Дело № 12-61/2017
РЕШЕНИЕ
6 декабря 2017 года
Галичский районный суд Костромской области в составе:
судьи Лыткиной А.Н.,
при секретаре Сухаревой С.В.,
рассмотрев жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области от 3 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Александра Евгеньевича,
установил:
31 июля 2017 года главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Костромской области Смирновой М.В. в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Евгеньевича составлен протокол № 169 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что Смирнов А.Е., являющийся индивидуальным предпринимателем, уведомлением ..... от <дата> был вызван в Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Костромской области для дачи пояснений по вопросу номинальности отражения в отчётности документов по несовершённым операциям.
Получив <дата> указанное уведомление по телекоммуникационным каналам связи, Смирнов А.Е. в нарушение подп.7 п.1 ст.23, подп.4 п.1 ст.31 НК РФ в инспекцию для дачи пояснений <дата> в 16 часов 00 минут не явился.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области от 3 октября 2017 года ИП Смирнов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе начальник Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области Зайцев В.В. просит постановление мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области от 3 октября 2017 года отменить, направив дело на новое рассмотрение.
В обоснование требований сослался на то, что, назначая Смирнову А.Е. административное наказание в виде предупреждения, мировой судья не учёл требования ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В обжалуемом постановлении мировой судья не привёл в подтверждение правомерности назначения наказания ни одного обстоятельства, соответствующего размеру наложенной санкции.
По его (заявителя) мнению, подвергая Смирнова А.Е. административному наказанию в виде предупреждения, мировой судья ограничился лишь формальными фразами, нарушив тем самым требования ст.4.1 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах вынесенное постановление не является законным и обоснованным.
В судебное заседание никто не явился.
Начальник Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области Зайцев В.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает.
Заинтересованное лицо Смирнов А.Е. о причинах неявки суд не известил, каких-либо ходатайств не заявил, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие заинтересованного лица Смирнова А.Е.
Проверив материалы и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Выводы мирового судьи о совершении административного правонарушения и вине ИП Смирнова А.Е. соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся и исследованных в судебном заседании доказательствах. Оснований для переоценки выводов мирового судьи о виновности Смирнова А.Е. не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Из п.п.4 п.1 ст.31 НК РФ усматривается, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Исходя из п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Как установлено ч.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 (ред. от 03.07.2016 года) «О налоговых органах Российской Федерации», налоговым органам предоставляется право в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
Из дела видно, что <дата> и.о. начальника Межрайонной ИФНС России ..... по <адрес> И составлено уведомление ..... о вызове индивидуального предпринимателя Смирнова А.Е. <дата> в 16 часов 00 минут в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу номинальности отражения в отчётности документов по несовершённым операциям.
<дата> названное уведомление Смирновым А.Е. получено по телекоммуникационным каналам связи (л.д.8). Однако <дата> в налоговый орган Смирнов А.Е. не явился, о причинах неявки не известил, пояснений не представил.
Поскольку законные требования должностного лица Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области явиться <дата> в 16 часов 00 минут в инспекцию для дачи пояснений по вопросу номинальности отражения в отчётности документов по несовершённым операциям индивидуальный предприниматель Смирнов А.Е. не выполнил, то его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Суд считает, что вопреки доводам жалобы, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ Об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления мирового судьи, не допущено.
Согласно ч.1 ст.19.4 КоАП РФ неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырёх тысяч рублей.
В силу ст.3.2 КоАП РФ из данных видов наказания наиболее мягким является предупреждение.
Наказание в виде предупреждения, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, может быть назначено, в том числе и должностному лицу.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч.1 ст.3.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Определённый мировым судье вид наказания, назначенный Смирнову А.Е., соответствует характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значения для дела, санкции ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и требованиям статей 4.1-4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
К административной ответственности Смирнов А.Е. привлекается впервые.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи с учётом доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░