Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 02 ноября 2020 г.
Судья Дубненского городского суда <адрес> Сарычев О.Ю., при секретаре – Хрявиной В.А., а также с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Степанов В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Степанов В.А., персональные данные , обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Степанов В.А. обвиняется в том что ДД.ММ.ГГГГг. совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, а именно в том что ДД.ММ.ГГГГг. прибыв на территорию РФ из Турции в течении трех календарных дней со дня прибытия на прошел лабораторное исследование на COVID -19 методом полимерной цепной реакции и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных (муниципальных) услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ, чем нарушил ст. ст. 10,30,31 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID -19» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанов В.А. пояснил что ДД.ММ.ГГГГг. прибыл на территорию РФ из Турции, ДД.ММ.ГГГГ обратился в регистратуру поликлиники по месту проживания, где пояснил что ему необходимо сделать анализ на COVID -19 по прибытию из – за границы, в тот же день прошел тот анализ который ему сделали врачи, результаты полученного исследования разместил ДД.ММ.ГГГГг. на Едином портале государственных (муниципальных) услуг. О том что в поликлинике сделали не лабораторное исследование на COVID -19 методом полимерной цепной реакции которое необходимо было пройти он не знал.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19» гражданам РФ пребывающим на территорию РФ воздушным транспортом в течении календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID -19 методом полимерной цепной реакции и разместить информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных (муниципальных) услуг.
Несоблюдение указанных нормативно правых актов в области, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, поскольку граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и вина Степанов В.А. в его совершении подтверждена имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. составленным должностным лицом административного органа в присутствии последнего (л.д. 2-4); объяснением Степанов В.А. от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 9), выпиской из Единого портала государственных (муниципальных) услуг в которой указано что исследование проведено методом ИФА (л.д. 11).
Оценивая собранные и преставление в дело доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП суд находит их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для вывода о виновности Степанов В.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
При определении вида и размера наказания суд исходит из следующего.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ предусматривает наложение на граждан административного штрафа в установленном размере.
В то же время суд считает возможным назначить Степанов В.А. административное наказание в виде предупреждения в порядке ст. 3.4 Кодекса РФ об АП исходя из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что Степанов В.А. в целом предпринял все зависящие от него действия направленные на соблюдение в том числе п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19», однако прошел иное лабораторное исследование для получения результатов на короновирусную инфекцию, результаты в установленные сроки разместил в Едином портале государственных (муниципальных) услуг, что значительно уменьшает степень его административной ответственности, полученные результаты лабораторного исследования на короновирусную инфекцию у Степанов В.А. отрицательные, что в целом свидетельствует об отсутствии с его стороны какого либо умысла на причинение вреда в том числе жизни и здоровью окружающих.
Установленные обстоятельства в совокупности служат основанием для назначения Степанов В.А. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.9 – 29.11, ст.3.4 Кодекса РФ об АП, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Степанов В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в соответствии со ст. 3.4 Кодекса РФ об АП в виде предупреждения, выраженном в официальном порицании лица совершившего административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения в порядке главы 30 Кодекса РФ об АП.
Судья