Дело №2а-1299/2021 .
УИД 33RS0005-01-2021-001923-13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 16 июля 2021 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Генус В.А.,
с участием:
представителя административного истца Безвербной О.К., представившей служебное удостоверение № и ордер № от (дата),
представителя административного ответчика администрации Александровского района Петровой И.Г., представившей доверенность № от (дата),
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Пака В.А. к администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным ответа от (дата) №,
У С Т А Н О В И Л:
Пак А.В. обратился в суд с административным иском к администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным ответа от (дата) №.
В обоснование заявленных требований указал, что (дата) между ним и администрацией Александровского района в лице заместителя КУМИ были заключены договоры аренды земельных участков № и № с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес>, для строительства водопровода и канализации к территории базы, находящейся по указанному адресу. Целью заключения договоров аренды являлось оформление построенных в (дата) году ООО «Алекстранс» коммуникаций водоснабжения и водоотведения к производственной базе и передача данных объектов МУП «Александровводоканал». В связи с тем, что договоры аренды заключались на период строительства вышеуказанных объектов, он неоднократно в устной и письменной формах обращался в администрацию района с предложениями о передаче данных объектов на баланс муниципального образования. На арендуемых земельных участках строительных работ не проводилось, вышеуказанные объекты были построены и введены в эксплуатацию за долго до того, как он стал пользоваться земельными участками. Поскольку данные объекты водоснабжения и водоотведения, размещенные на арендованных им земельных участках, бесхозные, права на них не зарегистрированы, он обратился в администрацию с заявлением о передаче данных объектов в хозяйственное управление МУП «Александровводоканал», что повлекло бы расторжение договоров об аренде как заключенных с нарушением законодательства. Оспариваемым ответом администрации ему было отказано в его заявлении.
В судебное заседание административный истец Пак В.А., надлежащим образом извещенный о его дате, времени и месте , не явился. Каких-либо ходатайств не поступило.
Представитель административного истца Пака В.А. – адвокат Безвербная О.К., действующая на основании ордера , ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, просила суд удовлетворить заявленные требования, поскольку ответ дан не по существу поставленного вопроса.
Представитель административного ответчика администрации Александровского района Петрова И.Г., действующая на основании доверенности , заявленные требовании не признала, пояснив, что ответ административному истцу дан в соответствии с действующим законодательством в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В развитие закрепленной в ст.46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч.1 ст.4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок рассмотрения обращений регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №59-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.3 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Установлено, что (дата) Пак В.А. обратился в администрацию Александровского района с заявлением, в котором просил решить вопрос о передаче бесхозных объектов водоснабжении и водоотведения в ведение администрации для дальнейшей передачи в МУП «Александровводоканал» .
Заявление зарегистрировано в администрации Александровского района (дата)
Ответом от (дата) №, подписанным первым заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению Боярковой О.И., Паку В.А. разъяснено, что вопрос о закреплении указанных в его обращении объектов водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения может быть решен только после регистрации права муниципальной собственности на них в порядке, установленным действующим законодательством, в связи с чем основания для расторжения договоров аренды отсутствуют .
Распоряжением главы администрации от (дата) с (дата) Бояркова О.И. назначена на должность муниципальной службы заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению .
Как следует из должностной инструкции первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению курирует вопросы отраслей жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и электроэнергетики, газоснабжения, строительства и архитектуры, транспорта, дорожного хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также в сфере земельного отношения, недвижимого и движимого муниципального имущества на территории района. В обязанности первого заместителя главы администрации района также входит разработка, подписание и визирование проектов постановлений и распоряжений администрации района, иных служебных документов, рассмотрение обращений граждан .
Таким образом, ответ на обращение Пака В.А. дан уполномоченным на это лицом, в установленный законом срок, по существу поставленного им вопроса.
При таких обстоятельствах суд полагает, что права Пака В.А. не нарушены.
При этом в соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом изложенных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Пака В.А. о признании незаконным ответа администрации <адрес> от (дата) №.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса.
Поскольку в удовлетворении иска отказано, судебные расходы взысканию с ответчика не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 219 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) №, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
.
.
.
.
.