Дело (УИД) №
Производство №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
15 часов 15 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области Крылов В.К.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Богомолова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина РФ
Богомолова <данные изъяты> <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Богомолов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 11 минут в период введения режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением администрации Псковской области от 05 марта 2020 года №133-р, находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении торгового зала магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечив безопасность жизни и здоровья посетителей торговой точки, от действий коронавирусной инфекции, внесенный Постановлением Правительства РФ от 31.01.200 года №66 «Перечень заболеваний составляющих опасность для окружающих», чем нарушил п.4 п.п. в,г Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и указ Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации) при этом, будучи привлеченным на основании постановления судьи Великолукского городского суда от «___» ________ 2020 года, к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. (исправлено на «1» и не заверено) ст.20.6.1 КоАП РФ (невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации).
В судебном заседании Богомолов Н.А. виновным в инкриминируемом ему правонарушении себя не признал и показал, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 11 минут он заходил в помещение торгового зала магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Войдя в магазин он обнаружил, что маску, которая находилась у него, он очевидно потерял. При входе в магазин масок не было. Он решил подойти к кассе, приобрести маску и далее приобрести продукты питания. В это время подошли сотрудники полиции и составили в отношении него протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Положениями ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в, г» пункта 4 данных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу положений статьи 19 указанного выше Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года №133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Псковской области с 5 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать также дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а, у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года).
Такие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области установлены указом Губернатора Псковской области №30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым введены ограничительные мероприятия (карантин).
В соответствии с подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 данного Указа (в редакции указа Губернатора Псковской области от 31.05.2021 №64-УГ «О внесении изменений в указ Губернатора области от 15 марта 2020 г. №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть в период по 30 июня 2021 года, граждане обязаны носить одноразовые или многоразовые маски, либо респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Богомолов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 11 минут в период введения режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением администрации Псковской области от 05 марта 2020 года №133-р, находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении торгового зала магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски).
В подтверждение вины Богомолова Н.А. в совершении данного правонарушения представлен рапорт инспектора ОРППСП ОМВД России по <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период введения режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р Богомолов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 11 минут находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), нарушил п.4 п.п. «е» указа Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В подтверждение вины Богомолова Н.А. также представлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Богомолов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 11 минут находился в помещении торгового зала магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), чем нарушил указ Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ при этом, будучи привлеченным на основании постановления судьи Великолукского городского суда от «___» ________ 2020 года, к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. (исправлено на «1» и не заверено) ст.20.6.1 КоАП РФ.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Богомолов Н.А. нарушил указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и не указано конкретно какие подпункты и какого пункта Указа были нарушены, что не позволяет судье определить конкретную норму закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение. Также в протоколе имеются не заверенные исправления, указано что Богомолов совершил повторное аналогичное административное правонарушение, хотя подтверждающие это документы в материалах дела отсутствуют.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее дело подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5., п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░