Решение по делу № 2а-370/2021 от 11.05.2021

№ 2а-370/2021

УИД: 52RS0039-01-2021-000644-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       город Лысково                                           21 мая 2021 года

       Лысковский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Пескова В.В.,

при секретаре судебного заседания Завьяловой В.В.,

с участием помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области Болдыревой И.В.,

административного истца Сергеева А.В.,

представителя административного ответчика Отдела МВД России по Лысковскому района Нижегородской области, Ревенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Отделу МВД России по Лысковскому району Нижегородской области о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

       Административный истец Сергеев А.В. обратился в Лысковский районный суд Нижегородской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Лысковского районного суда Нижегородской области он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии срока наказания.

       Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор сроком на 8 года с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или отбывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23 часов до 06 часов.

       Ссылаясь на истечение более половины установленного судом срока административного надзора и добросовестное соблюдение административных ограничений, положительные характеристики по месту жительства и месту работы, просит суд о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

       В судебном заседании административный истец Сергеев А.В. требования, изложенные в административном исковом заявление поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в нём.

       Представитель административного ответчика Отдела МВД России по Лысковскому района Нижегородской Ревенко О.А., в судебном заседании исковые требования признала, не возражает в досрочном прекращении административного надзора.

       Помощник прокурора Лысковского района Нижегородской области Болдырева И.В., полагает, что все необходимые, предусмотренные законом требования о возможности досрочного прекращения административного надзора в отношении Сергеева А.В. соблюдены, и его ходатайство о досрочном прекращении административного надзора подлежит удовлетворению.

       Суд, выслушав явившиеся стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора, суд приходит к следующему выводу.

       В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФадминистративное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подается в суд по месту жительства и месту пребывания поднадзорного лица.

       В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

       На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

       В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

       Судом установлено, что приговором Лысковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-12).

       Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Сергееву А.В. установлен административный надзор, сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или отбывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23 часов до 06 часов (л.д. 13-14).

       ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Лысковскому района Нижегородской области. В тот же день в отношении него заведено дело административного надзора.

       Сергеев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

       Как следует из материалов дела, Сергеев А.В. по месту жительства и месту работы характеризуется положительно (л.д. 15).

       Согласно характеристике с места работы Сергеев А.В. к выполнению работ относится добросовестно, исполнителен, соблюдает распорядок трудового дня, на критику и замечания реагирует правильно, в коллективе пользуется авторитетом (л.д. 16).

       Из справки выданной Отелом МВД России по Лысковскому району Нижегородской области, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ отбытый Сергеевым А.В. срок административного надзора составляет 5 лет 2 месяца. В течение указанного срока Сергеев А.В. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. В дальнейшем, в период административного надзора Сергеев А.В. соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеризуется удовлетворительно (л.д. 19).

       На момент обращения Сергеева А.В. с административным исковым заявлением в суд о досрочном прекращении административного надзора истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора - 5 лет 2 месяца.

       В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

       На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

       В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

       Таким образом, на момент подачи Сергеевым А.В. заявления о досрочном прекращении административного надзора, истекло более половины установленного решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ срока административного надзора, как поднадзорное лицо Сергеев А.В. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и жительства, суд считает возможным удовлетворить заявление Сергеева А.В. и досрочно прекратить в отношении него административный надзор, установленный решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Исковое заявление ФИО1 о досрочном прекращенииадминистративного надзора, установленного решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

       Прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лысковский районный суд Нижегородской области.

       Судья:                                                                                       В.В. Песков

2а-370/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лысковского района Нижегородской области
Сергеев Алексей Васильевич
Ответчики
ОМВД России по Лысковскому району
Суд
Лысковский районный суд Нижегородской области
Судья
Песков В.В.
Дело на сайте суда
liskovsky.nnov.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее