Решение по делу № 33-1887/2019 от 17.04.2019

Дело № 33-1887/2019      Докладчик Яковлева Д.В.

Судья Рябинина М.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Яковлевой Д.В.,

судей       Гришиной Г.Н. и Сергеевой С.М.,

при секретаре      Дороховой В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 30 мая 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Потаповой Лилии Николаевны на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 22 февраля 2019 года, которым признано незаконным постановление администрации города Коврова Владимирской области № 2448 от 08 октября 2018 года «Об утверждении решения межведомственной комиссии по жилому помещению, расположенному по адресу: ****».

На межведомственную комиссию администрации города Коврова Владимирской области возложена обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть вопрос об оценке соответствия жилого дома, расположенного по адресу: ****, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

Заслушав доклад судьи Яковлевой Д.В., объяснения представителя истца Потаповой Л.Н. - Цеповой Л.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика по доверенности Кузиной Н.Н., полагавшей решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

Потапова Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации г. Коврова Владимирской области о признании незаконным постановления администрации № 2448 от 08 октября 2018 года «Об утверждении решения межведомственной комиссии по жилому помещению, расположенному по адресу: ****»; о возложении на администрацию г. Коврова обязанности принять решение о признании квартиры № **** дома № **** по ул. **** г. **** Владимирской области непригодной для проживания, а также предоставить истцу и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В судебное заседание истец Потапова Л.Н. не явилась, ее представитель Цепова Л.А. исковые требования поддержала. Пояснила, что 23 июня 2002 года в доме по адресу: **** произошел пожар. В результате пожара принадлежащее истцу жилое помещение стало непригодным для проживания, все имущество истца было уничтожено. Истец и ее несовершеннолетние дети остались без жилья. С 16 сентября 2002 года она в составе семьи из трех человек была принята на учет нуждающихся в получении жилого помещения. Тем не менее, по настоящее время жилое помещение истцу не предоставлено. Вместе с тем, ее соседке Б.Н.Г., чье имущество также было уничтожено в результате пожара, жилое помещение уже давно предоставлено. Пострадавший от пожара дом находится в общей долевой собственности. Доли жильцов в натуре не выделены. Фактически, в связи со сложившимся порядком пользования, истцу принадлежит жилая комната № **** квартиры № **** на втором этаже, в общем пользовании находятся помещения № **** (прихожая), № **** (коридор), № **** (служебное) и холодная пристройка Лит. а.

В 2017 году Потапова Л.Н. получила экспертное заключение о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома в пределах холодной пристройки Лит.а, второго этажа основного строения Лит. А., перекрытий, крыши, и возможности их дальнейшей эксплуатации в здании, расположенном по вышеназванному адресу, согласно которому принадлежащее истцу жилое помещение является непригодным для проживания, автономное отопление организовать невозможно, так как отсутствует помещение, пригодное для установки газового либо твердотопливного котла. Монтаж котла в аварийном помещении № **** второго этажа недопустим. Вместе с тем, администрацией г. Коврова 08 октября 2018 года было принято решение № 2448 «Об утверждении решения межведомственной комиссии по жилому помещению, расположенному по адресу: ****», исходя из которого, указанное жилое помещение признано подлежащим капитальному ремонту, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиям, а также на собственников была возложена обязанность провести ремонт данного жилого помещения.

Считая данное решение неправомерным, а выводы эксперта комиссией не опровергнутыми, указывая на то, что осмотр жилого дома проводился только визуально, без применения каких-либо измерительных приборов и приспособлений, а также, что заседание комиссии проходило в здании администрации без выхода по месту нахождения жилого помещения, без участия экспертов, истец просила отменить указанное постановление, как принятое с нарушением Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Кроме того, истец просила предоставить ей и членам ее семьи во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, поскольку она была поставлена на учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ, ранее действовавшее жилищное законодательство предусматривало право на внеочередное предоставление жилья лицам, чье жилье было утрачено в результате пожара.

Представитель ответчика - администрации г. Коврова Владимирской области Кузина Н.Н. в судебном заседании исковые требования Потаповой Л.Н. не признала. Пояснила, что заключением межведомственной комиссии №10/07-36 от 03 октября 2018 года дом по указанному адресу был признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Данное решение межведомственной комиссии утверждено постановлением администрации г. Коврова от 08 октября 2018 года № 2448. Указывая, что дом № **** по ул. **** г. **** является единым жилым помещением, принадлежащим всем собственникам на праве общей долевой собственности (Потаповой Л.Н. принадлежит доля в праве **** домовладения на основании договора дарения), полагала, что как объект недвижимости он может рассматриваться только единым объектом, жилые помещения - квартиры рассматриваться отдельно не могут, т.к. доли в натуре не выделены. Считала, что исковое заявление не содержит сведений о правах, свободах и законных интересах истца, которые нарушаются оспариваемым решением, принятым органом местного самоуправления.

При принятии межведомственной комиссией решения о признании жилого дома подлежащим капитальному ремонту принималось во внимание заключение, предоставленное Потаповой Л.Н., акты осмотра от 17 января 2018 года и от 31 января 2018 года. Не отрицала, что каких-либо инструментальных замеров комиссией при составлении актов осмотра не проводилось, осмотр был проведен визуально специалистами, входящими в состав комиссии, и на основании имеющихся фотоматериалов к актам осмотра. Повторно дом при принятии заключения от 03 октября 2018 года не осматривался. Подтвердила, что при оформлении заключения отсутствовали представители БТИ, Росреестра, в связи с тем, что они не прибыли по вызовам администрации. Полагала постановление от 08 октября 2018 года № 2448 законным и обоснованным. Требования Потаповой Л.Н. о предоставлении ей и членам ее семьи жилого помещения во внеочередном порядке считала не подлежащими удовлетворению, поскольку дом по указанному адресу является частным, общей площадью 172,2 кв.м. По факту пожара пояснила, что после пожара 23 июня 2002 года Потапова Л.Н. обратилась в администрацию г. Коврова с заявлением от 01 июля 2002 года о предоставлении жилья, однако истец не представила необходимые для постановки на учет документы, не указала в заявлении место жительства, по месту регистрации не проживала, на почтовые отправления не отвечала, в связи с чем, ее вопрос о принятии на учет был оставлен без рассмотрения. В администрацию г. Коврова истица обратилась только в 2003 году, предоставив справку о заключении брака № 303 от 02 апреля 2003 года и копию договора дарения 23/202 доли жилого дома, в связи с чем, она была включена в дополнительный список очередности на получение жилья, утвержденный постановлением главы администрации г. Коврова от 18 июня 2003 года № 1130. В настоящее время истица в составе семьи из 3 человек состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с 16 сентября 2002 года в общей очереди за № 92. После введения в действие с 01 мая 2005 года Жилищного кодекса РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части. На основании действующей в настоящее время ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во внеочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Указала, что спорный дом подлежит реконструкции. Ранее ст. 37 ЖК РСФСР предусматривалось право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке в связи с утратой жилого помещения в результате стихийного бедствия. Доказательств того, что дом истицы сгорел в результате стихийного бедствия, не имеется. Протокола о постановке на учет Потаповой Л.Н. в льготный список у ответчика не сохранился при этом обратила внимание на то, что ни истец, ни кто-либо из собственников до 2016 года в органы местного самоуправления не обращались по вопросу признания указанного дома непригодным для проживания. Порядок обращения до 2006 года был установлен Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года № 529. На момент постановки Потаповой Л.Н. на учет жилое помещение непригодным не признавалось, оценка его непригодности для проживания не производилась. С момента пожара с 2002 по 2017 год истец в течение 15 лет в своей комнате не проживала, за признанием дома непригодным для проживания не обращалась. Кроме того, за указанный период времени имеющие повреждения в доме могли образоваться в результате ненадлежащего содержания собственниками своего имущества. Полагала, что поскольку истец является собственником жилого помещения в данном доме, то несет бремя содержания своего имущества, поэтому сам факт признания истца нуждающейся в жилом помещении не влечет у органа местного самоуправления обязанности по предоставлению ей жилого помещения во внеочередном порядке. Администрация г. Коврова готова предоставить Потаповой Л.Н. и членам ее семьи жилое помещение из маневренного жилого фонда на время проведения капитального ремонта ее жилого помещения. Однако с данным заявлением Потапова Л.Н. в администрацию г. Коврова не обращалась.

Третье лицо Макарова Н.И. в судебное заседание не явилась, ее представитель - адвокат Смирнов Н.С. пояснил, что жилой дом № **** по ул. **** г. **** находится в общей долевой собственности жильцов, дом состоит из четырех квартир. Потапова О.Н. занимает одну комнату площадью 14,5 кв.м. в квартире № ****. Прихожая, служебное жилое помещение, кухня и коридор находятся в общей собственности. Остальные две комнаты принадлежат Макаровой (Кузнецовой) Н.И. Потапова Л.Н. после пожара, произошедшего летом 2002 года, в своей комнате не проживает. Макарова Н.И. проживает в своих комнатах, произвела в них ремонт после пожара, они полностью пригодны для проживания. Макарова Н.И. неоднократно предлагала Потаповой Л.Н. выкупить ее комнату, однако последняя отказывается. На заседании межведомственной комиссии по признанию жилого дома № **** по ул. **** г. **** непригодным для проживания присутствовали Потапова Л.Н. и Макарова Н.И., последняя была категорически против признания жилого дома непригодным для проживания. Сообщил, что собственники жилых помещений, расположенных на первом этаже данного дома также произвели ремонт своего жилья и возражают против признания дома непригодным для проживания. Кроме того, полагал, что Потапова Л.Н. как собственник жилого помещения в данном доме может требовать признания только своей комнаты непригодной для проживания. Указывая, что в настоящее время доли в натуре в указанном жилом помещении не выделены, считал, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, а требуя признать непригодной для проживания всю квартиру № **** в указанной доме, истец злоупотребляет своим правом, нарушая права Макаровой Н.И. на жилище. Обратил внимание, что Потапова Л.Н. как собственник жилого помещения обязана нести бремя его содержания, однако с 2002 года каких-либо действий по восстановлению принадлежащего ей жилого помещения не предпринимала, считал оспариваемое постановление администрации законным и обоснованным, а требования истца о его отмене, а также о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Третьи лица Спасова Г.М., Спасова Е.В., Спасов Е.В., Спасова А.А., Кузнецов С.В. в судебное заседание не явились, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области своего представителя в судебное заседание не направила.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Потапова Л.Н. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении иска о предоставлении жилого помещения. В обоснование требований приводит доводы, аналогичные заявленным в суде первой инстанции, в том числе о том, что она с семьей в составе трех человек в 2002 году была принята на учет нуждающихся в получении жилого помещения, однако до настоящего времени никакого жилого помещения ей предоставлено не было. Настаивает на том, что выводы представленного ею экспертного заключения о состоянии жилого помещения не опровергнуты, конструкции здания не отвечают требованиям действующих строительных норм и правил, обеспечивающих нормальную эксплуатацию. Указывает, что ее право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма возникло в 2002 году и должно быть реализовано без какого-либо повторного подтверждения и прохождения новых процедур.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация г. Коврова Владимирской области, указывая, что спорное жилое помещение непригодным для проживания в установленном порядке не признано, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Потаповой Л.Н. - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции истец Потапова Л.Н. и третьи лица не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что дом № **** по ул. **** г. **** является домом блокированной застройки, находится в общей долевой собственности граждан.

Потаповой Л.Н. на основании договора дарения от 19 октября 1989 года принадлежит **** доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ****.

Собственником **** доли указанного жилого дома является Кузнецова (Макарова) Н.И., собственником **** доли является Кузнецов С.В., остальные доли принадлежат семье Спасовых (****).

23 июня 2002 года огнем повреждено строение дома и имущество, находящееся в нем, что подтверждено справкой № 251 от 26 июня 2002 года.

01 июля 2002 года Потапова Л.Н. обратилась в администрацию г. Коврова с заявлением о предоставлении жилого помещения в связи с тем, что ее жилое помещение сгорело. По состоянию на указанную дату в квартире № **** дома № **** по ул. **** г. **** были зарегистрированы Потапова Л.Н. и двое ее несовершеннолетних детей: П.Ю.В., **** года рождения, и Р.А.В., **** года рождения.

18 июня 2003 года постановлением главы администрации г. Коврова Владимирской области № 1130 были утверждены дополнительные списки льготных очередностей на получение жилой площади, в том числе гражданами, жилище которых в результате стихийного бедствия (пожара) стало непригодным для проживания. В данную очередь с 16 сентября 2002 года под номером 82 была включена Потапова Л.Н. в составе семьи из трех человек.

После введения в действие на территории Российской Федерации с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса РФ, дополнительные списки очередностей были расформированы, а состоящие в нем граждане были включены в общий список очередности по дате постановки на учет.

В настоящее время Потапова Л.Н. стоит в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, под номером 92 по дате принятия ее и членов ее семьи на учет.

На основании заявления Потаповой Л.Н. о признании ее жилого помещения, расположенного по адресу: ****, непригодным для проживания в связи с произошедшим в 2002 году пожаром, 31 января 2018 года межведомственной комиссией составлен акт обследования жилого помещения № 03/07-36, согласно которому межведомственная комиссия пришла к заключению о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: ****, помещение **** согласно техническому паспорту домовладения (**** доли), подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, требованиям. В процессе обследования проводилась фотосъемка. Какого-либо инструментального контроля и других исследований не проводилось.

Согласно заключению № 01/07-36 от 07 февраля 2018 года межведомственной комиссией администрации г. Коврова жилое помещение, расположенное по адресу: ****, помещение **** согласно техническому паспорту домовладения (**** доли), признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, требованиям.

Данное решение межведомственной комиссии было утверждено постановлением администрации г. Коврова № 412 от 14 февраля 2018 года, которое представлением об устранении нарушений жилищного законодательства Ковровской городской прокуратуры от 27 июля 2018 года было признано неправомерным и принятым с нарушением установленного порядка проведения оценки технического состояния жилого помещения, предусмотренного Положением.

03 октября 2018 года межведомственной комиссией оформлено заключение № 10/07-36, согласно которому комиссией принято решение о признании вышеназванного помещения, подлежащим капитальному ремонту. Заключение составлено на основании актов осмотров от 17 января 2018 года и 31 января 2018 года, заключения ООО «ПЭК «СФ», представленного Потаповой Л.Н.

Постановлением администрации г. Коврова Владимирской области № 2448 от 08 октября 2018 года данное решение утверждено. Собственникам жилого помещения постановлено провести в нем ремонт для приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению. После проведения ремонта постановлено продолжить процедуру оценки жилого помещения в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения и принятия соответствующего решения, также этим постановлением отменено постановление от 14 февраля 2018 года № 412.

Обращаясь с настоящим иском, Потапова Л.Н. просила признать данное постановление незаконным, возложить на ответчика обязанность принять решение о признании вышеуказанного помещения истца непригодным для проживания, а также предоставить ей и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Разрешая исковые требования, правильно руководствуясь ст. 15 ЖК РФ и нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», суд первой инстанции, установив нарушение процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным действующим законодательством требованиям, пришел к выводу о признании вышеуказанного постановления администрации г. Ковров Владимирской области № 2448 от 08 октября 2018 незаконным и возложении на межведомственную комиссию администрации г. Коврова Владимирской области обязанности повторно рассмотреть вопрос об оценке соответствия указанного жилого дома установленным в Положении требованиям.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности признать спорное помещение непригодным для проживания, суд первой инстанции указал на то, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания законодателем отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Решение суда в данной части лицами, участвующими в деле, не обжалуется. Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

Разрешая исковые требования в части возложения на ответчика обязанности предоставить истцу и членам её семьи жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, суд верно исходил из того, что до настоящего времени решения о признании жилого помещения Потаповой Л.Н. непригодным для проживания межведомственной комиссией администрации г. Коврова не принято, и пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в данной части.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон и постановлено обоснованное решение.

Ссылка в жалобе на то, что право истца на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (вне зависимости от какой-либо очереди) уже возникло в 2002 году и должно быть реализовано без какого-либо повторного подтверждения и прохождения новых процедур, основана на неверном толковании норм материального права.

При разрешении данных требований суд верно руководствовался положениями ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и применил к спорным правоотношениям положения Жилищного кодекса РСФСР.

Так, статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

Согласно части 1 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания.

По общему правилу, установленному статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений названной части.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определен в статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, из приведенных норм следует, что право на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации признается за гражданами при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма. Такое право признается за гражданами, которые являются нуждающимися в жилом помещении и состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях, на который были поставлены до введения в действия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как верно указал суд первой инстанции, для удовлетворения требования истца о внеочередном предоставлении жилья необходима совокупность двух условий: непригодность жилища для проживания и наступление указанного обстоятельства по причине стихийного бедствия (пожара).

Каких-либо доказательств признания уполномоченным органом жилого помещения истца непригодным для проживания в материалы дела не представлено, не содержится таких доказательств и в апелляционной жалобе.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка представленному ею заключению эксперта о состоянии строительных конструкций о незаконности решения суда не свидетельствуют, поскольку данное заключение подлежит оценке наряду с иными обстоятельствами при рассмотрении межведомственной комиссией администрации г. Коврова Владимирской области вопроса соответствия жилого дома, расположенного по адресу: ****, установленным в Положении требованиям, а также пригодности жилого помещения для проживания граждан.

Иных доводов, которые бы содержали правовые основания к отмене решения суда, а также фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 22 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Потаповой Лилии Николаевны - без удовлетворения.

Председательствующий       Д.В. Яковлева

Судьи          Г.Н. Гришина

          С.М. Сергеева

33-1887/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова Лилия Николаевна
Ответчики
Администрация города Коврова Владимирской области
Другие
Спасова Елена Викторовна
Спасова Анна Андреевна
Спасова Галина Михайловна
Кузнецов Сергей Валерьевич
Макарова Надежда Ивановна
Спасов Евгений Викторович
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Яковлева Диана Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
18.04.2019Передача дела судье
30.05.2019Судебное заседание
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2019Передано в экспедицию
20.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Передано в экспедицию
10.08.2020Передача дела судье
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
15.08.2020Передача дела судье
15.08.2020Судебное заседание
15.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2020Передано в экспедицию
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее