1.2, а не как ошибочно указано органом пожарного надзора к Ф 1.1, в связи с чем, к зданию, эксплуатируемому ответчиком, предъявляются требования об обеспечении проезда пожарных автомобилей с одной стороны здания, а не с четырех. Для оборудования здания лифтом необходимо время, поскольку выполнение данного требования сопряжено с выполнением технических решений, которые напрямую не зависят от ответчика. Выявленные нарушения носят устранимый характер, ответчиком предприняты меры по устранению нарушений. Пояснил, что к ответчику также не применимы требования о наличии у лиц, находящихся в Пансионате, индивидуальных программ, поскольку данные лица нуждающимися в получении социальных услуг в установленном законом порядке не признавались, их пребывание носит добровольный характер на основании договоров, заключенных с родственниками. Наличие индивидуальных программ носит добровольный характер, в связи с чем, ответчик не имеет права обязывать граждан предоставлять данные программы при заселении. Также указал, что наличие противопожарных преград в помещении пищеблока не является обязательным для обеспечения объекта требованиями пожарной безопасности, поскольку ответчиком проведен пожарный расчет, согласно которому установлено соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Линолеум в спальном помещении был заменен, на него имеется соответствующий сертификат, иные документы производитель линолеума не предоставил.
Представитель ответчика ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» генеральный директор Романюта Н.В. в судебном заседании исковые требования признала частично. В ходе рассмотрения дела пояснила, что ответчиком устранена большая часть выявленных нарушений, в настоящее время продолжается работа по устранению нарушений, в связи с чем, оснований для запрета деятельности не имеется, просила суд предоставить время для устранения выявленных нарушений. Пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований о запрете деятельности, возникнут сложности для родственников лиц, пребывающих в Пансионате, поскольку они проживают удаленно, для них будет затруднительно забрать родственников и найти для них новое место проживания. Также работники пансионата останутся без работы и средств к существованию. В ходе рассмотрения дела пояснила, что в ходе повторной проверки было допущено наличие просроченной продукции (огурцов), поскольку дата окончания срока годности на банке была нечитаемая. На втором этаже отсутствует стул в целях безопасности, поскольку лица, находящиеся в Пансионате, в силу особенностей, пытаются сесть на стулья и падают с них. Указала, что ответчик не оказывает медицинские услуги, медицинский работник в штате отсутствует. Два раза в неделю в организацию приходит Горохова Е.А., у которой имеет медицинское образование, которая осуществляет раскладку в таблетницы лекарственной продукции для лиц, пребывающих в организации, на неделю. Указание на официальном сайте в сети «Интернет» сведений об оказании организацией медицинских услуг не соответствует действительности и является рекламным ходом. Первоначально договора с родственниками лиц, пребывающих в пансионате, были составлены некорректно, поскольку в них были включены условия о предоставления медицинских услуг. В настоящее время заключены новые договора, из которых следует, что медицинские услуги ответчиком не оказываются.
Представитель ответчика Скрынник В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ранее в ходе рассмотрения дела исковые требования признал частично. Пояснил, что в Пансионате отсутствует угроза жизни и здоровью граждан, большая часть выявленных нарушений носит формальный характер, в связи с чем, отсутствует необходимость в запрете деятельности организации.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства труда и социальной защиты Тульской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения №5 (ранее – ГУ ТО «Центр социального обслуживания населения №3») в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от 9.04.2021 года исковые требования прокурора г. Щекино, действующего ы интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены частично.
Судом постановлено: запретить ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», №, расположенному по адресу: <адрес> оказание социальных услуг, связанных с проживанием граждан, до устранения следующих нарушений в помещении по адресу: <адрес>
- исключить оказание социальных услуг гражданам при отсутствии индивидуальных программ;
- оборудовать здание ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» лифтом и (или) другим устройством для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- оборудовать все помещения постоянного проживания и пребывания приборами по обеззараживанию воздуха;
- обеспечить наличие кроватей, тумбочек, стульев в количестве не менее количества граждан, проживающих в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом»;
- исключить размещение граждан в отсутствие медицинской справки со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня до поступления в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом»;
- обеспечить проведение осмотра на чесотку не реже 1 раза в неделю;
- исключить допуск к работе персонала при отсутствии личных медицинских книжек с отметкой о пройденном медицинском осмотре;
- осуществлять производственный контроль за соблюдение санитарных правил и качеством продукции;
- исключить прием пищевой продукции в отсутствие маркировки, товаросопроводительной документации;
- исключить использование продуктов питания с истекшим сроком годности;
- обеспечить наличие продуктов питания в количестве, пропорциональном количеству проживающих граждан;
- оснастить все пути эвакуации знаками пожарной безопасности;
- оборудовать двери первого и второго этажей ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, устройствами для их самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- обеспечить наличие обозначений направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- обеспечить наличие противопожарных преград в помещении пищеблока, расположенном в цокольном этаже;
- обеспечить ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» аварийным освещением;
- обеспечить открывание дверей в правом и левом крыле первого этажа, ведущих из коридора в лестничную клетку, по направлению выхода из здания;
- обеспечить возможность открывания изнутри без ключа дверей всех эвакуационных выходов из здания ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», а также дверей эвакуационных выходов первого и второго этажей, ведущих из поэтажных коридоров в лестничную клетку;
- обеспечить в спальных помещениях отделочный материал для пола пожарной безопасностью не более, чем класс КМ2;
- исключить хранение горючих материалов под лестничными маршами;
- обеспечить подъезд для пожарных автомобилей к ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» по всей длине со всех сторон здания;
- утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности;
- обеспечить наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта защиты;
- обеспечить наличие в организации возможности оказания гражданам содействия в предоставлении медицинской помощи, путем привлечения медицинского работника на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» или обеспечения наличия в штате медицинского работника (работников) в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940.
В апелляционной жалобе ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» просит отменить решение Щекинского районного суда Тульской области от 09.04.2021 как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Щекино просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей ответчика ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» по доверенности Скрынника В.В. и Родионовой Ю.О., возражения помощника прокурора г. Щекино Тульской области Беловой Т.В., прокурора отдела прокуратуры Тульской области Чебоксаровой О.В., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1, 2 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Пансионат «Тульский дедушка» (ОГРН 1167154053725) создано 16.02.2016, генеральным директором общества является Романюта Н.В. на основании приказа от 28.11.2018 №3, 13.01.2020 на основании решения единственного участника общества от 27.12.2019 №2 внесены изменения в наименование общество, которое изменено на ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», основной вид деятельности – деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.90), юридический адрес: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 05.04.2021, решением от 27.12.2019 №2 единственного участника ООО Пансионат «Тульский дедушка», листом записи ЕГРЮЛ ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом».
Из устава ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», утвержденного 27.12.2019, усматривается, что местонахождение организации: Тульская область, Щекинский район, г.Советск, местонахождение определяется местом его государственной регистрации.
Из выписки из ЕГРЮЛ видно, что юридический адрес ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» - <адрес>
На основании договора аренды от 01.07.2020, заключенного между Рау В.В. и ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», последнее получило в пользование помещение, общей площадью 468,74 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> для ухода за лицами, нуждающимися в посторонней помощи.
Согласно п.п.3.1-3.2 договор действует с 01.07.2020 по 31.12.2020. В случае, если за 30 календарных дней до даты окончания действия настоящего договора ни одна из сторон не заявила о намерении его прекращения, договор автоматически пролонгируется на срок 6 месяцев.
Согласно п.1.6 устава ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания; торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах; торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков; деятельность больничных организаций; общая врачебная практика; деятельность в области медицины прочая, невключенная в другие группировки; иные вины хозяйственной деятельности, незапрещенной законодательством.
27.01.2021 прокуратурой г.Щекино совместно со специалистом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС РФ по Тульской области, специалистом Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, социальном обслуживании граждан в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом».
Из акта, составленного помощниками прокурора г.Щекино Беловой Т.В. и Новиковой К.И., усматривается, что в ходе проверки установлено, что по состоянию на 27.01.2021 в пансионате находятся 45 постояльцев, на момент проверки на местах находятся администратор, сиделки, повар. В ходе проверки документы, подтверждающие заключение договоров с медицинскими работниками для оказания медицинского сопровождения постояльцев, не представлены. Со слов руководителя Пансионата они отсутствуют, медицинская помощь, в том числе, указанная в заключенных договорах, не оказывается. В штатном расписании пансионата должности младшего, среднего медицинского персонала, врачей отсутствуют, Индивидуальные программы потребителей социальных услуг отсутствуют. В ходе проверки истребованы и изучены 25 медицинских карт.
Согласно акту от 27.01.2021, составленного помощниками прокурора г.Щекино Авдеевой Е.С., Попковой А.А., специалистом Управления Роспотребнадзора по Тульской области Харской О.А. установлено, что на контейнерной площадке контейнеры находятся без крышки, частичный ремонт потолка необходим в палатах и в душевой комнате. В некоторых комнатах не хватает тумбочек, в шкафах отсутствуют двери. В изоляторе на 2-ом этаже отсутствует вода. Не ведется документация на осмотр на педикулез. Отсутствуют полотенцесушители в туалетах. Уборочный инвентарь для туалетов хранится совместно с другим уборочным инвентарем, маркировки одним цветом. Емкость для сбора памперсов используется не по назначению. В наличии только две бактерицидные лампы, в каждой палате отсутствуют. Вытяжка на пищеблоке не работает. Не осуществляет производственный контроль за качеством пищевой продукции. В столовой выявлена продукция с истекшим сроком годности. Сардельки, «Ролтон» суповые наборы просрочены. Пищевая продукция без маркировки (масло сливочное 2 кг., лук, капуста, морковь, яблоки, апельсины). Пищевая продукция без товаросопроводительной документации. В складском помещении отсутствует термометр. Отсутствует пищевой и водный термометр. На момент проверки отсутствует договор на проведение камерной обработки постельных принадлежностей, договор на стирку белья, акты выполненных работ на камерную обработку. На мягкой мебели отсутствуют съемные чехлы.
Генеральный директор ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» Романюта Н.В. ознакомлена в данными актами, о чем имеется ее подпись.
В соответствии с сообщением Щекинского территориального управления Роспотребнадзора по Тульской области» от 29.01.2021 №19-23/342-2021 при проведении проверки документации по приему, нахождению в приемно-карантинном отделении и изоляторе проживающих лиц не представлена, что не позволяет установить фактическое количество поступающих, находящихся в приемно-карантинном отделении и изоляторе лиц. Контейнеры для сбора мусора на контейнерной площадке без крышек. В некоторых спальных комната проживают до 5 человек. Вторая палата изолятора не оборудована умывальником. Не все помещения постоянного пребывания и проживания людей оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха. Потолки в палате №9, душевой комнате на первом этаже с нарушением целостности. Отмечается несоответствие количества кроватей, тумбочек и стульев в палатах проживающих, а также отсутствие дверей в шкафах для проживающих. В зоне рекреации мягкая мебель используется без мягких чехлов. На унитазах в туалетной на втором этаже нет сидений. Не представлена документация осмотра на педикулез и чесотку проживающих лиц. Инвентарь для уборки туалетов хранится совместно с другим инвентарем, промаркирован одним цветом. Не представлена информация на проведение обработки постельных принадлежностей в дезинфекционной камере. Отсутствуют условия для стирки постельного белья, полотенец, не представлена информация о выполненных работах по стирке постельного белья, полотенец (акты выполненных работ). Здание организации не оборудовано лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Палаты изолятора отделены от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом без умывальника. В туалете для персонала на первом этаже отсутствует раковина для мытья рук. Из 18 сотрудников личные медицинские книжки представлены на 9 человек: Акимова Е.Н., последний медицинский осмотр в 2013 году, гигиеническое обучение и аттестация не пройдены; Каримова Е.В. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное; Шерстобитова О.Н. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное, нет отметки о переходе на другую работу; Игнатова И.В. гигиеническое обучение и аттестация фиктивное, нет отметки о переходе на другую работу; Степанова И.П. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное, нет отметки о переходе на другую работу; Куприянова Н.В. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное, нет отметки о переходе на другую работу; Пыхтина О.В. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное; Кузьмина В.А. – гигиеническое обучение и аттестация фиктивное. На пищеблоке осуществляет приготовление пищи в соответствии с технологическим рецептурами на 25 человек. Не представлено меню-раскладка в соответствии с технологическими рецептурами и весом готовых блюд, в связи с чем, невозможно определить количество продуктов по закладке и в остатке. Не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и качеством продукции. Не осуществляется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании. Прием пищевой продукции осуществляется без наличия маркировки (сливочное масло, лук, капуста, морковь, яблоки, апельсины), товаросопроводительной документации (лук, капуста, морковь, яблоки, апельсины). Выявлена продукция с истекшим сроком годности (сардельки «Студенческие» со сроком годности до 23.11.2020, «Роллтон» бульон куриный, со сроком годности до 27.03.2020. Система приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке не в рабочем состоянии. Складское помещение для хранения продукции не оборудовано прибором для измерения относительной влажности температуры воздуха, холодильное оборудование в столовой – контрольным термометром. Для контроля температуры блюд отсутствуют термометры. Для контроля температуры воды при мытье посуды и столовых приборов отсутствуют термометры.
Согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 08.02.2021 №28/18-21-04-04, составленному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г.Щекино» по результатам инструментальных замеров в комнате №4 среднее значение искусственной освещенности составило 199 лк при допустимой не менее 200 лк, что не соответствует требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03. В смывах с внешней среды (столовая) БГКП (колиформы) обнаружены с порционных тарелок для вторых блюд, с рук раздатчицы Мишиной О.Н.
Из акта, составленного помощниками прокурора Авдеевой Е.С., Попковой А.А., старшим инспектором ОНД и ПР в Щекинском, Тепло-Огаревском, Плавском и Чернском районах Гусевым Д.В. от 27.01.2021, усматривается, что в ходе проверки, проведенной 27.01.2021 с 13 час. 30 мин. до 14 час. 20 мин. установлено, что в палатных помещениях напольное покрытие (линолеум) используется с неопределенными показателями. Двери, отделяющие лестничную клетку от коридора первого этажа, открываются не по направлению путей эвакуации. Двери на путях эвакуации к эвакуационным выходам не имеют возможности открывания изнутри без ключа. Здание не оборудовано аварийным освещением. Двери, отделяющие лестницу от коридора, не имеют приспособлений для их самозакрывания и уплотнения в притворах. Тамбур центрального выхода не оборудована автоматической пожарной сигнализацией. Комплекс системы автоматической пожарной сигнализации не работоспособен. Выход из цокольного этажа не изолирован от общей лестничной клетки. На момент проверки не представлена документация по обслуживанию и работоспособности автоматической пожарной сигнализации, а также на проведение испытаний качества огнезащитной обработки чердака. Указатель направления к пожарным гидрантам отсутствует.
Генеральный директор ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» Романюта Н.В. ознакомлена с данным актом, о чем имеется ее подпись.
Согласно сообщению ОНД и ПР в Щекинском, Тепло-Огаревском, Плавском и Чернском районах от 29.01.2021 №72-4-10-36 не представлена техническая документация о проведении проверок по огнезащитной обработке за 2020 год, пути эвакуации не в полном объеме оснащены знаками пожарной безопасности, двери первого и второго этажей Пансионата, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, не оборудованы устройствами для их самозакрывания и уплотнениями в притворах. На объекте защиты отсутствуют обозначения направления движения к источнику противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения. Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии. В помещениях здания дымовые пожарные извещатели размещены не на несущих строительных конструкциях. В тамбуре центрального выхода из здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации в Пансионате не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны. Помещение пищеблока Пансионата, расположенное в цокольном этаже, не выделено противопожарными преградами, здание Пансионата не обеспечено аварийным освещение. Здание не оборудовано аварийным освещением. Двери (правое, левое крыло 1-го этажа), ведущие из коридора в лестничную клетку открываются не по направлению выхода из здания. Двери всех эвакуационных выходов из здания не имеют возможности открывания изнутри без ключа. Двери эвакуационных выходов 1-го и 2-го этажей, ведущие из поэтажных коридоров в лестничную клетку, не имеют возможности открывания изнутри без ключа. В палатных спальных помещениях Пансионата для пола использован отделочный материал (линолеум) с неопределенными показателями по пожарной опасности. Допущено хранение под лестничным маршем горючих материалов. Не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования или замены части огнетушителей. В цокольном этаже Пансионата эксплуатируются светильники со снятыми колпаками. Не обеспечен подъезд пожарных автомобилей по всей длине со всех сторон здания. Не представлена документация о привлечении организации или индивидуального предпринимателя к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Имеющиеся планы эвакуации людей в случае возникновения пожара в Пансионате не соответствуют вышеуказанному ГОСТ Р 12.2.143-2009. Имеющиеся нарушения требования пожарной безопасности могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей.
По результатам проверки заместителем прокурора г.Щекино были возбуждены дела об административных правонарушениях, по результатам которых: постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 25.02.2021 ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.; постановлением главного государственного инспектора Щекинского, Тепло-Огаревского, Плавского и Чернского районов Тульской области по пожарному надзору начальника ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС России по Тульской области от 17.02.2021 генеральный директор ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» Романюта Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за неисполнение требований пожарной безопасности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Согласно списку постояльцев, находящихся на 08.04.2021 в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый Дом», в организации социальные услуги с проживанием получают следующие гражданине: <данные изъяты>
Согласно акту от 22.03.2021, составленного помощником прокурора г.Щекино Беловой Т.В. с участием представителя Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области, директора ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» в результате осмотра установлено:
Исключено размещение в спальных комнатах более трех человек.
Приобретением подъемного оборудования для пожилых лиц в стадии согласования (подъемник лестничный универсальный (Тула-уки-130).
Шлюз приемно-карантинного отделения оборудован умывальниками.
Жилая комната №4 не оборудована дезинфицирующей лампой (проживают люди), четыре комнаты не оборудованы дезинфицирующими лампами (а момент проверки проживающие отсутствуют).
Все жилые комнаты обеспечены достаточным количеством кроватей, тумбочек, количество стульев меньше количества проживающих лиц.
Мягкая мебель без съемных чехлов не используется.
Санузел первого этажа оборудован умывальником, унитазы второго этажа сиденьями.
Договор на дезинфицирующую камеру предоставлен (ИП Орлов Г.В.), акт выполненных работ от 10.03.2021, предоставлен договор на стирку ООО «Компания ОСТ», акты выполненных работ за январь, февраль 2021 года.
Допускается размещение постояльцев на проживание без медицинской справки с результатами медицинских исследований.
Не проводится осмотр на чесотку.
Мусорный контейнер с крышкой установлен.
Вновь принятые в феврале 2021 года сотрудники имеют медицинские книжки.
Дезинфекция столовой и столовой посуды проведена, результаты смывов прилагаются.
Разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил, договор на лабораторный контроль не заключен.
На все пищевые продукты предоставлены сопроводительные документы, за исключением кальмаров, весом 7,5 кв., поступивших 18.03.2021 – отсутствует сертификат или декларация.
22.03.2021 на пищеблоке выявлена пищевая продукция с истекшим сроком годности – маринованные огурцы в количестве 3,5 кг., со сроком годности до 06.03.2021.
Не представлено меню-раскладка, проверить количество выработанных блюд на 22.03.2021 не представляется возможным.
Приточно-вытяжная вентиляция – исправна, предоставлен акт испытаний от 20.02.2021.
Холодильное оборудование обеспечено термометрами, ведется учет температурного режима.
Складское помещение оборудовано психрометром.
Приобретен термометр для готовых блюд.
Допускаются продукты питания с признаками недоброкачественности (огурцы).
Согласно акту от 22.03.2021, составленного заместителем прокурора г.Щекино Новиковой К.И. с участием инспектора ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС России по Тульской области в присутствии директора ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности установлено следующие:
- огнезащитная обработка проведена;
- пути эвакуации оснащены знаками пожарной безопасности, но не в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015:
- двери эвакуационных выходов 1 и 2 этажей оборудованы устройствами для их самозакрывания и уплотнителями в притворах, однако, уплотнение не обеспечивает плотное прилегание створок дверей;
- не обеспечено наличие обозначений направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения;
- система АПС и СОУЭ находятся в исправном состоянии;
- договор на обслуживание и ремонт АПС имеется;
- дымовые пожарные извещатели на несущих строительных конструкциях обеспечены;
- тамбур центрального выхода обеспечен АПС;
- не обеспечено наличие противопожарных преград в помещении пищеблока;
- аварийное освещение на объекте частично обеспечено, однако, оно отсутствует снаружи перед каждым конечным выходом из здания;
- открывание дверей первого этажа выполнено по направлению выхода из здания;
- обеспечена возможность открывания изнутри без ключа дверей всех эвакуационных выходов;
- не исключено хранение горючих материалов под лестничным маршем (в правом крыле 1 этажа под лестничным маршем хранится горючий материал – плита ДСП);
- пансионат обеспечен первичными средствами пожаротушения;
- светильники цокольного этажа оборудованы колпаками;
- не обеспечен подъезд для пожарных автомобилей к пансионату по всей длине со всех сторон здания;
- пансионат обеспечен планами эвакуации;
- на линолеум в спальне предоставлен сертификат, установить принадлежность сертификата с указанным линолеумом невозможно;
- помещение кладовой и прачечной на 1 этаже отделены противопожарными преградами от помещений другого функционального назначения;
- дверь на путях эвакуации, ведущая из групп помещений прачечной и кладовой не имеет возможности свободного открывания изнутри без ключа;
- не в полном объеме объект обеспечен электрическим фонарями.
Судом установлено, что выявленные нарушения устранены ответчиком не в полном объеме.
В соответствии со ст.1, 2 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обязанности получателей социальных услуг; права и обязанности поставщиков социальных услуг.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» содержит терминологическую основу его применения:
- социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам (подпункт 1);
- социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (подпункт 2);
- получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги (подпункт 3);
- поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (подпункт 4).
На основании ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщики социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
Порядок организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания, рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания (их структурных подразделений), оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, определены Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными Приказом Минтруда России от 24.11.2014 №940н (далее – Правила).
Согласно ст.16 Правил при предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются: надлежащий уход; безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг; соблюдение требований и правил пожарной безопасности; соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; содействие социализации, активному образу жизни, сохранению пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживанию дома), по желанию получателя социальных услуг, проживающего в доме социального обслуживания, - содействие в подготовке к жизни вне дома социального обслуживания, к выписке из него и социальной адаптации после выписки.
В приложении к ст.6 Закона Тульской области от 27.10.2014 №2205-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области» утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в который входят, в том числе, социально-медицинские услуги, а именно: измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение уровня глюкозы глюкометром получателя социальных услуг; обеспечение режима приема получателем социальных услуг лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача; обработка пролежней, раневых поверхностей; закапывание капель (закладывание мази); осуществление позиционирования (подъем, поворот, перемещение) в постели; оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья); содействие в проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; содействие и оказание помощи в проведении занятий по адаптивной физической культуре; оформление рецептов у лечащего врача на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; приобретение (получение) и доставка к месту нахождения получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств ухода и реабилитации по заключению врача (в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации); сортировка домашней аптечки; содействие в получении зубопротезной помощи, протезно-ортопедических изделий, технических средств ухода и реабилитации, слуховых аппаратов, очков; доставка в лабораторию биологических материалов и получение результатов анализов; содействие в получении медицинского обслуживания и лечения в соответствии с состоянием здоровья, организация консультации врачей-специалистов, госпитализации в медицинские организации; содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; содействие в организации медицинского обследования детей при поступлении в организации социального обслуживания, при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи или образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное составление индивидуальной программы для граждан, которым оказываются социальные услуги, а также обязательное оказание социально-медицинских услуг получателям социальных услуг.
В ходе рассмотрения дела, судом была допрошена в качестве специалиста консультант отдела социального обслуживания министерства труда и социальной защиты Тульской области Тюрина А.А., которая пояснила, что поскольку ответчик является организацией, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, людям, которые частично или полностью утратили трудоспособность, наличие в организации медицинского работника является обязательным, т.к. гражданам необходимо выдавать лекарственные средства, измерять давление и оказывать иные социально-медицинские услуги. Также в организации отсутствует контроль за приемом лекарственных средств лицами, которым оказываются социальные услуги. Оказание социальных услуг в отсутствие индивидуальной программы будет неэффективным, поскольку не определена нуждаемость гражданина в определенных социальных услугах.
Довод представителей ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» о том, что правила о необходимости наличия индивидуальной программы и медицинского работника не распространяются на организацию, поскольку лица, находящиеся в организации, не признаны нуждающимися в получении социальных услуг, а на добровольной основе на основании договоров, заключенных с родственниками проживают в организации, суд обоснованно счел несостоятельным, поскольку Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что его действие распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. Также данным законом предусмотрено, что индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг, т.е. в данном случае, ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» - обязательный характер.
Отсутствие индивидуальной программы пребывающих и медицинского работника лишает ответчика возможности своевременно и качественно и в полном объеме оказывать социальные услуги лицам, пребывающим в Пансионате, поскольку сведения о состоянии их здоровья, течении болезни и нуждаемости гражданина в определенном виде социальных услуг, при отсутствии индивидуальной программы установить невозможно.
Оценивая выявленные нарушения в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом обслуживании граждан, суд исходил из следующего.
Согласно списку сотрудников по состоянию на 08.04.2021 в штате ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» работают следующие лица: Романюта Н.В. - генеральный директор, Пыхтина О.Е. – сиделка, Куприянова Н.И. – сиделка, Шестобитова О.Н. - повар, Бананина Н.М. – сиделка, Сидорина О.Н. – кастелянша, Степанова Н.П. – сиделка, Горохова Е.А. – специалист, Кузьмина Л.А. – сиделка, Мишина О.Н. сиделка, Платонова В.Ю. – сиделка, Андреева Н.С. – повар, Куприянова А.Д. – сиделка, Жердий А.Ю. – администратор, Зюзина А.С. – сиделка.
В соответствии с ч.ч.1,3-5 ст.34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 №44 утверждены Санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее – Санитарные правила СП 2.1.3678-20).
Согласно п.9.33 Санитарных Правил СП 2.1.3678-20 в организациях социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания питание проживающих организуется не менее 3 раз в день, диетическое (лечебное) питание организуется по медицинским показаниям.
В соответствии с п.9.12 Санитарных Правил СП 2.1.3678-20 планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их лицами с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем гражданам воспользоваться ими. Здания организаций социального обслуживания высотой 2 и более этажей оборудуются лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Согласно п.п.9.19, 9.23 Санитарных Правил СП 2.1.3678-20 помещения постоянного пребывания и проживания оборудуют приборами по обеззараживанию воздуха.
Жилые комнаты (спальни) оборудуются кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви. Количество кроватей, тумбочек и стульев не должно быть меньше количества проживающих. Использование двухъярусных кроватей и раскладных кроватей не допускается.
Согласно п.п.9.43, 9.48 Санитарных Правил СП 2.1.3678-20 каждый поступающий в организацию социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания должен иметь медицинскую справку со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня до поступления в организацию по уходу с обеспечением проживания.
Осмотр на педикулез и чесотку должен осуществляться не реже 1 раза в неделю.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Как следует из п.п. 2.1-2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям. Пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации.
Согласно сообщению Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 05.04.2021 №19-31/1385-21 в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» установлено следующее:
- у ряда лиц отсутствуют обследование на кишечное бациллоносительство, флюорографическое обследование, яйца гельминтов, данные о проведении профилактических прививок против дифтерии, кори (у постояльцев Васильевой Л.Я., Чернышевой Н.В., Столбовского А.С. и др.);
- предоставлен журнал осмотра постояльцев на чесотку и педикулез с отметками о проведении осмотра;
- предоставлены утвержденная генеральным директором программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и качеством продукции, договор №65 о выполнении работ и оказания услуг с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от 29.03.2021 на проведение производственного контроля;
- на пищевую продукцию предоставлены маркировка, товаросопроводительная документация;
- на продукцию с истекшим сроком годности предоставлен акт утилизации продуктов питания от 23.03.2021;
- на изготовляемую продукцию предоставлены технологические карты.
Из представленных документов следует, что в настоящее время не все лица, пребывающие в Пансионате имеют необходимые медицинские справки с результатами обследования. Медицинские книжки с отметкой о пройденном медицинском осмотре предоставлены не в отношении всех сотрудников ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом».
Принимая во внимание контингент лиц, которые находятся на социальном обслуживании в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом», а именно, лица престарелые, нуждающиеся в постороннем уходе, несоблюдение требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства является существенным нарушением, влекущем возможность наступления вреда жизни и здоровью лиц, пребывающих в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом».
Согласно сообщению ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам ГУ МЧС России по Тульской области от 03.04.2021 №279-4-10-36 в ходе повторной проверки установлено, что в ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» по адресу: <адрес> были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, которые в совокупности создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании в случае возникновения пожара. Установлены следующие нарушения:
- не соблюдаются требования пожарной безопасности по знакам пожарной безопасности. Оснащение здания не в полном объеме и не должным образом знаками пожарной безопасности, назначение которых состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба, без применения слов или с их минимальным количеством, а также для предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма, устранения опасности для жизни и здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий может повлечь за собой тяжелые последствия, учитывая контингент, находящийся в здании круглосуточно (например, в ночное время люди в здании находятся в состоянии сна, в случае возникновения пожара в это время, с полным отключением электроснабжения, с распространением опасных факторов пожара (повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода, снижение видимости в дыму) по помещениям здания, при эвакуации людей из здания, в полном объеме или частично не оснащенного знаками пожарной безопасности, может повлечь дезориентацию, сопровождающуюся паникой и не возможностью безопасной эвакуации людей);
- не соблюдаются требования пожарной безопасности по оборудованию уплотнениями в притворах, на дверях отделяющих лестничную клетку от поэтажных коридоров. Уплотнения в притворах, на дверях отделяющих лестничную клетку от поэтажных коридоров необходимы для ограничения распространения опасных факторов пожара (повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода, снижение видимости в дыму) между этажами. Двери 1-го и 2-го этажей, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров, на момент проверки оборудованы устройствами для их самозакрывания, что обеспечивает нахождении их в закрытом положении. Однако имеющиеся уплотнения в притворах дверей не позволяют ограничить распространение опасных факторов пожара из-за неплотного прилегания створок;
- не соблюдаются требования пожарной безопасности по обозначению направления движения к источнику противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант). Знаки пожарной безопасности обозначающие направление движения к водоисточникам установлены фотолюминесцентные, вместо табличек имеющих светоотражающую поверхностью или световыми указателями, как это требуют правила пожарной безопасности. Указанное нарушение не позволит пожарным подразделениям своевременно и оперативно обнаружить источник противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант), подключиться к нему для забора воды, что увеличит время реагирования пожарных подразделений при тушении пожара и спасение людей;
- не соблюдаются требования пожарной безопасности по выделению противопожарными преградами помещения пищеблока расположенного в цокольном этаже. Помещение пищеблока расположенное в цокольном этаже не выделено противопожарными преградами. Помещение пищеблока является пожароопасным помещением, имеющим иной класс функциональной пожарной опасности в составе всего здания, и оно не выделено противопожарными преградами обеспечивающими ограничение распространения пожара, что в случае возгорания внутри пищеблока может повлечь распространение опасных факторов пожара в жилые помещения;
- не соблюдаются требования пожарной безопасности к оборудованию здания аварийным освещением. В ходе повторной проверки проведенной 22.03.2021 было установлено, что здание обеспеченно аварийным освещением, за исключением конечного места выхода из здания снаружи. При отсутствии освещения снаружи, перед каждым конечным выходом из здания в темное время суток при эвакуации из здания, освещение не обеспечит создание приемлемых визуальных условий для эвакуации данного контингента людей, что может способствовать их травмированию;
- не соблюдаются требования к дверям на путях эвакуации не имеющих возможности открывания изнутри без ключа. Двери на путях эвакуации имеют возможность открывания изнутри без ключа, за исключением одной двери. Данное нарушение является существенным, создающим угрозу жизни и здоровью людей пребывающих в здании, так как при эвакуации в случае возникновения пожара и ЧС, находящиеся в помещениях люди не смогут самостоятельно открыть дверь, что сделает не возможным или увеличивает время эвакуации, а также обеспечит воздействие на людей опасных факторов пожара.
- не соблюдаются требования к используемому на полу в спальных помещениях отделочного материала (линолеума) с не определенными показателями по пожарной опасности. Предоставленный сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности идентифицировать по отношению к используемому отделочному материалу не представляется возможным из-за отсутствия на данном материале опознавательных знаков. В случае если представленный сертификат соответствия не относится к уложенному на полу в спальных помещениях отделочному материалу, то имеется риск эксплуатации данного материала с высокими показателями по пожарной опасности, что в случае возникновения пожара может способствовать легкому воспламенению, быстрому поверхностному распространению пламени, высокой дымообразующей способностью и выделению токсичных продуктов горения;
- не соблюдаются требования относительно запрета хранения под лестничным маршем горючих материалов. Под лестничным маршем допущено хранение горючих материалов (щит ДСП). В случае возгорания горючих материалов под лестничным маршем, эвакуация людей будет возможна лишь через второй лестничный марш, ведущий со 2-го этажа, при этом опасные факторы пожара будут воздействовать на людей при эвакуации.
- не соблюдаются требования по обеспечению подъезда пожарных автомобилей по всей длине со всех сторон здания. Здание не обеспечено подъездом пожарных автомобилей по всей длине со всех сторон здания. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Данное требование является существенным, так как отсутствие подъезда для пожарных автомобилей со всех сторон здания не дает возможности в полной мере обеспечить успешную работу пожарных подразделений в ликвидации пожара и спасения людей из здания, т.к. применение пожарно-спасательной техники в ходе проведения аварийно-спасательных работ здания не представляется возможным.
- не соблюдаются требования пожарной безопасности к журналу эксплуатации систем противопожарной защиты, в нем, помимо прочего ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей. Руководитель организации не ведет в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что не дает лицам ответственным за пожарную безопасность на объекте, оценить систему пожарной безопасности и принять меры для обеспечения ее устойчивости, в том числе по готовности и исправности первичных средств пожаротушения.
- не соблюдаются требования пожарной безопасности к инструкции о мерах пожарной безопасности. В случае возникновения пожара на объекте защиты руководителем организации не определен порядок действия (отсутствует инструкция) для ответственных должностных лиц и персонала в случае возникновения пожара и ЧС, что не обеспечит порядок и слаженность действий персонала при осуществлении эвакуации людей, ликвидации пожара и минимизации ущерба от пожара и ЧС.
- не соблюдаются требования пожарной безопасности к инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре. При отсутствии данной инструкции, действия дежурного персонала в случаесрабатывания автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не определены. Дежурный не имеющий на посту инструкции и незнающий последовательность действий в случае получения сигналов о пожаре несможет предпринять необходимых действий либо по выявлению причины поступления этого сигнала. Кроме того ответственное лицо не сможет обеспечить постановку на охрану систему обеспечения пожарной безопасности, что не в полной мере обеспечит защиту объекта от своевременного обнаружения пожара. В случае возникновения пожара вышеуказанная ситуация может привести кнеобратимым последствиям.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно пункта 23 Правил следует, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
ГОСТ 12.4.026-2015. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» определяет что, знаки пожарной безопасности следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения опасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации.
Согласно пункта 24 Правил следует, что руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания.
Пунктом 4.4.6 приказа МЧС России № 194 от 19.03.2020 года «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» определено, что выходы из помещений и этажей на лестничные клетки должны быть оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, за исключением дверей квартир.
Пункт 48 Правил противопожарного режима требует, чтобы направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначалось указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Согласно пункта 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям» размещаемые в зданиях, сооружениях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф1.3 части здания или помещения производственного, складского назначения, помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания объекта следует выделять противопожарными преградами.
Пункт 37 Правил устанавливает, что эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Пунктом 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»- в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение.
Пункт 26 Правил устанавливает, что запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа
Согласно пункта 7 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.
Подпункт «К» пункта 16 Правил устанавливает, что на объектах защиты запрещается устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы.
Согласно пункта 8.1 подпункта «В» СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объекте защиты» подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине, со всех сторон к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций).
Согласно пункта 60 Правил следует, что руководитель организации обеспечивает соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителя, указанных в паспорте огнетушителя.
Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
Пунктом 2 Правил, предъявлено требование, что в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.
Согласно пункта 56 Правил, руководитель организации обеспечивает наличиев помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действиядежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.
Из объяснений старшего инспектора ОНД и ПР в Щекинском, Тепло-Огаревском, Плавском и Чернском районах Гусева Д.В. усматривается, что класс пожарной опасности Ф 1.1 определен исходя из услуг, оказываемых организацией.
В суд первой инстанции предоставлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, в связи с чем, данное требование удовлетворено ответчиком до вынесения решения суда добровольно.
Доказательств устранения остальных нарушений, не представлено.
Разрешая настоящий спор на основе тщательного анализа и исследования представленных доказательств, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что прокурор, в данном случае, вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с исковым заявлением, направленным на защиту прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, приняв во внимание, что сложившаяся ситуация обусловлена нарушением ответчиком установленных законом норм, и имеет важное общественное значение, о чем свидетельствуют представленные истцом доказательства, и частично удовлетворил заявленные требования (с учетом устраненного нарушения).
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, поскольку разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика о незаконном возложении обязанности по оказанию социальных услуг гражданам при отсутствии индивидуальных программ, судом проверялись и вопреки доводам ответчика, суд установил, что ООО Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» является субъектом правоотношений, урегулированных ФЗ от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», поскольку Пансионат оказывает именно социальные услуги для пожилых и нуждающихся в уходе людей с медицинским обслуживанием. Индивидуальная программа является основополагающим документом при предоставлении социальных услуг, определяющим конкретный вид социальных услуг и составляется исходя из потребностей конкретного гражданина. Произвольное определение вида и перечня социальных услуг, имеющее место в Пансионате, с учетом состояния здоровья граждан, проживающих в Пансионате, создает реальную угрозу жизни и здоровья последних, в связи с чем, суд правильно указал, что ответчик осуществляет деятельность с грубыми нарушениями законодательства о социальном обслуживании.
С доводами апелляционной жалобы ответчика относительно того, что согласно актам от 22.03.2021 при повторной проверке ими были устранены часть нарушений, однако судом это не было учтено, судебная коллегия согласиться не может, поскольку как видно из материалов дела, суд первой инстанции подробно в ходе судебного заседания изучал материалы по каждому выявленному нарушению и установил, что только одно нарушение было устранено, ответчиком был представлен Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, в связи с чем, пришел к выводу о частичном удовлетворении иска, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ документов, подтверждающих устранение всех выявленных нарушений, ответчиком не представлено.
Доводы о том, что на ответчика незаконно была возложена обязанность по привлечению медицинского работника, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку в ходе рассмотрения дела судом было установлено, что в пансионате круглосуточно находятся граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию, имеющие ряд хронических, в том числе и тяжелых психических заболеваний, в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 24.11.2014 №940, при предоставлении социального обслуживания необходимо обеспечивать надлежащий уход и безопасные условия проживания, несмотря на то, что нормативы штатной численности организаций, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, установленные Правилами, носят рекомендательный характер, суд правильно определил, что оказание социальных услуг в отсутствие медицинского работника является небезопасным.
Другие доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены судебного постановления.
С учётом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Щекинского районного суда Тульской области от 9 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Пансионат для нуждающихся в уходе людей «Родимый дом» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи