Решение по делу № 12-501/2019 от 03.09.2019

Дело № 12-501/2019

Судья Кудряшова А.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2019 года                                                               город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 Кудряшовой А.Н. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Департамента городского хозяйства города Севастополя к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от 27.06 2019 года Департамента городского хозяйства города Севастополя признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, освободить Департамента городского хозяйства города Севастополя от административной ответственности.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя – Вышковский С.В., доводы указанные в жалобе поддержал, настаивал на удовлетворении данной жалобы.

В судебном заседании представители УНДиПР Главного управления МСЧ России по г. Севастополю – Канивец С.Ю., Пятецкий А.В., возражали против удовлетворения жалобы, считали ее не обоснованной, а постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела Департамент городского хозяйства города Севастополя в нарушение требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не выполнил в установленный срок – до 30 апреля 2019 года законное предписание органов государственного пожарного надзора от 31 мая 2018 года № 40/1/4, обязывающее устранить до 30 апреля 2019 года нарушения требований пожарной безопасности, документов, свидетельствующих о выполнении предписания не представлено, что было выявлено при проведении проверки 23 мая 2019 года и зафиксировано в акте проверки органом государственного контроля (надзор) № 106 от 23 мая 2019 года, а именно: с. Черноречье г. Севастополя в нарушение ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не оборудовано противопожарным водоснабжением; с. Флотское г. Севастополя в нарушение ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на наружных водопроводных сетях не установлены пожарные гидранты; с. Резервное г. Севастополя в нарушение п. 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не обеспечено запасом воды для целей пожаротушения; с. Гончарное г. Севастополя в нарушение ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не оборудовано противопожарным водоснабжением; с. Камышлы г. Севастополя в нарушение п. 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не обеспечено запасом воды для целей пожаротушения; с. Поворотное г. Севастополя в нарушение п. 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не обеспечено запасом воды для целей пожаротушения.

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства города Севастополя признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Рассмотрев указанное дело, мировой судья пришла к выводу о доказанности совершения Департаментом городского хозяйства г. Севастополя вмененного вину административного правонарушения, и как следствие, вынесла вышеуказанное постановление. Оснований не согласиться с приведенными выводами мирового судьи из материалов дела не усматривается.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 стать 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Виновность Департамента городского хозяйства города Севастополя подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о допущенном юридическим лицом Департамент городского хозяйства города Севастополя административном правонарушении. Противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены, в том числе в нем полно отражены сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, протокол подписан законным представителем лица, привлекаемым к административной ответственности, давшем объяснения, что по факту выявленных нарушений объяснения даны в результате внеплановых проверок. Права, в том числе предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, что подтверждается подписью представителя, не доверять которой оснований не имеется, также из протокола следует, что разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена законному представителю, о чем свидетельствуют его подписи, замечаний по составлению процессуальных документов представителем юридического лица не сделано; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица – Департамент городского хозяйства города Севастополя с целью контроля ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданным Департаменту городского хозяйства города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Департаменту городского хозяйства города Севастополя предъявлены требования устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, имеется отметка о получении предписания полномочным представителем юридического лица и разъяснения о последствиях неустранения предписания; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены факты невыполнения Департаментом городского хозяйства города Севастополя предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Доводы представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя, о том, что перечисленные в предписании мероприятия не соответствуют полномочиям Департамента, а также целевому принципу доведенных лимитов бюджетных обязательств, однако Департамент городского хозяйства города Севастополя предпринимал активные действия по выполнению требований предписания, в рамках имеющихся полномочий и лимитов доведенных средств, в связи, с чем имеются основания для освобождения Департамента городского хозяйства города Севастополя от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не может быть принят во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности

В силу статей 26.1,    26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей при назначении наказания привлекаемому юридическому лицу – Департаменту городского хозяйства города Севастополя, суд учитывал характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Департамента городского хозяйства города Севастополя является принятие мер к выполнению предписания и его частичное исполнение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица – Департамента городского хозяйства города Севастополя по делу не установлено.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что мировой судья полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Департамента городского хозяйства горда Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Департамента городского хозяйства города Севастополя не имеется.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение факт совершения Департаментом городского хозяйства города Севастополя административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену либо изменение обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 Кудряшовой А.Н. о привлечении Департамента городского хозяйства города Севастополя к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Департамента городского хозяйства города Севастополя – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

        Судья Ленинского районного суда

        города Севастополя                                                           С.В. Калганова

12-501/2019

Категория:
Административные
Другие
Вышковский Сергей Валерьевич
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.09.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Истребованы материалы
12.09.2019Поступили истребованные материалы
26.09.2019Судебное заседание
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Истребованы материалы
08.07.2020Поступили истребованные материалы
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Вступило в законную силу
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее