Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 года
УИД 66RS0049-01-2021-001696-59
№ 2а-856/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2021 года г. Реж Свердловской области
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Осинцевой Н.А., при секретаре судебного заседания Спасовой Е.В.,
с участием представителя административного истца Выльюровой М.Ф.,
старшего помощника Режевского городского прокурора Шахтамировой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Алешникову М. В. о продлении срока административного надзора и дополнении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Алешникову М.В. о продлении срока административного надзора и дополнении административного ограничения, указывая, что Алешников М.В. осужден приговором Режевского городского суда Свердловской области от 18 августа 2009 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, освобожден 06 мая 2016 года условно-досрочно сроком на 1 год 27 дней. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена, срок погашения данной судимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением Режевского городского суда Свердловской области в отношении Алешникова М.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрет на пребывание вне места жительства в период времени с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлечен к административной ответственности. Поскольку с момента установления административного надзора Алешников М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, с целью оказания на него воспитательного и профилактического воздействия, выражающегося в предупреждении совершения им новых административных правонарушений, совершения преступлений и недопущения антиобщественного поведения, а также в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо продлить срок административного надзора на 5 месяцев 22 дня, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и дополнить административные ограничения в виде двух обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства, месту проживания или месту нахождения, а всего четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Выльюрова М.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Алешников М.В., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил суду заявление о признании иска, указал, что совершение административных правонарушений не оспаривает. Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Старший помощник прокурора Шахтамирова А.С., участвующая в деле на основании ч. 7 ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании полагала, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению с уточнением срока, на который необходимо продлить административный надзор в отношении Алешникова М.В.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что Алешников М.В. осужден приговором Режевского городского суда Свердловской области от 18 августа 2009 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 08 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, освобожден 06 мая 2016 года условно-досрочно на 01 год 27 дней на основании постановления Тавдинского районного суда Свердловской области от 15 апреля 2016 года (л.д. №
Судимость Алешникова М.В. не снята и не погашена, согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
02 ноября 2020 года решением Режевского городского суда Свердловской области в отношении Алешникова М.В. установлен административный надзор сроком 3 года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда с установлением следующих административных ограничений в виде: явки в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета нахождения вне места жительства в период времени с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Алешников М.В. поставлен на учет, в отношении него был установлен график явок на регистрацию, разъяснены права и обязанности, также он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и привлечение к административной ответственности (л.д. №
Из представленных административным истцом материалов следует, что поднадзорный Алешников М.В. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе:
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 до 18:00 Алешников М.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор с установлением административных ограничений, не явился на регистрацию в ОМВД России по Режевскому району, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Режевского судебного района Свердловской области от 27 января 2021 года назначено наказание по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 до 17:30 Алешников М.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор с установлением административных ограничений, не явился на регистрацию в ОМВД России по Режевскому району, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Режевского судебного района Свердловской области от 02 июня 2021 года назначено наказание по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде 20 часов обязательных работ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
- ДД.ММ.ГГГГ в 22:13 около <адрес> Алешников М.В. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ (постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от 02 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д№
Обоснованность привлечения Алешникова М.В. к административной ответственности проверена прокурором и судом, не оспаривается лицом, в отношении которого велись производства по делам об административных правонарушениях.
По месту жительства Алешников М.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, к профилактическим беседам не прислушивается, жалоб на поведение в быту от соседей не поступало (л.д. №
С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административным истцом требования о продлении срока административного надзора и дополнении поднадзорному Алешникову М.В. установленных решением суда административных ограничений.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая характер и степень опасности совершенного Алешниковым М.В. преступления, судимость за которое не снята и не погашена, данные о личности поднадзорного лица и его образе жизни, а также сведения о совершенных им в период нахождения под административным надзором административных правонарушений, с целью усиления контроля за поведением поднадзорного, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия, ему следует продлить срок административного надзора на 5 месяцев 18 дней и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде двух обязательных явок на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а всего четыре раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░ 18 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░