Решение по делу № 2-177/2019 (2-4279/2018;) ~ М-4180/2018 от 02.11.2018

Дело № 2-177(2019)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2019 года                         г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми

в составе: председательствующего судьи Паньковой И.В.,

при секретаре Морозовой Н.В.,

с участием представителя истца Макарова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Руфины Павловны к ГУ Управлению пенсионного фона РФ по Мотовилихинскому району г. Перми о включении периодов работы в трудовой стаж, перерасчете размера пенсии,

У с т а н о в и л:

Козлова Р.П. обратилась в суд с иском к ГУ- Управлению пенсионного фонда РФ по Мотовилихинскому району г. Перми о включении периодов работы в трудовой стаж, перерасчете размера пенсии.

В обоснование иска с учетом уточненного искового заявления указала, что в октябре 2018 года из УПФР в Мотовилихинском районе г. Перми поступил ответ на заявление, в котором представлен расчет пенсии. С данным расчетом истица не согласна, поскольку в нем учтен не весь стаж.

Согласно п.п. «и» п. 109 Постановления Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590 «Об утверждения Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.

Кроме того, в соответствии со ст. 100 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде государственное страхование рабочих и служащих осуществляется за счет государства. То есть во время обучения в высших учебных заведениях на студентов также распространялось государственное социальное страхование.

Статьей 18 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в трудовой стаж включались следующие периоды, помимо работы: обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой (ст. 91 Закона).

Конституционный Суд РФ постановлением от 29.01.2004г. № 2.-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично)». Реализуя названные нормативные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года N 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет за собой ограничение Конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускаются ограничения федеральным законам прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173- ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2002 года.

В силу ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173- ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании п. 2 данной статьи периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

При исчислении страхового стажа Козловой Р.П. по состоянию на 01.01.2002г. в него не включены периоды обучения в Пермском государственном институте культуры с 01.09.1975 г. по 05.07.1980 г. (04 года 10 месяцев 4 дня), в связи с чем исчисленный страховой стаж составил более 30 лет.

Учитывая вышеизложенное, считает, что её страховой стаж по состоянию на 01.01.2002г. составляет 27 лет 10 месяц 17 дней.

Расчетный пенсионный капитал, определенный в соответствии с п.1 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, должен составлять: ((1 671*0,62*1,2)-450)* 204* 4,25567426 = 584 193,63 рубля, где 1 671 рубль - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Российской Федерации за период с 01.07.2001г. по 30.09.2001г.;

0,62-стажевый коэффициент, из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20 (стаж Козловой Р.П. 27 год, следовательно, к стажевому коэффициенту 0,55 прибавляется 0,01);

1,2 - предельное соотношение среднемесячных заработков;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 14 Закона №173-Ф3, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01 января 2002 года;

204 - ожидаемый период выплаты для досрочной пенсии на 2011 год;

4,25567426    - суммарный коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №173-Ф3 страховая часть трудовой пенсии по старости исчисляется исходя из расчетного пенсионного капитала, поделенного на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости: 584 193,63 рубля / 204 = 2 863,69 рублей.

За период работы после 01 января 2002 года учитывается сумма взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании выписки из индивидуального лицевого счета сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд российской Федерации, составила 278 665,49 рублей.

Повышение за счет страховых взносов исчислено в соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона №173-Ф3 и составляет: 278 665,49 / 204 = 1 366,01 рублей.

Согласно ст. 30.1 Федерального закона №173-Ф3 величина расчетного пенсионного капитала подлежит валоризации (увеличению) на 10 процентов и, сверх того, на 1 процент за каждый полный год, общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года.

Продолжительность общего трудового стажа Козловой Р.П. (с учетом периодов обучения) по состоянию на 01.01.1991г. составляет 15 лет 09 месяц 04 дня, следовательно, расчетный пенсионный капитал увеличивается на 30 процентов: (584 193,63 рубля / 204) * 30% = 572,74 рубля.

Таким образом, общий размер трудовой пенсии Козловой Р.П. по состоянию на 15.03.2011г. должен составлять 2 863,69 + 1 366,01 + 572,74 + 3950,76 = 8 753,20, где 2 863,69 рублей - страховая часть досрочной трудовой пенсии по старости;

1 366,01 рублей - повышение трудовой пенсии по страховым взносам;

572,74 рубля - повышение пенсии из суммы валоризации к трудовой пенсии;

3 950,76 рублей - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №173- ФЗ.

В дальнейшем досрочная трудовая пенсия увеличивалась на коэффициенты индексации. Так, в 2014 году размер страховой части трудовой пенсии составил: 2 863,69 * 1,3591258 =3 892,12 рубля,

где 1,3591258 - суммарный    коэффициент индексаций, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации за период с 01.01.2011г. по 31.12.2014г.

По данным УПФР в Мотовилихинского районе г. Перми, размер страховой части трудовой пенсии пересчитывался либо корректировался с учетом страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете: с 01.08.2011г. - на 77,40 рублей (15790,34/204); с 01.08.2012г. - на 332,78 рублей (67886,31/204); с 01.08.2013г. - на 305,88 рублей (66069,79/216); с 01.08.2014г.- на 267,12 (57698,23/2016).

Таким образом, по состоянию на 01.08.2014г. размер повышения страховой части трудовой пенсии составил: 1 366,01 + 77,40 + 332,78 + 305,88 + 267,12 = 2 349,19 рублей.

С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст.34 закона с 01.01.2015г. размеры трудовых пенсий, установленные до указанной даты, подлежат перерасчету. Для лиц, которым по состоянию на 31.12.2014г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом №173-Ф3, величина индивидуального пенсионного коэффициента до 01.01.2015г. определяется исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости без учета базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015г. - 64,10 рублей. Индивидуальный пенсионный коэффициент до 01.01.2015г. составил: 6 814,05 (3 892,12+2 349,19+572,74) / 64,10 = 106,303 Общий размер страховой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2015г. должен составлять 10 749,05 рублей, где 6 814,05 рублей размер страховой части трудовой пенсии по старости; 3935,00 рублей - фиксированная выплата.

С 01    февраля     2015 года    размеры страховых    пенсий подлежат корректировке в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента в размере 71,41 рублей, исходя из индекса роста потребительских цен в размере 1,114: (106,303 * 71,41) + 4 383,59= 11 974,68 рублей,

где 106,303 - величина индивидуального пенсионного коэффициента;

71,41 рублей -    стоимость    одного пенсионного    коэффициента с 01.02.2015г. на основании Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. № 39;

4 383,59 рублей - фиксированная выплата к страховой пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. №40.

За 2015 год произошло увеличение ИПК на 3,000 и с 1 августа 2016 года размер страховой пенсии должен составлять: 7 805,33 + 4 383,59 = 12 188,92 рублей, где 7 805,33 рубля - произведение суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов 106,303 + 3,000 = 109,303 на стоимость одного пенсионного коэффициента;

71,41 рублей -    стоимость    одного пенсионного коэффициента    с 01.02.2015г. на основании Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. №39;

4 383,59 рубля -    фиксированная выплата к страховой пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. №40.

За 2016 год произошло увеличение ИПК на 3,000 и с 1 августа 2017 года размер страховой пенсии должен составлять: 8 340,74 + 4 383,59 = 12 724,33, где 15340,74 рублей - произведение суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов 109,303 + 3,000 = 112,303 на стоимость одного пенсионного коэффициента;

74,27 рублей - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.02.2016г. на основании Федерального закона от 29.12.2015г. №385-Ф3;

4383,59 рублей - фиксированная выплата к страховой пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. №40.

За 2017 год произошло увеличение ИПК на 3,000 и с 1 августа 2018 года размер страховой пенсии должен составлять: 15 060,51 +4 383,59= 19 444,10,

где 15 060,51 рублей - произведение суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов 112,303 + 3,000 = 115,303 на стоимость одного пенсионного коэффициента;

78,58 рублей - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.02.2017г. на основании Постановления Правительства РФ от 19.01.2017г. №35 и с 01.04.2017г. на основании Федерального закона от 19.12.2016г. №416-ФЗ;

4383,59 рублей - фиксированная выплата к страховой пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 23.01,2015г. №40.

Считает, что её расчет пенсии верный и включение в стаж периодов обучения обусловлено тем, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 закона от 17.12.2001г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27,27 Закона от 17.12.2001г.) в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанных законодательством, (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок расчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. Так как по состоянию на 01.01.2002г. стаж Козловой Р.П. составлял 27 лет 10 месяц 17 дня, включение периодов обучения при перерасчете пенсии в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона №173-Ф3 законно и обосновано, в то время как исключение периодов обучения из расчета размера пенсии по правилам, предусмотренным п.3 ст. 30 Федерального закона №173-Ф3 ущемляет права Козловой Р.П., предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Всего за период с января 2016 года по ноябрь 2018 года Козловой Р.П. не доначислено 18 878 (Восемнадцать тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 30 копеек.

Просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе города Перми произвести Козловой Руфине Павловне перерасчет размера пенсии по правилам, предусмотренном п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в страховой стаж период обучения в высшем учебном заведении - Пермском государственном институте с 01.09.1975 г. по 05.07.1980 г. (04 года 10 месяцев 4 дня). Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе города Перми в пользу Козловой Руфине Павловне, недоначисленные денежные средства за период с января 2016 года по декабрь 2018 года в сумме 18 878 рублей 30 копеек.

В судебное заседание истец Козлова Р.П. не явилась, извещена надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Макаров И.А. поддержал заявленные уточненные исковые требования в полном объеме по доводам уточненного искового заявления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения, из которых следует, что с исковыми требованиями истицы не согласны, Козлова Р.П. с 03.06.2009г. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии со ст. 7 Федерального закона or 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До 01.01.2015 порядок назначения, перерасчет и выплаты трудовых пенсий peгулировался нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Закона № 173-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В соответствии со ст. 10 Закона 173-Ф3 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона № 173-ФЗ в страховой стаж также засчитываются иные периоды (период прохождения военной службы, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности: период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за <данные изъяты>, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. и др.), однако периоды учебы в данной статье не указаны.

Обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификаций, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включаются в общий трудовой стаж наравне с работой для конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона № 173-Ф3. т.е с применением Закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».

В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных ст. 10 и 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при исчислении страхового стажа учитывался один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением трудовой пенсии. Продолжительность страхового стажа определялась на дату назначения трудовой пенсии.

При исчислении размера трудовой пенсии гражданам, имеющим периоды работы до 01.01.2002, осуществлялась оценка их пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который исчислялся на основании расчетного размера трудовой пенсии (п.1 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 173-Ф3 определялся в порядке, установленном п. 3 либо п. 4 указанной статьи. Расчетный размер трудовой пенсии зависел от продолжительности общего трудового стажа до 01.01.2002 и отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого в размере не свыше 1.2 (п. 3 ст. 30 Закона № 173-Ф3).

Для определения расчетного размера трудовой пенсии во внимание принимался не страховой, а общий трудовой стаж, под которым понималась суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года без периодов обучения. Для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, стажевый коэффициент составлял 0,55 и повышался на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

В соответствии с п.2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) расчетный размер трудовой пенсии определялся путем умножения стажевого коэффициента, полагающегося в зависимости, от продолжительности исчисленного в календарном порядке общего трудового стажа, установленного по состоянию на 01.01.2002, на отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, а также на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001, утвержденную Правительством РФ для исчисления и увеличения государственных пенсий (1671 руб.). При этом отношение указанных среднемесячных заработков учитывалось в размере не свыше 1,2.

С 1 января 2010 года в настоящий Федеральный закон был внесен ряд изменений и дополнений. В частности, с указанной даты вступила в силу ст. 30.1 настоящего Федерального закона, предусматривающая валоризацию (повышение) величины расчетного пенсионного капитала застрахованным лицам, имеющим периоды работы до 01.01.2002. Сумма указанного повышения составляла 10% величины расчетного пенсионного капитала, установленного в соответствии со ст.30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1% расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991.

Поскольку оценка - пенсионных прав застрахованных лиц производилась на 1 января 2002 года, определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом стажа и заработка за периоды работы после указанной даты Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривалось. При исчислении страховой части трудовой пенсии по старости учитывалась общая сумма страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица за работу с 01.01.2002 до даты назначения пенсии.

Пенсионерам, продолжающим работать после назначения пенсии, могла осуществляться, корректировка страховой части трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах за соответствующий расчетный период.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым трудовые пенсии, назначенные до указанной даты, пересчитывались по нормам настоящего Федерального закона с учетом величины индивидуального пенсионного коэффициента. К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, предусмотренная ч.1 ст. 16 настоящего Федерального закона, размер которой на январь 2015 года составлял 3 935 рублей в месяц.

Согласно ч. 1 ст.34 Федерального закона «О страховых пенсиях» для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года была установлена трудовая пенсия по Старости по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в ч.10 ст. 15 настоящего Федерального закона (64 руб. 10 коп.).

Нормы Федерального закона «О страховых пенсиях» также не предусматривают перерасчет пенсий с учетом стажа и заработка за периоды работы после 01.01.2002. Вместе с тем работающим пенсионерам в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 1 января 2015 года производится перерасчет размера страховой пенсии исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления ее размера при назначении, или предыдущем перерасчете. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года (п.3 ч.2 ст. 18 настоящего Федеральною закона). При этом с 1 января 2016 года, на основании ст. 26.1. Федеральною закона «О страховых пенсиях» выплата пенсии указанной категории пенсионеров осуществляется без учета корректировки страховой пенсии и индексации фиксированной выплаты к ней.

Как сказано выше, истице с 3 июня 2009 года была назначена трудовая пенсия по старости на общих основаниях. При назначении пенсии продолжительность страхового стажа, с учетом которого определялось право на трудовую пенсию, составляла 35 лет 2 месяца 21 день, а продолжительность общего трудового стажа, установленного на 1 января 2002 года - 27 лет 10 месяцев 22 дня (в общий трудовой стаж были включены периоды работы по записям в трудовой книжке с 03.01.1974 по 31.12.2001., а период обучения не учитывался).

Оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 произведена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-Ф3 (как наиболее выгодный вариант). Расчетный размер трудовой пенсии определялся с учетом среднемесячного заработка за 2000-2001гг. по данным персонифицированного учета. Так как фактическое отношение указанного среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период составило 3,623, оно было ограничено предельным размером 1.2..

Расчетный размер трудовой пенсии составил 1243 руб.22 коп. Расчет производился следующим образом: 1671 руб. х 0,62 х 1.2. где 1671 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001, утвержденная Правительством Российский Федерации для исчисления и увеличения государственных пенсий; 0,62 - стажевый коэффициент, полагающийся женщинам при наличии общего трудового стажа 27 лет 10 месяцев 22 дня: 1,2—предельный размер отношения среднемесячных заработков.

Величина расчетного пенсионного капитала на 1 января 2002 года составила 147538 руб.92 коп. (1243 руб.22 коп. — 450 руб.) х 186 мес., где: 450 руб. - базовая часть трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002; 186 месяцев - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 2009 году. Поскольку трудовая пенсия назначалась с июня 2009 года, величина расчетного пенсионного капитала была увеличена на соответствующие коэффициенты индексации, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации, и установлена в сумме 505026 руб.14 коп. (147538 руб. 92 коп. х 3.42300281 суммарный коэффициент индексации).

Трудовая пенсия исчислялась в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и составила 6194 руб.50 коп., в том числе: 1950 руб.00 коп. - базовая часть трудовой пенсии; 4244 руб.50 коп. - страховая часть трудовой пенсии, установленная на основании расчетного пенсионного капитала и страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете Козловой Р.11. за работу с 01.01,2002 до даты назначения пенсии (505026 руб. 14 коп. + страховые взносы 284452 руб. 06 коп.):186 мес.

С 1 августа 2009 года страховая часть прудовой пенсии была увеличена на коэффициент индексации 1,075. предусмотренный действовавшим законодательством, а с 1 декабря базовая часть установлена в размере 2562 руб.

С 1 января 2010 года был осуществлен перерасчет прудовой пенсии с учетом суммы вапоризации в размере 26% величины расчетного пенсионного капитала (10% за работу до 01.01.2002 + 16% за общий трудовой стаж до 01.01.1991). После указанных перерасчетов трудовая пенсия составила 7 883 руб.74 коп.

В дальнейшем трудовая пенсия увеличивалась на соответствующие коэффициенты индексации, предусмотренные постановлениями Правительства РФ. Кроме того, истице ежегодно осуществлялись корректировки страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на её индивидуальном лицевом счете за периоды работы после назначения пенсии. По состоянию на декабрь 2014 года трудовая пенсия составляла 13502 руб. 99 коп., в том числе фиксированный базовый размер - 3910 руб.34 коп.

В январе 2015 года при перерасчете пенсии по нормам Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 149.651 (13502 руб.99 коп. - 393 0 руб.34 коп.) : 64 руб. 10 коп.. а страховая пенсия по старости — 9592 руб.65 коп. К пенсии была установлена фиксированная выплата 3935.00 рублей, с учетом которой общая сумма пенсии составила 13527 руб.65 коп.

С 1 февраля 2015 года страховая пенсия была откорректирована в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента а фиксированная выплата увеличена на коэффициент индексации 1.114. После указанного перерасчета страховая пенсия по старости составила 10686 руб.58 коп. (149.651 х 71 руб.41 коп.) фиксированная выплата к ней - 4383 руб. 59 коп. (3935 руб.00 коп. х 1,114), а общая сумма страховой пенсии и фиксированной выплаты -15070 руб.17 коп.

С 1 августа 2015 года на основании ч. 5 ст.35 Федерального закона «О страховых пенсиях» было произведено уточнение размера страховой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных па индивидуальном лицевом счете по состоянию на 31.12.2014. Общая сумма страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней составила 15331 руб. 74 коп., а за период с 01.01.2015 по 31.07.2015 осуществлена соответствующая доплата.

Поскольку Козлова Р.П. продолжает трудовую деятельность, с 1 января 2016 года выплата пенсии осуществляется без учета корректировки размера страховой пенсии и индексации фиксированной выплаты к ней. Наряду с этим с 1 августа 2016 года, с 1 августа 2017 года и с 1 августа 2018 года размер страховой пенсии был пересчитан исходя из суммы страховых взносов за периоды работы после 01.01.2015. После указанных перерасчетов величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 162,314, а страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты - 15974,43 рубля.

По заявлению Козловой Р.П. о перерасчете пенсии с учетом включения периодов осуществления трудовой деятельности после выхода па пенсию. Управлением вынесено решение от 10.09.2018 об отказе в перерасчете размера страховой пенсии по староста с 01.10.2018 в связи с отсутствием оснований.

В соответствии с ч.1 ст. 23 Закона № -100-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится: с 1-го числа месяцу, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых дня такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Исходя из пояснений представителя истца о необходимости рассчитывать её пенсию с учетом в трудовом (страховом) стаже периодов учёбы на дневном отделении, а также представления в судебное заседание произведенного им расчета ответчиком представлен контррасчет.

При включении в трудовой (страховой) стаж периодов учебы, рассчитывать пенсию необходимо по п. 4 ст. 30 Закона № 173-Ф3.

Страховой стаж с учетом периодов обучения составил 30 лет 3 месяца 29 дней. Требуемый стаж для женщин 20 лет, соответственно, стажевый коэффициент - 65 %.

4105.22 = 6315,72 х 65% где: 6315,72 руб. - среднемесячный заработок Козловой. Р.П. по документам пенсионного дела; 65% - стажевый коэффициент: Максимальный размер пенсии составил 818.29 руб. = 703,25 + 115,00 руб.. где 115,00 руб. - компенсационная выплата предусмотренная п. 5 ст. 30 Закона № 173-Ф3.

Расчетный пенсионный капитал на 31.12.2014 с учетом коэффициентов индексации, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации, составляет: 234482,33 = (818,29 руб. - 450,00 руб.) х 186 х 3,42300281,

где: 450,00 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01.01.2002;

186 - ожидаемый период выплаты на дату назначения; 3,42300281 - коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала на дату назначения. Коэффициент валоризации - 0.29. Повышение из суммы валоризации: 67999,88 = 234482,33 х 0.29. Сумма страховых взносов на 31.12.2014 составила 542568,93 руб. Фиксированный базовый размер устанавливался в соответствии со ст. 14 Закона № 173-ФЗ.

Страховая часть трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 составила 5030,07 руб. (234482.33 +67999.88 +542568.93 /168). Величина ИПК составляет 78,472+ 9.000 = 87,472 (5030,07 руб. / 64,10 руб., где 64.10 руб. - СПК на 01.01.2015; 9.000 - баллы за страховые взносы 2016, 2017. 2018), что меньше ИПК при расчете по п. 3 статьи 30 (162,314).

Размер пенсии при исчислении по п. 4 ст. 30 составит 10629,97 руб.. где 87,472 х 71,41 (стоимость пенсионного коэффициента на 01.01.2016) + фиксированная выплата 4383,59 руб., что значительно ниже получаемой истицей пенсии, рассчитанной по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ. Приведенный расчет произведен на 01.02.2019 года. Таким образом Управление считает требования истицы необоснованными, основания для перерасчета отсутствуют. Просит заявленные исковые требования Козловой Р. П. оставить без удовлетворения.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статья 3 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяет основные понятия для применения закона:

1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж…

Согласно ст. 5 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1) страховая пенсия по старости; 2) страховая пенсия по инвалидности; 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

На основании ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Статьями 11 и 12 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяются периоды работы, которые включаются в страховой стаж, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 8 ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 400-ФЗ, размер страховой пенсии по старости равен произведению индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и стоимости одного пенсионного коэффициента (СПК).

Статьей 34 указанного закона предусмотрено, что для лиц, которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), установленного по состоянию на 31 декабря 2014 года, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Если при перерасчете размеров трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), пенсионеру выплачивается страховая пенсия, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.

Статья 23 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает условия перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 36 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Материалами дела установлено, что истец Козлова Руфина Павловна, 03.06.1954 года рождения, с 03.06.2009г. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно записям в трудовой книжке истца, Козлова Р.П. с 29.10.1974г. по 28.03.1977 г. работала в Уинском отделе культуры методистом районного дома культуры; с 27.04.1977г. по 19.05.1977г. методистом по массовой работе в Доме культуры профтехобразования; с 25.05.1977г. по 15.09.1979 г. в Пермском государственном институте культуры на должности лаборанта и с 16.09.1979г.по 31.08.1982г. во Дворце культуры Гознака на должности зав.постановочной частью народного театра (л.д.36-37).

Кроме этого, в период 01.09.1975г. по 05.07.1980г. Козлова Р.П. проходила обучение на дневном отделениив высшем учебном заведении – Пермском государственном институте культуры.

Полагая, что указанный период обучения также подлежит в страховой стаж, 04.09.2018г. истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости.

10.09.2018 года решением ГУ-УПФ РФ в Мотовилихинском районе г. Перми истцу Козловой Р.П., отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости с 01.10.2018 года в связи с отсутствием оснований. В качестве доводов указано, что трудовая пенсия назначена с 03.06.2009г. Продолжительность страхового стажа, учтенного ответчиком при установлении истцу страховой пенсии, составляет 35 лет 2 месяца 21 день, а продолжительность общего трудового стража, установленного на 1 января 2002 года – 27 лет 10 месяцев 22 дня (в общий трудовой стаж были включены периоды работы по записям в трудовой книжке с 03.01.1974 по 31.12.2001, период обучения не учитывался).

Оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 произведена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-Ф3 (как наиболее выгодный вариант).

Расчетный размер трудовой пенсии определялся с учетом среднемесячного заработка за 2000-2001 гг. по данным персонифицированного учета. Так как фактическое отношение указанного среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период составило 3,623, оно было ограничено предельным размером 1.2. Расчетный размер трудовой пенсии составил 1243 руб. 22 коп.

Расчет производился следующим образом: 1671 руб. х 0,62 х 1.2. где:

1671 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001, утвержденная Правительством Российский Федерации для исчисления и увеличения государственных пенсий;

0,62 - стажевый коэффициент, полагающийся женщинам при наличии общего трудового стажа 27 лет 10 месяцев 22 дня:

1,2- предельный размер отношения среднемесячных заработков.

Величина расчетного пенсионного капитала на 1 января 2002 года составила 147538 руб.92 коп. (1243 руб.22 коп. — 450 руб.) х 186 мес., где:

450 руб. - базовая часть трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002;

186 месяцев - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 2009 году. Поскольку трудовая пенсия назначалась с июня 2009 года, величина расчетного пенсионного капитала была увеличена на соответствующие коэффициенты индексации, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации, и установлена в сумме 505026 руб.14 коп. (147538 руб. 92 коп. х 3.42300281 суммарный коэффициент индексации).

Трудовая пенсия исчислялась в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и составила 6194 руб.50 коп., в том числе:

1950 руб.00 коп. - базовая часть трудовой пенсии;

4244 руб.50 коп. - страховая часть трудовой пенсии, установленная на основании расчетного пенсионного капитала и страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете Козловой Р.11. за работу с 01.01.2002 до даты назначения пенсии (505026 руб. 14 коп. + страховые взносы 284452 руб. 06 коп.):186 мес.

С 1 августа 2009 года страховая часть прудовой пенсии была увеличена на коэффициент индексации 1,075. предусмотренный действовавшим законодательством, а с 1 декабря базовая часть установлена в размере 2562 руб.

С 1 января 2010 года был осуществлен перерасчет прудовой пенсии с учетом суммы вапоризации в размере 26% величины расчетного пенсионного капитала (10% за работу до 01.01.2002 + 16% за общий трудовой стаж до 01.01.1991). После указанных перерасчетов трудовая пенсия составила 7 883 руб.74 коп.

В дальнейшем трудовая пенсия увеличивалась на соответствующие коэффициенты индексации, предусмотренные постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, истице ежегодно осуществлялись корректировки страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на её индивидуальном лицевом счете за периоды работы после назначения пенсии.

По состоянию на декабрь 2014 года трудовая пенсия составляла 13502 руб. 99 коп., в том числе фиксированный базовый размер - 3910 руб.34 коп.

В январе 2015 года при перерасчете пенсии по нормам Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 149.651 (13502 руб.99 коп. - 393 0 руб.34 коп.) : 64 руб. 10 коп., а страховая пенсия по старости — 9592 руб.65 коп. К пенсии была установлена фиксированная выплата 3935.00 рублей, с учетом которой общая сумма пенсии составила 13527 руб.65 коп.

С 1 февраля 2015 года страховая пенсия была откорректирована в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента, а фиксированная выплата увеличена на коэффициент индексации 1.114.

После указанного перерасчета страховая пенсия по старости составила 10686 руб.58 коп. (149.651 х 71 руб.41 коп.), фиксированная выплата к ней - 4383 руб. 59 коп. (3935 руб.00 коп. х 1,114), а общая сумма страховой пенсии и фиксированной выплаты -15070 руб.17 коп.

С 1 августа 2015 года на основании ч. 5 ст.35 Федерального закона «О страховых пенсиях» было произведено уточнение размера страховой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете по состоянию на 31.12.2014. Общая сумма страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней составила 15331 руб. 74 коп., а за период с 01.01.2015 по 31.07.2015 осуществлена соответствующая доплата.

Поскольку Козлова Р.П. продолжает трудовую деятельность, с 1 января 2016 года выплата пенсии осуществляется без учета корректировки размера страховой пенсии и индексации фиксированной выплаты к ней.

В связи с этим с 1 августа 2016 года, с 1 августа 2017 года и с 1 августа 2018 года размер страховой пенсии был пересчитан исходя из суммы страховых взносов за периоды работы после 01.01.2015. После указанных перерасчетов величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 162,314, а страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты - 15974,43 рубля (л.д.15-16).

Анализируя указанное законодательство и представленные суду документы, можно сделать вывод, что конвертация пенсионных прав истца произведена по нормам ранее действующего законодательства в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Следует отметить, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в соответствии с вышеуказанным законодательством производится по состоянию на 01 января 2002 года и далее применяются различные коэффициенты в соответствии с вышеприведенными формулами. В связи с чем ошибочно мнение истца и его представителя о применении при расчете размера трудовой пенсии одновременно периода работы и периода обучения в спорный период с 01.09.1975 г. по 05.07.1980г., так как возможность смешения формул подсчета размеров трудовых пенсий граждан, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, действующим пенсионным законодательством не предусмотрена. В связи с этим, суд находит ошибочным довод истца и его представителя о том, что пенсионный фонд не включил в стаж Козловой Р.Ф. обучение в высшем учебном заведении.

В ответ на расчет истца, представленный в исковом заявлении, ответчиком представлен следующий контррасчет:

Страховой стаж с учетом периодов обучения составил 30 лет 3 месяца 29 дней.

Стажевый коэффициент 65 %;

4105,22 = 6315,72x65% где:

- 6315,72 руб. - среднемесячный заработок;

-65% - стажевый коэффициент.

Максимальный размер пенсии составил 818,29 руб. = 703,25 + 115,00 руб., где 115,00 руб. - компенсационная выплата предусмотренная пунктом 5 статьи 30 Закона № 173-Ф3.

Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 31.12.2014г. с учетом коэффициентов индексации, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации, составляет:

234482,33 = (818,29 руб. - 450,00 руб.) х 186 х 3,42300281, где:

- 450,00руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01.01.2002г.;

- 186 - ожидаемый период выплаты на дату назначения;

- 3,42300281- коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала на дату назначения.

    Коэффициент валоризации - 0,29.

Повышение из суммы валоризации: 67999,88 = 234482,33 x0,29.

Сумма страховых взносов истца по состоянию на 31.12.2014г. составила 542568,93 руб.

    Фиксированный базовый размер устанавливался в соответствии со статьей 14 Закона № 173-Ф3.

    Страховая часть трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014г. составила 5030,07 руб. (234482,33+67999,88+542568,93/168).

    Величина ИПК составляет 78,472+9,000=87,472 (5030,07 руб. / 64,10 руб., где 64,10 руб. - СПК на 01.01.2015г., 9,000-баллы за страховые взносы 2016,2017,2018), что меньше ИПК при расчете по п. 3 ст. 30 Закона № 173 –ФЗ (162,314).

Таким образом, размер пенсии при исчислении по п. 4 ст. 30 Закона № 173 –ФЗ составит 10629,97 руб., что значительно ниже получаемой истцом пенсии.

Соответственно, назначение истцу пенсии по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173–ФЗ суд считает нецелесообразным.

Таким образом, в материалах дела имеется подробный расчет размера пенсии, произведенный пенсионным органом и исчисляемый в соответствии с п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, выполненный с учетом всех коэффициентов индексации на 01.09.2018 г.

При этом, по сравнению с расчетом, произведенным по правилам п. 4 ст. 30 указанного закона, можно однозначно сказать, что расчет по правилам п. 3 указанной статьи для истца является наиболее выгодным.

Оснований не согласиться с представленным ответчиком расчетом пенсии истца у суда не имеется, поскольку он произведен с учетом действующего законодательства в доступной форме по состоянию на 01.02.2019г.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что стаж для расчета пенсии по старости и размер пенсии по старости для истца пенсионным фондом исчислен правильно. В связи с чем исковые требования Козловой Р.П. о возложении на УПФ в Мотовилихинском районе г. Перми обязанности произвести перерасчет страхового стажа и размера установленной пенсии по старости с выплатой ранее не выплаченной денежной суммы, а также включении в страховой стаж периода обучения в высшем учебном заведении с 01.09.1975г. по 05.07.1980г.удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Козловой Руфине Павловне к ГУ Управлению пенсионного фона РФ по Мотовилихинскому району г. Перми о включении в страховой стаж период обучения в высшем учебном заведении, перерасчете размера пенсии, взыскании недоначисленной денежной суммы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                            И.В. Панькова

2-177/2019 (2-4279/2018;) ~ М-4180/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлова Руфина Павловна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда России в Мотовилихинском районе г. Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
02.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2018[И] Передача материалов судье
06.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2018[И] Предварительное судебное заседание
19.12.2018[И] Предварительное судебное заседание
15.01.2019[И] Предварительное судебное заседание
21.01.2019[И] Судебное заседание
29.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее