№33а-4197/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 6 июня 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Кудряшова В.К., Матыциной Е.И.,
при секретаре Татариновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Оренбурга к Касьяненко Е.В. о взыскании задолженности по налогам по апелляционной жалобе Касьяненко Е.В. на решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 6 февраля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась в суд с административным иском, указав, что Касьяненко Е.В. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: (адрес). Обязана уплатить земельный налог за 2016 год в сумме 19 541 руб.
В связи с тем, что должник не уплатила сумму налога в установленный законодательством срок, ей в соответствии со статьёй 70 НК РФ направлено по почте требование об уплате налога и пени от 11 декабря 2017 г. № 13119 в срок до 19 января 2018 г., которое она не исполнила в добровольном порядке. В соответствии со статьёй 75 НК РФ инспекцией начислена пеня в размере 48,36 руб. за период со 2 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г. По требованию налогового органа 9 июня 2018 г. был вынесен судебный приказ, который мировым судьей судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области 06 июля 2018 г. отменён в связи с поступившими возражениями Касьяненко Е.В., после чего в суд было направлено административное исковое заявление.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму земельного налога за 2016 год – 19 541 руб., пеню 48,36 руб.
Решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 6 февраля 2019 г. заявленные требования ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга удовлетворены. С Касьяненко Е.В. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга взысканы задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 19 541 руб., пеня по земельному налогу за период со 2 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 48,36 руб., всего 19 589 рублей 36 коп., в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
С таким решением Касьяненко Е.В. не согласилась. В апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что судом первой инстанции не принят во внимание пункт 2.3 решения Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 г. № 677, предусматривающий налоговую ставку в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку под земельным участком Касьяненко Е.В. располагаются объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса: водопровод, канализация, газопровод, электрокабели и прочие аналогичные элементы.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель административного ответчика Зобов И.Ю., действующий на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга Золотарева Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против доводов апелляционной жалобы, полагала, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Административный ответчик Касьяненко Е.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав судью-докладчика, пояснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Касьяненко Е.В. принадлежит на праве собственности, на основании договора дарения от 17февраля 2012 г. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 169 кв.м, разрешенное использование: для размещения незавершенного строительством объекта жилищно-торгового комплекса, дата регистрации права 5 апреля 2012 г., кадастровая стоимость 1 302 711,15 руб.
С момента постановки на кадастровый учёт и по настоящее время изменения в сведения о разрешенном использовании указанного земельного участка не вносились. По сведениям кадастрового учёта земельный участок относится к категории прочих.
Обязанность по уплате земельного налога предусмотрена статьями 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога и пени от 11 декабря 2017 г., в котором предлагалось уплатить имеющуюся задолженность в срок до 19 января 2018 г., которое она не исполнила в добровольном порядке.
Мировым судьей судебного участка №1 Переволоцкого района Оренбургской области 9 июня 2018 г. вынесен судебный приказ о взыскании с Касьяненко Е.В. недоимки по земельному налогу в сумме 19 589, 36 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Переволоцкого района Оренбургской области от 6 июля 2018 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Косьяненко Е.В.
После отмены судебного приказа ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась с исковым заявлением в суд в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
В связи с неуплатой налога в установленный срок административному ответчику, в соответствии со статьёй 75 НК РФ инспекцией начислена пеня в размере 48, 36 руб. за период со 2 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что нарушений при начислении Касьяненко Е.В. налога и пени допущено не было, ответчиком не представлено доказательств их уплаты.
Согласно пункту 2.3, 2.4 Положения «О земельном налоге», утверждённого решением Оренбургского городского Совета от 10 октября 2008 г. № 677, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, налоговые ставки устанавливаются в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.
Согласно кадастровому паспорту разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером № - размещение незавершенного строительством объекта жилищно-торгового комплекса. Доказательств того, что земельный участок занят объектом жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, суду не представлено.
Представленное административным ответчиком заключение кадастрового инженера о наличии на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 169 кв.м, выделенном из земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 396 кв.м., инженерных коммуникаций, на выводы суда не влияют, поскольку из материалов дела следует, что на спорном земельном участке объекты жилищного фонда отсутствуют, в то время как региональное положение о земельном налоге предусматривало ставку земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в совокупности.
В связи с изложенным, проверив расчёт административного истца, произведенный по налоговой ставке 1,5 процента, суд первой инстанции нашёл его правильным.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.
Решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 6 февраля 2019 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Касьяненко Е.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: