Решение по делу № 2-1-1302/2024 от 06.09.2024

Дело № 2-1-1302/2024 года 40RS0008-01-2024-001418-78

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сидоренковой Н.А.,

при секретаре Фоминой А.А.,

с участием помощника прокурора Жуковского районаШашкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

06 ноября 2024 года

гражданское дело по иску заместителя прокурора Жуковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> заместитель прокурора Жуковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района о возложении обязанностей организовать проведение технического обследования объектов транспортной инфраструктуры- искусственных сооружений (мостовых сооружений) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, обеспечить изготовление технической документации, произвести ремонтно-восстановительные работы, организовать мероприятия, направленные на содержание данных сооружений, осуществить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на объекты инфраструктуры- искусственные сооружения (мостовые сооружения) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>.

В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Шашков М.А. заявленные исковые требования поддержал, суду дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Сведениями, что неявка представителя ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. С заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие представитель ответчика не обращался.

Представителю ответчика судом предлагалось представить письменные возражения и доказательства в обоснование своих возражений, разъяснялось, что непредставление письменных объяснений и доказательств не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам, разъяснялись положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако, представителем ответчика письменные возражения и доказательства в обоснование своих возражений суду не представлены. В связи с чем с учетом положений части 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о рассмотрении дела по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав объяснения помощника прокурора Жуковского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из дела видно, что прокуратурой Жуковского района в отношении администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района проведена проверка о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории сельского поселения деревня Тростье Жуковского района, в ходе которой выявлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, протяженность 2014 м., назначение- сооружение дорожного транспорта, наименование- автомобильная дорога, поставлен на кадастровый учет <ДАТА>. Право собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано за муниципальным образованием сельское поселение деревня Тростье Жуковского района <ДАТА>. Указанная дорога является многоконтурной, состоит из 7 участков, технический паспорт составлен <ДАТА>, является дорогой общего пользования местного значения. Автомобильная дорога имеет грунтовое покрытие, 2 мостовых сооружения через р. Аложа на участках дороги <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ>, которые в нарушение пункта 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 в техническом паспорте на автомобильную дорогу не отражены. Из ответа главы администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района от <ДАТА> следует, что в течение <ДАТА> года планируется выполнение работ по внесению в технический паспорт дорог <АДРЕС> информации о мостовых сооружениях и постановка их учет. До настоящего времени данные работы администрацией сельского поселения деревня Тростье Жуковского района не проведены.

Абзацем 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), пунктами 21, 28, 30, 33, 42 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (пункт 3 части 1 статьи 14).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (пункт 4 части 1 статьи 14).

В силу пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту Федеральный закон № 384-ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно требованиям пункта 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199,233-244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения деревня Тростье Жуковского района провести техническое обследование объектов транспортной инфраструктуры- искусственных сооружений (мостовых сооружений) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, обеспечить изготовление технической документации, произвести ремонтно-восстановительные работы, организовать мероприятия, направленные на содержание указанных выше объектов транспортной инфраструктуры.

Обязать администрацию сельского поселения деревня Тростье Жуковского района осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты инфраструктуры- искусственные сооружения (мостовые сооружения) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения им копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Мотивированное заочное решение суда изготовлено <ДАТА>.

Судья = подпись = Н.А. Сидоренкова

Копия верна. Судья Н.А. Сидоренкова

Дело № 2-1-1302/2024 года 40RS0008-01-2024-001418-78

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сидоренковой Н.А.,

при секретаре Фоминой А.А.,

с участием помощника прокурора Жуковского районаШашкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

06 ноября 2024 года

гражданское дело по иску заместителя прокурора Жуковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> заместитель прокурора Жуковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района о возложении обязанностей организовать проведение технического обследования объектов транспортной инфраструктуры- искусственных сооружений (мостовых сооружений) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, обеспечить изготовление технической документации, произвести ремонтно-восстановительные работы, организовать мероприятия, направленные на содержание данных сооружений, осуществить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на объекты инфраструктуры- искусственные сооружения (мостовые сооружения) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>.

В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Шашков М.А. заявленные исковые требования поддержал, суду дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Сведениями, что неявка представителя ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. С заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие представитель ответчика не обращался.

Представителю ответчика судом предлагалось представить письменные возражения и доказательства в обоснование своих возражений, разъяснялось, что непредставление письменных объяснений и доказательств не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам, разъяснялись положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако, представителем ответчика письменные возражения и доказательства в обоснование своих возражений суду не представлены. В связи с чем с учетом положений части 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о рассмотрении дела по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав объяснения помощника прокурора Жуковского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из дела видно, что прокуратурой Жуковского района в отношении администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района проведена проверка о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории сельского поселения деревня Тростье Жуковского района, в ходе которой выявлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, протяженность 2014 м., назначение- сооружение дорожного транспорта, наименование- автомобильная дорога, поставлен на кадастровый учет <ДАТА>. Право собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано за муниципальным образованием сельское поселение деревня Тростье Жуковского района <ДАТА>. Указанная дорога является многоконтурной, состоит из 7 участков, технический паспорт составлен <ДАТА>, является дорогой общего пользования местного значения. Автомобильная дорога имеет грунтовое покрытие, 2 мостовых сооружения через р. Аложа на участках дороги <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ>, которые в нарушение пункта 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 в техническом паспорте на автомобильную дорогу не отражены. Из ответа главы администрации сельского поселения деревня Тростье Жуковского района от <ДАТА> следует, что в течение <ДАТА> года планируется выполнение работ по внесению в технический паспорт дорог <АДРЕС> информации о мостовых сооружениях и постановка их учет. До настоящего времени данные работы администрацией сельского поселения деревня Тростье Жуковского района не проведены.

Абзацем 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), пунктами 21, 28, 30, 33, 42 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (пункт 3 части 1 статьи 14).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (пункт 4 части 1 статьи 14).

В силу пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту Федеральный закон № 384-ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно требованиям пункта 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199,233-244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения деревня Тростье Жуковского района провести техническое обследование объектов транспортной инфраструктуры- искусственных сооружений (мостовых сооружений) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, обеспечить изготовление технической документации, произвести ремонтно-восстановительные работы, организовать мероприятия, направленные на содержание указанных выше объектов транспортной инфраструктуры.

Обязать администрацию сельского поселения деревня Тростье Жуковского района осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты инфраструктуры- искусственные сооружения (мостовые сооружения) на участках <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ> автомобильной дороги в <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения им копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Мотивированное заочное решение суда изготовлено <ДАТА>.

Судья = подпись = Н.А. Сидоренкова

Копия верна. Судья Н.А. Сидоренкова

2-1-1302/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Жуковского района
Ответчики
Администрация МО СП "деревня Тростье"
Суд
Жуковский районный суд Калужской области
Судья
Сидоренкова Н.А.
Дело на сайте суда
zhukovsky.klg.sudrf.ru
06.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2024Передача материалов судье
09.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2024Подготовка дела (собеседование)
27.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2024Судебное заседание
20.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее