Решение по делу № 2а-131/2017 (2а-3138/2016;) от 02.12.2016

Дело № 2а-131/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Черногорск 06.02.2017

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лемперт И.Н.,

при секретаре Орловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шнорра А.В. к

Отделу по г. Черногорску и Боградскому району Военного комиссариата Республики Хакасия, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Хакасия», призывной комиссии Боградского района о признании действий связанных с призывом на военную службу незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Шнорр А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отдела по г. Черногорску и Боградскому району Военного комиссариата Республики Хакасия о признании незаконным действий связанных с призывом на военную службу, требования мотивировал тем, что решением призывной комиссии по г. Черногорску и Боградскому району от 30.11.2016 присвоена категория годности к военной службе «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Истец с указанным решением ответчика не согласен в связи с тем, что 23.12.2014 истцом получена ***, сотрясение головного мозга, о чем сделана запись в медицинской карточке больного. 07.11.2015 истцом получена ***, после чего истец находился под наблюдением врачей, а также неоднократно обращался с жалобами на головокружение, тошноту и головные боли (последний раз 18.03.2016). Истец считает, что его права нарушены в связи с тем, что с момента получения *** травмы до вынесения решения ответчиком прошло 6 месяцев. На основании изложенного, истец просит признать решение призывной комиссии Отдела по г. Черногорску и Боградскому району Военного комиссариата Республики Хакасия по призыву по прохождению военной службы незаконным.

Определениями Черногорского городского суда РХ от 23.12.2016 по делу в качестве административного соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Республики Хакасия», в качестве заинтересованного лица привлечена призывная комиссия по Боградскому району.

Определением Черногорского городского суда от 11.01.2017 статус заинтересованного лица призывной комиссии Боградского района изменен на статус административного ответчика.

В судебное заседание административный истец Шнорр А.В. не явился, будучи извещен о дате, времени и месту судебного заседания надлежащим образом, уважительности причин не явки суду не представил.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат РХ» в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административных ответчиков - Военного комиссариата г. Черногорска и Боградского района РХ, призывной комиссии Боградского района РХ Красовская Н.О., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на заявление. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд определил, в порядке ст. 150 КАС РФ, рассмотреть административный иск в отсутствии не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Порядок призыва граждан Российской Федерации на военную службу регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон).

В силу п. 1 ст. 26 указанного Закона призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно статье 5.1 Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Пунктом 3 ст. 5.1 закона порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (далее – Положение).

Пункт 18 Положения предусматривает, что по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.

Согласно пп. «а» п. 1 ст. 22 Закона призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 23 указанного Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Во исполнение указаний генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 23.06.2016 № 314/2/3169, с 01.12.2016 Отдел военного комиссариата РХ по г. Черногорску и Боградскому району переименован в Военный комиссариат г. Черногорска и Боградского района РХ.

Как видно из материалов дела, Шнорр А.В. был поставлен на воинский учет в отделе военного комиссариата Республики Хакасия по городу Черногорск и Боградскому району 22.01.2008 с категорией годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе на основании ст. 13-г Расписания болезней с диагнозом «Недостаточность питания».

04.12.2009 решением призывной комиссии Иланского района Красноярского края Шнорру А.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по ст.24 п.2а ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с обучением в Красноярском государственном *** университете до 2013 года - окончания учебы.

02.07.2013 решением призывной комиссии Иланского района Красноярского края Шнорр А.В. был призван на военную службу, но решение о призыве было отменено как нереализованное.

22.10.2013 призывной комиссией Иланского района Красноярского края Шнорру А.В. была предоставлена отсрочка от призыва в связи с обучением по программе магистратуры Красноярского государственного *** университета до окончания учебы в 2015 году.

18.12.2015 решением призывной комиссии Боградского района РХ Шнорр А.В. был признан по состоянию здоровья «Г» - временно не годным к военной службе и ему была предоставлена отсрочка от призыва до 01.04.2016 на основании ст.28 Расписания болезней. Это решение было утверждено призывной комиссией Республики Хакасия.

04.04.2016 решением призывной комиссии Боградского района РХ Шнорр А.В. был признан по состоянию здоровья временно не годным к военной службе (категория «Г»), и решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка от призыва до 01.10.2016.

10.05.2016 врачами-специалистами ВВК Шнорр А.В. был признан «Б-4» - годным к военной службе с незначительными ограничениями с диагнозом: «Последствие *** от 07.11.2015 в виде умеренного *** синдрома». Решением призывной комиссии Республики Хакасия решение призывной комиссии Боградского района от 04.04.2016 *** было отменено и вынесено решение: Призвать на военную службу. Решение отменено как нереализованное в связи с обращением в Абаканский городской суд РХ.

01.12.2016 решением призывной комиссии Боградского района РХ Шнорр А.В. был признан по состоянию здоровья годным к военной службе с незначительными ограничениями - «Б-3» с диагнозом: «Сложный ***. Последствия перенесенной *** травмы 2014 года - сотрясение головного мозга легкой степени тяжести (I-степени), в виде *** синдрома. Вертеброгенные торакалгии на фоне кифоза грудного отдела позвоночника, вторичного остеохондроза вне обострения» (выписка из протокола *** от 01.12.2016).

В соответствие с п. 84 Положения, граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

Обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определенном пунктами 50 - 67 Положения.

Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и отделы военных комиссариатов (п. 85 Положения).

Таким образом, действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения не устанавливают запрета на проведение повторного медицинского освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Вместе с тем, основанием для переосвидетельствования является то обстоятельство, что в результате обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

Как следует из представленных документов и не опровергалось заявителем, он страдал заболевание – «Резидуальная энцефалопатия, последствие *** от 07.11.2015 с умеренным церебрастеническим синдромом», что является ограничением к прохождению военной службы.

01.12.2016 протоколом *** Шнорр А.В. признан «Б-3» - годным к военной службе с незначительными ограничениями с диагнозом: «***. ***. Последствия перенесенной *** травмы 2014 года - сотрясение головного мозга легкой степени тяжести (I-степени), в виде ***. Вертеброгенные торакалгии на фоне кифоза грудного отдела позвоночника, вторичного остеохондроза вне обострения».

При этом заявитель при обращении в суд с заявлением, не представил доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что до настоящего времени его состояние здоровья не изменилось.

В соответствии со статьями 22, 25, 34 Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации 04.07.2013 № 565) «Травмы головного, спинного мозга и их последствия. Последствия поражений центральной нервной системы от воздействия внешних факторов», «Болезни глаза и его вспомогательного органа» пунктом «г» - при наличии объективных данных без нарушения функций, применяется категория годности к военной службе «Б-3» (годен к военной службе с незначительными ограничениями).

Согласно Расписания болезней наличие названного диагноза не является основанием освобождения Шнорра А.В. от военной службы.

Истцом представлена справка с «Амбулаторным диагнозом» от 18.03.2016, в которой указано, что после лечения никаких патологий не имеется, симптомы удовлетворительные, единственное ограничение: ограничить просмотр телевизора и работу за компьютером.

Кроме того, диагноз амбулаторной карты от 25.11.2015 пациент трудоспособен, то есть каких-то патологий, связанных с невозможностью трудовых операций не выявлено.

Из справки невролога от 28.03.2016 также не следует каких-либо ограничений административного истца по состоянию здоровья, кроме того, медицинские документы по обращению к неврологу в указанный период имеются в личном деле призывника Шнорра А.В., учтены врачебной комиссией.

Кроме того, согласно пункту 27 Приказа Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

Шнорр А.В. повторное медицинское освидетельствование и контрольное медицинское освидетельствование не проходил.

В случае несогласия с заключением призывной комиссии необходимо обязательное проведение контрольного медицинского освидетельствования. Инициатива прохождения такого освидетельствования должна исходить непосредственно от административного истца.

В соответствии с абз. 5 пункта 8 Положения о военно-врачебной экспертизе № 565 при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574, согласно пункту 7 которого, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск Шнорра А.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Шнорру А.В. к Отделу по г. Черногорску и Боградскому району Военного комиссариата Республики Хакасия, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Хакасия», призывной комиссии Боградского района о признании незаконным решения о призыве на военную службу, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд.

Председательствующий И.Н. Лемперт

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2017.

2а-131/2017 (2а-3138/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шнорр А.В.
Ответчики
Отдел военного комиссариата г.Черногорска и Боградского района
Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Хакасия»
призывная комиссия Боградского района
Другие
Военный Комиссариат
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
02.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Судебное заседание
01.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее